Ableton live 9 не работает звук

Добываем программу

Если вы - честный лицензионный пользователь Ableton Live 9, то, скорее всего, приобрели (или собираетесь приобрести) эту программу в виде цифровой копии на официальном сайте ableton.com .

В России это наиболее распространённый способ покупки лицензионной версии Live.

Необходимо заметить, что вы совершенно бесплатно можете скачать с официального сайта Trial-версию Ableton, которая будет исправно работать в течение 30-ти дней. Это отличный вариант для тех, кто хочет понять, что представляет собой Ableton Live, и вообще стоит ли иметь с ней дело.

На официальном сайте нам предлагают скачать бесплатную Trial-версию, которая может исправно функционировать в течении 30-ти дней.

Покупка программы

Итак, допустим, вы решили купить программу. В таком случае вам будет необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Ableton.com, т.е. создать свой профиль, а затем "положить в корзину" нужный вам продукт (в моём случае это Live 9 Suite). Далее последует оплата внушительной суммы при помощи банковской карты.

Если результат данной операции будет положительный, то приобретённый продукт окажется в списке доступных продуктов в вашем личном кабинете:

В личном кабинете аккаунта всегда можно посмотреть на список приобретённых продуктов и различных дополнений, поставляемых с программой.

Теперь из вашего личного кабинета, с помощью нажатия кнопки "Download", можно скачать лицензионную версию и любые дополнения к ней.

Обратите внимание, что ниже под списком приобретённых продуктов есть пункт "Last Successful Autorization" (последняя успешная авторизация).

Программа Ableton Live при установке всегда обращается к официальному сайту через интернет, как бы "синхронизируя" информацию о вашей копии программы с официальным сайтом. Это называется авторизацией.

Если же нет - программа "сбрасывает" свой функционал до Demo-версии, в которой выключена возможность сохранения проектов.

Установка Live на Mac OS X

Установка Live 9 на компьютер на базе Mac OS X очень простая. После загрузки, откройте файл образа диска (.dmg) и перетащите Live 9 в папку Applications (Программы) на вашем жёстком диске. Для более быстрого доступа к Live, вы, скорее всего, захотите добавить иконку программы в док (dock) OS X. Это панель быстрого вызова со значками программ. Чтобы сделать это, просто откройте папку Applications (Программы) и перетащите значок Live в док. Система мгновенно сделает в нём ярлык. Чтобы удалить элемент из дока, перетащите его в корзину или на рабочий стол, и вы увидите как он "пууууф" - исчезнет.

Пользователи MAC"ов, примите к сведению: OS X имеет встроенное место для хранения всех ваших сторонних плагинов инструментов и эффектов. Оно находится по пути: Library > Audio > Plug-ins. Я думаю, будет удобно перетащить эту папку в область "Places" в окне вашего Finder"а для быстрого доступа. Некоторые плагины имеют инсталляционные программы, которые помещают файлы в выше обозначенную папку автоматически, а другие плагины необходимо копировать в эту локацию самостоятельно. Внутри папки "Plug-ins" вы найдёте различные папки для каждого типа плагинов, которые поддерживает OS X. Live может использовать VST (которые мы отправляем в "VST" или "VST3" папки) или Audio Units (которые необходимо отправлять в "Components" папку).

Установка Live на Windows

Установка Live на Windows во многом похожа на установку любой другой Windows-базирующейся программы. После того как вы откроете Setup и последуете инструкциям, Live инсталлятор спросит вас, где вы желаете расположить папку Ableton и все файлы. Я рекомендую использовать настройки по умолчанию, которые устанавливают ваш Live в директорию Program Files.

Также уделите внимание пункту, который определяет, где будет находиться ваша папка с VST-плагинами. Распространённая практика - держать VST плагины в одной основной папке, чтобы каждая программа, совместимая с VST могла использовать их. Например, если у вас есть Steinberg Cubase SX на вашем компьютере, то вы можете указать Live - искать плагины в папке с VST плагинами по следующему пути: Program Files > Steinberg > Vstplugins, т.е. по тому же самому пути, по которому ищет VST-плагины сам Cubase.

Когда вы запустите Live в первый раз, вам будет предоставлена возможность зарегистрировать Live или запустить его в демо-режиме. Авторизация откроет ваш основной веб-браузер и перенесёт вас на ableton.com, где вам нужно будет залогиниться или создать новую учётную запись пользователя. Если вы скачали свой Live с ableton.com, то серийник Live 9 уже будет введён в ваш аккаунт, и процесс авторизации начнётся немедленно.

