Направляющие в "Фотошопе": включение, настройка и дальнейшая работа. Как сделать направляющие в фотошопе и что это вообще такое

Поведение направляющих линий и их взаимодействие с частями изображения поддаются достаточно гибкой настройке. Для этого служат несколько команд меню Вид (View) (рис. 7.3).

Рис. 7.3. Команды меню View позволяют управлять работой направляющих линий

Установив флажок напротив пункта Заблокировать направляющие (Lock Guides), можно запретить перемещение направляющих линий. Это позволит избежать их случайного смещения при работе с фрагментами изображения. Для отключения блокировки снимите флажок (вызовите эту команду повторно). Используя команду Удалить направляющие (Clear Guides), вы можете удалить все направляющие линии, содержащиеся в документе.

Команда Прикрепить (Snap) позволяет включить или выключить режим «прилипания» объектов к направляющим линиям и другим элементам окна. В подменю Прикрепить к (Sflap То) вы можете выбрать, к каким именно элементам будут приклеиваться фрагменты изображения. К элементам окна, служащим для выравнивания изображения, относятся:

  • Направляющие линии (Guides);
  • Сетка (Grid) - использование сетки позволяет выделять области правильной формы и располагать фрагменты изображения в определенных позициях холста. Вы можете настроить параметры сетки при помощи команды Правка > Предпочтения > Направляющие и сетка (Edit > Preferences > Guides & Grid);
  • Нарезка (Slices) - границы нарезанных при помощи инструмента Нож (Slice) блоков изображения;
  • Границы документа (Document Bounds) - границы холста изображения. Автоматическое выравнивание по краю изображения может оказаться полезным при размещении элементов, которые должны находиттся точно на его границе.

    СОВЕТ. При помощи команд Вид > Прикрепить к > Включить все (View > Snap To Mil) и Вид > Прикрепить к > Отключить все (View > Snap То > None) вы сможете включить «прилипание» объектов ко всем перечисленным в меню элементам или выключить его.

    Команда Вид > Дополнительные элементы (View > Show Extras) используется для управления отображением направляющих линий (Guides), сетки (Grid), границы выделения (Selection Edges), текущего пути (Target Path), нарезанных блоков изображения (Slices) и примечаний (Annotations). Команда позволяет одновременно включать или выключать отображение этих элементов. При помощи команд подменю Вид > Показать (View > Show) можно отображать на экране или скрывать эти элементы по отдельности. Содержащиеся в этом же подменю команды Показать все (All) и Убрать все (None) используются для быстрого устранения с экрана или отображения всех дополнительных элементов. Воспользовавшись командой Вид > Показать > Настройка (View > Show > Show Extras Options), можно указать (установив соответствующие флажки в появившемся на экране окне), на какие из дополнительных элементов будет распространяться действие команды Дополнительные элементы (Show Extras).

    ПРИМЕЧАНИЕ. Упомянутые среди дополнительных элементов окна пути являются векторными объек тами. Они могут быть созданы непосредственно в Фотошоп при помощи инструментов работы с путями или же могут быть импортированы из векторного редактора. Импортировать векторные изображения можно через буфер обмена. Лучше всего производить подобные операции при помощи векторного редактора компании Adobe - Adobe Illustrator. Фотошоп и Illustrator используют одинаковое представление векторной графики в буфере обмена, что обеспечит неискаженный перенос изображения из одной программы в другую. К дополнительным элементам также относятся текстовые и звуковые примечания, которые вы можете разместить в документе при помощи инструментов Заметки (Notes) и Звуковое примечание (Audio Annotation). В окне документа отображаются не сами примечания, а их символы.

  • Если вы собираетесь научиться рисовать в фотошопе – вспомогательные направляющие вам ни к чему, потому, как известно, что художники линейками не пользуются. Ну а если же вы решили ступить на тернистый путь веб дизайнера – вы зашли по адресу. Потому как в этом уроке мы разберем направляющие. А именно, как включить их (так сказать, получить такую возможность), поставить и убрать.