Аблетон позволяет вам инсталлировать Live на два компьютера. Если вы будете менять один из компьютеров, есть вероятность, что авторизация на вашем новом компьютере пройдёт неудачно, поскольку вы использовали все ваши "ключи" Не волнуйтесь - просто отправьте e-mail в тех. поддержку пользователей и объясните ситуацию.

Первый запуск программы

Во время первого запуска, программа на протяжении нескольких минут (или дольше) устанавливает все необходимые для работы файлы библиотек, а также сканирует имеющиеся на компьютере плагины.

Будьте терпеливы, не переживайте! Надо заметить, что на компьютерах выпущенных лет пять назад, Ableton Live устанавливается особо неторопливо.

Чаще всего бывает так, что уже после установки Ableton полностью готов к работе, воспроизводит звуки, и функционирует без проблем. В таком случае, ура! Вы можете приступать к работе!

Вводное слово о меню Preferences

Возможен вариант, когда программа не желает функционировать как надо. Отсутствует звук, или слышатся какие-то щелчки и искажения. Все эти проблемы указывают нам на то, что необходимо заглянуть в меню Preferences - сердце программы Ableton Live. В нём находятся все самые важные настройки, которые часто не только исправляют возникающие проблемы, но и делают вашу работу с программой более удобной и продуктивной.

Preferences можно открыть, щёлкнув в левом верхнем углу меню Options – Preferences (на Mac Os - чуть иначе: Live – Preferences ).

Открываем меню "Preferences".

Я знаю по себе, что при первом запуске программы нет желания вязнуть в громоздком и пока что непонятном меню, а хочется скорее приступить к работе, и опробовать все открывшиеся возможности.

Но есть один нюанс, о котором требуется рассказать именно сейчас, чтобы ваше первое знакомство с программой не было омрачено раздражающими задержками звука, которые называются "latency".

Если вы работаете на Windows, то совершенно точно с ними столкнётесь.

Наиболее заметна задержка, например, тогда, когда вы играете на клавишах своей миди-клавиатуры (или компьютерной клавиатуры). Прежде чем программный инструмент воспроизведёт ваши ноты, проходит несколько мгновений. Это и есть задержка, с которой нужно разобраться в самом начале работы с программой.

В случае же с Mac OS, которая обладает архитектурой, отличной от PC, вам не потребуется установка драйвера ASIO. Ваш Mac уже будет способен без каких-либо задержек проигрывать аудио.

Итак, следующий параграф в этом разделе посвящён как раз самым необходимым настройкам драйверов на PC. Затем мы приступим к подробному разбору всех остальных вкладок и нюансов меню Preferences.

В прямом эфире 9 делает его легче, чем когда-либо построить заманчивые барабанные треки и музыкальных последовательностей с нуля. Но вы никогда не получил чувство, что вы работали, может быть что-то отсутствует песчаная текстура, специальная сборка, своего рода уникальную атмосферу?

В этот момент вы можете начать охоту через библиотеки сэмплов, ища невыразимой но она часто оказывается бесполезным полагаться на образцах из других источников, чтобы сидеть хорошо в контексте того, что вы уже сдвинулось с мертвой точки, в идеале, вам нужно что-то в ключ и масштаб вашего композицию, которая вписывается в легко с атмосферой вы установили. Это может звучать как трудная задача, но ответ, возможно, уже существуют в вашем наборе.

Строительство Вернуться Сеть

Pic 1: Я быстро создал основные электро-брейкбит петлю в Session View.

Оригинальные Loop:

[Аудио ID = "23407"]

У меня есть повторяющиеся петли синтезатор с помощью экземпляра Аналоговый это кажется немного голой, так это то, что я постараюсь и лечить в первую очередь. Я создам новый канал Вернуться помощью горячих клавиш Command-Option-T, и теперь у нас есть новый трек Вернуться готовых эффектов (Рис. 2), на котором я поставлю Overdrive, простая задержка, преобразователем частоты и Phaser (Рис. 3), в таком порядке.