    Для чего вам пригодится это знание? Порой, требуется измерить изображение практически по пикселям. Но не будете же вы, в самом деле, пересчитывать каждый? Потому, достаточно просто сделать направляющую направляющую, отмерив нужный отрезок. Многие дизайнеры используют направляющие для разграничения колонок сайта. Хотя, применений им можно найти очень много. Тут уж, кто на что горазд. Я порой использую их для выделения нужной области. Ограничиваю объект, требующий доработки по завершению работы.

    Наряду с направляющими существует еще один инструмент, который основательно упростит нам жизнь. И называется он линейки. Разработчики Adobe Photoshop учли множество крайне необходимых мелочей, за что крайне уважаемы мной. Пользоваться линейкой в фотошопе крайне просто. Представьте себе, что лист бумаги, на котором вы рисуете, имеет шкалу вверху и сбоку. Думаю, что аналогия предельна понятна. Потому, думаю, вопрос «зачем нужны линейки в фотошопе?» отпадает сам собой.

    Потому, давайте не будем растекаться мыслью по древу и узнаем, как поставить направляющие в фотошопе.

    Для работы я возьму изображение любимой мной Миранды Керр. На красивом изображении и работать приятней.

    Вот так выглядит окно перед началом работы.

    А теперь нам следует включить линейку. Или другими словами вызвать. Для этого мы ищем на верхней панели вкладку «Просмотр» и выставляем галочку напротив команды «Линейки». Теперь они отображаются на рабочей области.



    Дабы пользоваться линейками мы должны знать величину отрезка. Запомните, что линейки в фотошопе можно изменять. Вам доступны линейки в сантиметрах, пикселях, миллиметрах, дюймах и тп. Вызвать меню для замены единицы измерения можно кликнув левой клавишей мышки по самой линейке.


    Для распечатывания изображений вам пригодится линейка в сантиметрах. Для сайта – в пикселях. В дюймах принято работать с визитками.

    Итак, линейки у нас есть, теперь давайте сделаем направляющие линии. Для этого поставьте курсор на линейку, нажмите правую клавишу мыши и тяните. Так выглядит работа в процессе:


    А вот завершение:


    Соответственно, горизонтальная направляющая линия вызывается тем же образом с верхней линейки.

    Теперь я покажу вам несколько фокусов при работе с направляющими. Допустим, вам требуется поставить направляющую в сантиметре он края изображения, а высчитывать на линейке лень. Ну, либо точность требуется большая, а на свой орлиный глаз вы не рассчитываете особо. В таком случае мы проделываем следующие манипуляции: на верхней панели находим вкладку «Просмотр» и выбираем команду «новая направляющая». Кликаем.


    Появляется окно, где мы задаем следующие характеристики.


    Вуаля! У нас имеется направляющая на расстоянии 1 см от края изображения.


    Удалить направляющие в фотошопе очень просто. Достаточно зайти в ту же вкладку «Просмотр» и выбрать в списке команду «удалить». Будьте осторожны, удаляться абсолютно все направляющие линии, вызванные вами. Дабы удалить только одну линию, достаточно просто затащить ее под линейку, аналогично тому, как вы ее вытаскивали.


    Чуть ниже вы найдете команду, позволяющую закрепить направляющие, дабы ненароком их не подвинуть.

    В прошлой статье был урок Photoshop по применению для создания макета сайта. А сейчас разберемся с еще одним очень полезным инструментом – направляющими и разберемся, как включить направляющие в Фотошопе.

    Направляющие в Photoshop представляют собой горизонтальные или вертикальные линии, по умолчанию, изумрудного цвета, по которым мы можем выравнивать расположение отдельных элементов рисунка.

    Как расставить направляющие? Это можно сделать двумя способами.

    1 способ. Навести указатель мыши на линейку и, нажав на левую кнопку, протянуть ее на нужное место листа. Чтобы убрать – перетащите назад.


    2 способ, используя меню: Просмотр — Новая направляющая .

    Первый способ проще, но он не всегда позволяет выставить направляющую точно. Второй способ чуть сложнее, но он позволяет выставить направляющие с точностью до пикселя.

    Так же, как и в случае с модульной сеткой, направляющие используют привязку при перемещении геометрических фигур, при использовании инструмента выделения.

    Например, стороны прямоугольников можно выстроить строго вдоль одной прямой. Круглые элементы можно расположить так, чтобы они касались направляющей, или, чтобы их центры были на одной прямой.

    В дальнейшем мы рассмотрим, как направляющие позволяют легко разрезать графический макет сайта на нужные фрагменты.

    Направляющие в Photoshopможно закрепить. Чтобы случайно не переместить в процессе работы над рисунком. Для этого используются команды: Просмотр — Закрепить направляющие .

    Изучить все тонкости программы Adobe Photoshop вам поможет курс Евгения Карташова «Photoshop CS5 от А до Я» . Курс содержит 100 видеоуроков, созданных на практических примерах. Выполнение этих уроков сделает вас уверенным пользователем программы Adobe Photoshop.

    Какие уроки Photoshop вас интересуют. Напишите в комментариях.

    Качество снимков напрямую может зависеть от того, как мастер располагает рабочие объекты: кривизна фотообъектов может испортить фото и качество фотоснимка снизится, соответственно, труд мастера будет считаться напрасным.

    Самое простое и доступное средство для избежания этой проблемы — нарисованная прямая, которая отвечает за уравнивание объектов фотоснимка и размещает их вдоль всей композиции снимка.

    Графический редактор Adobe Photoshop предлагает множество вариантов как можно решить данную проблему, но самым простым являются направляющие линии, которые могут быть расположены как по вертикали, так и по горизонтали.

    Определить наличие этого вспомогательного инструмента можно с помощью подсвеченных голубых полосок. Для того чтобы функционал этого инструмента был доступен глазу, необходимо через меню «Просмотра» нажать кнопку «Новая направляющая» .В диалоговом окне, которое откроется сразу после нажатия, следует выбрать желаемое направление для линии и ее координаты.




    Левая и верхняя часть рабочей среды имеет линейку со шкалой, измерения которой отображаются в пикселях, поэтому в открытом окне также необходимо указать количество пикселей. После произведения этих мер на фотографии появится подсвеченная линия в определённом направлении, заданном ранее.

    Есть ещё один способ включить направляющие в Фотошопе. Для этого необходимо кликнуть, зажав левую кнопку мыши и провести её от руки в необходимом направлении. Сразу после этого на изображении появится голубая направляющая.

    Созданная направляющая даёт мастеру массу возможностей, которые в той или иной степени, могут положительно повлиять на качество изображения. Вот некоторые из них:

    Привязать объекты к направляющим с помощью функции привязки — функция будет полезна в том случае, если необходимо выровнять объекты и привязать их относительно голубой линии.

    Как только объект приблизится к линии, его притянет как магнитом. Чтобы активировать эту возможность, необходимо перейти в меню «Просмотра» и выбрать функцию «Привязки к направляющим» .

    Выровняв объект относительно голубой линии, появится возможность его перемещения вдоль. Если же в цели не входит привязка объектов к направляющим, следует зажать объект левой кнопкой мыши и поместить на более дальнее расстояние от направляющей, после осуществления этой меры привязка перестанет работать.

    Для того чтобы визуально сравнить результат до и после, можно временно убрать направляющие в Фотошопе, набор горячих клавиш CTRL+H позволит осуществить это быстро и оперативно, что немаловажно при работе с большим объемом изображений. Чтобы снова вернуть следует зажать аналогичные клавиши: направляющиеся линии вернутся на свои места.

    Для того чтобы избавиться от ненужной голубой линии достаточно перетащить её в область линейки и она исчезнет.

    Удалить все направляющие линии можно с помощью функции «Просмотр — Удалить направляющие» .