Что важно здесь то, что на сухое / влажное циферблате Простая задержка установлена ​​на всем пути к влажным, если есть какая-либо процент сухого кровотечение сигнал через, мы можем получить некоторые нежелательные этапов и становятся такие вопросы, как оригинальные ноты проступать на обоих каналах. Я установил простая задержка в 1/4 синхронизации нот, без обратной связи, так они играют между 1/2-bar цикла синтезатора ноты; я затем доводят Shifter Частота в режиме кольцевой модулятор, и отлажены Phaser по вкусу в результате чего однозначно искаженное ответ на первоначальной линии синтезатора.

Линия Synth плюс возвращение:

[Аудио ID = "23406"]

Настройка Capture трек

Для того чтобы отразить результаты нашей Вернуться эффекты для дальнейшего редактирования аудио, нам нужно создать новый звуковой дорожки в нашем наборе. Использование горячих клавиш Command-T, я добавил новый трек и переименовал его захвата (Рис. 4).

Моим следующим шагом будет удерживать нажатой клавишу Shift, чтобы сделать множественный выбор из всех моих обратных каналов, и, со всеми из них выбран, изменять их аудио маршрутизации в In / Out матрица маршрутизации на наш новый трек, помечены Capture (Рис. 5). Конечно, эти каналы могут быть перенаправлены индивидуально, но зачем тратить время?

Наконец, я установлю мониторинга источников нашей Capture трека в и вооружить его для записи (Рис. 6). Теперь мы можем начать захват результаты наших эффекты Вернуться на аудио, а также автобусов процессе нашего возврата эффекта через любые звуковые эффекты мы размещаем на нашем треке Capture.

Захват Дикий Аудио

Теперь, только игра Synth трек и соответствующий Отправить сумма для нашей целевой Вернуться трек (в данном случае, F) выставлена ​​на максимум, мы можем инициировать запись в новый слот клип на нашем треке захвата (Рис. 7). Однако, как только мы записали нужный аудио, теперь мы должны создать новый звуковой дорожки для него, и перетащите недавно записанного клипа из Capture трек на новый, выделенный звуковой дорожки (Рис. 8), который я Ответ здесь именем.

Редактирование нового клипа, где я могу это слышать, я квантованных аудио и переключился на тональные Искривление режиме (Рис. 9). Далее, я буду дублировать этот отредактированный клип на новый слот, транспонировать вниз октавы (-12 полутонов) и переключите ее в режим Beats с некоторыми модификациями Переходные воспроизведения для достижения более короткого распада одной ноты (Рис. 10).

Synth плюс низкой октаве Ответ:

[Аудио ID = "23405"]

Я буду дублировать этот клип, и верните назад его, вернуть его обратно в режим Искривление Tones, транспонировать на октаву (12 полутонов) и сделать некоторые корректировки времени (Рис. 11). В конце концов, я думаю, что это тот, который я буду использовать.

Synth плюс Higher Octave Ответ Реверс:

[Аудио ID = "23408"]

Сборка из Echoes

На данный момент, я думаю, было бы полезно иметь элемент, который будет строить в или ввести новые части песни. Я начну, работает мой Funk Stab путь через пунктирную задержки даб 1/8-note у меня на Обратный канал D (Рис. 12). Так же, как я сделал с ранее захваченные элемент, я сделаю, что никакие другие клипы не срабатывает для воспроизведения записи, пока я его так, что никакие другие эффекты Вернуться хвостов плен.

С клипом и вызвали транспортный остановился, я могу начать запись, нажав на круг пустой слот клип на трек нашего захвата. Что важно в этом случае является то, что я останавливаю воспроизведение клипа Stab Funk после только один бар, так что мы можем позволить задержку след от естественно в противном случае мы в конечном итоге с ритмической схеме, что и цикл продолжается, чтобы вызвать задержку. Я буду остановить запись задержка хвоста после 9 баров, чтобы мы, по крайней мере 8 баров задержки обратной связи для работы с (Рис. 13).

Эхо Funk Stab:

[Аудио ID = "23409"]

Теперь я создам новую звуковую дорожку, под названием Echo строить и тянуть наш вновь захватили задержку обратной связи аудио-клип к нему. Далее, я обратной аудио, транспонировать на октаву выше, уменьшите громкость и переключаться в режим Искривление тона для плавного воспроизведения при более высокой плотности печати. Наконец, я отключить цикл, установите маркер конца до 8 тактов (Рис. 14), а также добавить немного реверберации зала по вкусу Отправить через А. Теперь у нас есть индивидуальные тональные строить, исходя из мероприятий и с учетом элементов и настройке наших отслеживать.

Эхо Построить в действии:

[Аудио ID = "23410"]

PRO-СОВЕТ: Чтобы добавить к этому обратную построить эффект, попробуйте пропустить удар (или эквивалент) и через задержку и длинный хвост реверберации перед записью, реверс и ее обработки.

Возвращение в атмосферу

На данный момент, мы вызвали некоторые уникальные мелодичный и переходные элементы из нашего возврата эффектов, но я чувствую, что трек до сих пор отсутствует атмосфера, поэтому я буду захватить некоторые реверберации нашего глубокое звучание аккордов для использования в качестве фона панели.

Первая вещь, я превращу Отправить на этой трассе на максимум (Pic 15). Только с нашей глубокой клип Аккорд вызвали и наши вооруженные Capture трек, я затем записать в два бара сегмент окружающей реверберации (Рис. 16). Наконец, после его переноса на вновь созданные и соответствующим названием звуковой дорожки (которые я назвал обратного аккордов здесь), я буду транспонировать клип 12 полутонов вверх таким образом, чтобы отличать его от первоначального сигнала, переключите режим Деформации тонов с размером зерен установлено на 100, а также настроить петлю скобки к сегменту 1/2-bar (Рис. 17).

Beats теперь с добавлением атмосферу:

[Аудио ID = "23414"]

PRO-СОВЕТ: Для того, чтобы более динамичной атмосферой, попробуйте добавить модуляции эффектов, таких как хор, или Flanger Phaser.

Интерстициальная шума

Наконец, ударов, кажется, возможно, немного несвежим так что теперь я буду запечатлеть нечто более ритмичной, чтобы попробовать и специй их.

Сухие барабаны:

[Аудио ID = "23411"]

Я провернуть реверберации на моем треке барабаны Отправить через B и записать результат в нашей Capture дорожке, как в наших предыдущих процедур, в результате чего 4-баре клип (Рис. 18). Я создам новую звуковую дорожку для него называется Барабан шума, перетащите новый клип более, транспонировать, регулировать громкость и деформации, и обратить вспять образца (Рис. 19).

Теперь я добавлю Автоматический фильтр установлен в Привет-Пасс устранить некоторые более низкие частоты, и поместить компрессор на пути к боковой цепи его из входного наших акцентов сеть, найдет на 2 и 4 (Рис. 20).

Барабаны с боковой цепью сплющенные шума номер (9 - бочки с Noise.wav):

[Аудио ID = "23412"]

Создание Текстурные Вдохновение

Звуковое оформление может быть полезный творческий поиск сам по себе, но вы не обязательно должны сделать все, ваш внешний дизайн производство контексте. Благодаря интеграции этих методов с рабочим процессом, вы должны быть в состоянии найти и создавать все виды новых звуков на основе работы вы уже сделали. В то время как мы смотрели на количество заявок на эту технику, мы только поцарапали поверхность;, получив творческую с начальным возврата эффектов, добавления эффектов и автоматизации вашего захваченный звук, и даже редактирование его в совершенно новой петли и узоры, есть все виды идей скрывается сразу за поверхностью существующей сессии. Не бойтесь экспериментировать.

Полный контур интеграции всех захвата на основе звуков.

Preferences - Audio

Эта вкладка меню позволяет выбрать тип драйвера и звуковой карты, которую Live будет использовать для воспроизведения звука.

Здесь же можно найти параметры, определяющие производительность и качество звука. Выбор сильно зависит от того, какой звуковой картой вы обладаете, как именно она была установлена, и в какой операционной системе вы работаете.

При нажатии закладки «Audio» в меню «Preferences» появляется окно, состоящее из четырёх секций (секции отделены друг от друга линейками):

  • «Audio Device»
  • «Test»

Рассмотрим каждую из них по порядку.

Секция Audio Device

Данная секция предназначена для настройки драйвера и выбора вашей звуковой карты или аудиоинтерфейса.

Driver Type - первая настройка, которую вы здесь можете выбрать - тип драйвера для вашей звуковой карты.

На PC меню включает в себя два типа драйверов: «MME», «DirectX» и «ASIO». На Mac возможен выбор только «Core Audio» тип драйвера.

Для копии, установленной на Windows, я выбирал универсальный драйвер «ASIO4ALL», подходящий почти для всех типов звуковых карт. Или же выбирал драйвер Asio для своей звуковой карты E-Mu. При работе с этим драйвером задержки намного меньше, чем у «MME/DirectX»-драйверов.