    Также в программе Adobe Photoshop управлять направляющими можно как душе угодно: справиться с этой задачей поможет функция «Перемещения» . Найти эту функцию можно на панели инструментов, которая расположена вертикально. Выбрав инструмент следует зажать «V» на клавиатуре.

    После того как операция будет выполнена, курсор будет выглядеть как двусторонняя стрелка, которой можно перемещать голубые линии в любом направлении.

    Иногда работа по уравниванию объектов на изображении требует быстрого результата и не терпит создание направляющих вручную. Для таких ситуаций программа позволяет использовать сетку.

    Создается этот инструмент в меню «Просмотр — Показать – Сетка» . Также можно зажать комбинацию CTRL+’ .



    В обычном режиме сетка представляет собой направляющие, расстояние между которыми дюйм, поделённый на четыре части. Изменить расстояние между направляющими можно в меню «Редактирование — Установки — Направляющие, сетки и фрагменты» .



    Сетка сможет выручить Фотошоп-мастера в том случае, если уравнивать необходимо большое количество объектов, к примеру, текстовые объекты.

    Режим быстрых направляющих

    Существует также функция быстрых линий, которая существенно сократит время обработки объектов. Отличаются эти линии от любых других тем, что после того, как их активировать, они отображаются на рабочем роле самостоятельно.

    Данные направляющие демонстрируют пространство между объектами на композиции. Такие направляющие будут изменять своё положение соответственно траектории перемещения объекта. Чтобы активировать эту полезную и удобную функцию, следует перейти в меню «Просмотр — Отобразить — Быстрые направляющие линии» .



    Направляющие очень помогают в жизни фотошопера – помогают в точном размещении объектов, более четком выделении областей, а быстрые направляющие позволяют располагать элементы относительно друг друга.

    Урок использования направляющих, сетки, линеек. Привязка. Группа инструментов Lasso.
    Давайте ознакомимся с этими элементами интерфейса в процессе работы.

    Для начала откройте в Photoshop изображение orange.jpg .

    Направляющими называются впомогательные непечатные линии, предназначенные для выравнивания всего, что только можно выровнять. Включить направляющие можно следующим образом:

    В меню View есть флажок Rulers (линейки). Когда этот флажок включен, на верхней и левой границе окна видны линейки. Если он выключен, они, соответственно, не видны. Направляющая "вытягивается" из линеек (нажимаете левую кнопку мыши и тяните к центру окна с документом. Когда вы отпустите кнопку мыши на рисунке останется синяя линия - направляющая). Если линию вытаскивать из верхней линейки, то направляющая будет горизонтальной; если из левой линейки, то направляющая будет вертикальной. Но направляющие не назывались бы так, если бы не обладали свойством притягивать к себе выделения и прочие объекты Photoshop. По умолчанию рисуемое Вами выделение притянется к направляющим. (Когда контур выделения будет находиться в непосредственной близости от направляющей, он "прыгнет" на эту направляющую.) Направляющие имеют несколько настроек, которые расположены в меню View:

    • Флажок View > Show > Guides руководит отображением направляющих. Если он включен, то они видны на изображении, если выключен - направляющие не отображаются.
    • Флажок View > Snap to > Guides включает и выключает притяжение к направляющим.
    • Флажок Lock Guides - команда, которая запрещает перемещение направляющих.
    • Clear Guides - удалить все направляющие.