Вкратце: благодаря ASIO аудио сигналы от внешних источников и команды от Midi-контроллеров долетают до Ableton по укороченному маршруту, не заходя в "угрюмые дебри" операционной системы Windows.

Задержка («latency») MME/DirectX драйверов по сравнению с ASIO более существенна, т.к. сигнал вынужден преодолевать все запутанные коридоры и кабинеты операционной системы Windows.

Audio Device Input/Output - в ниспадающем меню вы можете выбрать тип используемого аудиоустройства для входов и выходов. В моём случае я использую свою аудиокарту M-audio E-Mu 0404-USB. два её входа (inputs) используются для подсоединения микрофонов и гитар. Её два выхода (Outputs) выведены на мониторы.

Всплывающие окна Chanel Configuration

Chanel Configuration - под меню драйверов есть пункт «Channel Configuration» с двумя кнопками: «Input Config» и «Output Config» . Щёлкнув на каждую кнопку, вы увидите другое всплывающее окно, в котором вы можете активировать различные входы и выходы, которые вы можете использовать в Ableton. Те, которые вы активируете здесь, будут в дальнейшем доступны для работы с Ableton Live.


Лишние входы или выходы, не участвующие в работе лучше выключить. Это сохранит вам немного мощности компьютера.

Данная вкладка станет вам необходимой, если вы обросли оборудованием и собираетесь настраивать свою систему для живых выступлений. Если у вас появится подходящая звуковая карта с нужным количеством входов и выходов (от 4 и более), то вы можете включать/выключать их в этом меню.

Чаще всего дополнительные входы могут понадобиться вам, если вы, к примеру, хотите направить сигнал предпрослушки в отдельный выход (выход 3/4 стерео) на наушники, чтобы иметь возможность прослушивать треки в браузере, в то время как ваш сет выводится в зал. Или же у вас есть внешний блок эффектов, на который необходимо направить определённые дорожки вашего сета и т.д.

Hardware Setup (на Windows) - с помощью этой кнопки вызывается окно настроек драйвера непосредственно звуковой платы, где устанавливаются размер буфера и время задержки (latency). Когда вы чувствуете, что программа записывает звук с задержкой, первым делом вам нужно копаться в настройках именно здесь, руководствуясь мануалом звуковой карты.

Здесь выбирается частота дискретизации проекта. Если говорить проще - здесь определяется, насколько качественным будет записанный и воспроизведённый в Live звук, и насколько тщательно он будет просчитываться. Хороший вариант - 44,100 Hz, или 44.1 kHz, это частота, которой обладает сигнал с аудио-CD.

Как всегда, в интернете ведётся множество споров по поводу того, какую частоту лучше использовать. Нет смысла анализировать это здесь. Просто рекомендую вам никогда не опускаться ниже 44,100 Hz. Если же вы поднимаете планку выше, то начинаете нагружать процессор. Так что рассчитывайте возможности вашего оборудования.

Default SR & Pitch Conversion - режим высококачественной интерполяции семплов, лучше оставить активным. Если ваша музыка требует более грязного звучания, то вы всегда сможете включить менее качественную интерполяцию в любом аудиоклипе, в котором только захотите.

Данная секция содержит настройки, которые определяют размер буфера и время задержки звуковой карты. Чем меньше размер буфера (buffer size), тем меньше задержка (input/output latency), но тем большее быстродействие требуется от компьютера.

Для того чтобы достичь лучшего результата, необходимо поэкспериментировать с этими настройками (не забывайте, что выбор драйвера также влияет на задержку - см. «Driver Type», также как и настройки в «Hardware Setup»).

Test

Последней во вкладке Audio идёт секция под названием «Test».

Эта секция сделана для тестирования настроек, установленных вами во вкладке “Audio”.

Test Tone - включает тестовый сигнал. Так вы можете проверить есть ли звуковой сигнал, не выходя из меню. По нему вы также сможете судить - есть ли искажения, трески, помехи. Если есть - компьютер не справляется с настройками. Ну и, конечно же, вы можете заняться калибровкой собственных мониторов.

Tone Volume - регулирует громкость тестового сигнала.

Tone Frquency - позволяет тонко настроить частоту тестового сигнала. По умолчанию это нота «Ля».

CPU Usage Simulator - эмуляция перегрузки процессора, максимум - 80%. Если вы довели нагрузку до высших значений, и не услышали помех в сигнале, значит, вы настроили всё правильно.

Похожие публикации