    Некоторое любопытство вызвал пункт Lock Guides . Если можно запретить перемещение направляющих, то значит их можно перемещать. А как? Для перемещения всего, что может двигаться, существует специальный инструмент - Move (движение). Вы включаете инструмент и наводите его на направляющую. Курсор принимает следующий вид: После этого нажимаем левую кнопку мыши и тащим направляющую в место назначения, где и отпускаем кнопку мыши. Пункт Clear Guides удаляет все направляющие, но ели вы Вы хотите удалить одну направляющую, то её нужно просто перетащить обратно на линейку. Установите две направляющие в виде касательных к контуру апельсина. Выберите инструмент Elliptical Marquee (Овальное выделение) в палитре инструментов. Поместите курсор примерно на пересечение касательных, проведенных к верхней и левой точкам контура апельсина. Перемещайте мышь вправо и вниз до тех, пока контур выделения (мигающий) не охватит весь контур апельсина. Если у Вас не получилось достаточно точной выделенной области, то попробуйте построить круглое выделение от центра. Поместите курсор в центр апельсина. Нажмите одновременно клавиши Alt и Shift . Первая переводит инструмент в режим выделения от центра, а вторая делает стороны выделенной области равными, т.е. делает выделение круглым. Если выделение не совпало, то его можно подвинуть. Для перемещения выделения должен быть выбран любой инструмент выделения. Тогда при нахождении курсора внутри выделенной области он примет следующий вид: В случае выполнения всех перечисленных выше условий при нажатии левой кнопки мыши Вы сможете перемещать выделение. Если выделение не подходит по форме, то форму выделения можно изменить.Это будет рассмотрено ниже. Теперь о сетке. Grid (сетка) представляет собой сетку (простите за тавтологию:), как бы состоящую из направляющих. Ее также можно включать/выключать командой View > Show > Grid . К сетке можно притягивать командой View > Snap to > Grid .

    Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso.

    Объекты, с которыми работает Photoshop, а именно, объекты, изображённые на фотоснимках, как правило имеют неправильную форму. Для выделения объектов неправильной формы в Photoshop предусмотрены специальные инструменты. Откройте файл Ducky.psd. (C:\\Program Files\\Adobe\\Photoshop 5.5\\Goodis\\Samples\\Ducky.psd). Выберите инструмент Lasso (Лассо) . Нажав левую кнопку мыши, не торопясь, попробуйте обвести утёнка по контуру. Когда курсор вернётся в исходную точку отпустите кнопку. Весьма сомнительно, что у Вас получилось точное выделение. Это нормально, потому, что мышь не самый точный инструмент для рисования от руки. Всемирон известный автор учебников по Photoshop Дик Макклелланд говорит, что рисование мышью похоже на рисование куском мыла, привязанным к веревке. Поэтому если у вас получилось довольно точное выделение, то вас можно поздравить, т.к. эта задача действительно нелегка. Особенностью использования инструмента Лассо можно считать то, что когда вы отпускаете мышь, контур выделения замыкается автоматически по кратчайшей прямой.

    Для достижения более точных результатов при выделении советую воспользоваться инструментом Polygonal Lasso (Полигональное Лассо) . Прежде всего отмените выделение командой Deselect Select (Выделение). Выберите инструмент Polygonal Lasso (Полигональное лассо) в палитре инструментов. Снова поместите курсор у правого края документа, на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Перемещайте курсор вдоль контура утёнка. За курсором потянется тонкая линия, связывающая точку, в которой был сделан щелчок, и текущее положение курсора. Перемещайте курсор вдоль контура до тех пор, пока линия хорошо его описывает. У первого же изгиба контура сделайте щелчок мышью. Этим вы зафиксируете первый отрезок контура выделения. Теперь точкой отсчета станет место последнего щелчка мышью, и инструмент будет готов к построению следующего отрезка. Перемещайте мышь вдоль контура утёнка до тех пор, пока второй отрезок хорошо его описывает. Сделайте щелчок мышью. Второй отрезок построен, и можно переходить к следующему. Повторяйте эти операции до тех пор, пока не будет построен весь контур выделения. Когда курсор вернется к началу первого фрагмента, около него появится маленький кружок. Он означает, что теперь щелчок мышью замкнет контур выделенной области. Сделайте это, и тонкая линия контура выделения превратится в знакомый мерцающий пунктир. Выделенная область построена. Если в ходе построения контура выделения Вы захотели прекратить эту операцию, то просто нажмите Esc . Замкнуть контур в любом месте можно двойным щелчком мыши (контур замкнётся кратчайшей прямой между местом, где Вы щёлкнули 2 раза, и стартовой точкой выделения.) Теперь контур описан более точно. Чтобы обрисовка была еще более тщательной, используйте крупный масштаб отображения в окне документа. Когда при создании выделения курсор выйдет за пределы окна документа, изображение в нем автоматически прокрутится. Приведенный на изображении кубик идеально подходит для выделения Полигональным Лассо.

    Каким образом, строя контур выделения, вы отличали выделяемый объект от фона? Очевидно, по разнице цветов объекта и фона. Программа тоже способна "заметить" эту разницу цвета, но не может определить, какой пиксель относится к фону, а какой к объекту. Если объединить вашу способность различать объекты на растровом изображении с точностью определения цветов самой программой, то работа существенно упростится и ускорится. Видимо, именно такими соображениями руководствовались разработчики Photoshop, создавая инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) . Он способен определять места наибольшего цветового контраста и прокладывать границу выделенной области именно по ним. Но инструмент не может сам определить, является контрастный участок границей объекта и фона или целиком принадлежит одному из них. Поэтому ваша задача при использовании инструмента будет состоять в том, чтобы направлять его примерно вдоль границы объекта, а он сам займется уточнением этой границы. Отмените текущее выделение командой Deselect (Отменить выделение) из меню Select (Выделение). Выберите в палитре инструментов инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо). Поместите курсор на границе изображения утёнка и фона. Щелкните левой кнопкой мыши. Этим вы поставите первую контрольную точку (узел). Она имеет вид небольшого черного квадратика. Перемещайте инструмент вдоль контура. За инструментом потянется тонкая линия, отмечающая будущую границу выделенной области. Инструмент сам вычисляет ее положение, основываясь на наибольшем цветовом контрасте. На линии с равными промежутками будут появляться новые контрольные точки. От последней контрольной точки вы можете изменять ход контура, перемещая курсор инструмента. Ведите инструмент до тех пор, пока он удовлетворительно описывает контур утёнка. Если линия контура отойдет в сторону, то сразу попытайтесь ее вернуть на место перемещением курсора. Если же направить линию вдоль контура, перемещая курсор, не удается, то переместите курсор в последнюю удачную точку контура и щелкните мышью. Этим вы директивно создадите новую контрольную точку и зафиксируете удачный фрагмент кривой. Повторяйте до тех пор, пока не будет описан весь контур. Когда курсор инструмента окажется в той точке, с которой вы начали построение выделения, около него появится маленький кружок, предлагающий замкнуть контур. Замкните контур щелчком мыши, и на месте линии контура появится мерцающая граница выделенной области. Представленную на рисунке собаку можно легко выделить Магнитным Лассо, так как она отличается от фона по цвету. Такой метод выделения значительно быстрее, не правда ли? Тем не менее, Вы, возможно, разочарованы этой постоянной борьбой с инструментом, не слушающимся ваших "указаний". Работа с Magnetic Lasso (Магнитное лассо) станет гораздо эффективнее, если инструмент правильно настроить.
    Вид палитры Options (Параметры) для инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо):

    Вы можете вызвать ее двойным щелчком на инструменте в палитре инструментов. Параметр Lasso Width (Ширина лассо) задает область, которая принимается в расчет при вычислении цветового контраста. Чем она меньше, тем более точным будет выделение, но вам придется обводить контур тщательнее. Контрольные точки проставляются программой с интервалом, заданным в поле Frequency (Частота). Чем чаще будут располагаться контрольные точки, тем точнее будет выделен объект, но и объем ручной работы при этом возрастает. Последний параметр, Edge Contrast (Контраст границ), определяет минимальное значение контраста между соседними пикселями, достаточное для того, чтобы считать это линией контура. Общую рекомендацию можно выразить следующим образом. Если требуется выделить крупный объект с простым контуром, увеличьте параметры Lasso Width (Ширина лассо) и Edge Contrast (Контраст границ), а величину параметра Frequency (Частота) уменьшите. Для небольших и сложных фрагментов действуйте наоборот.

    Похожие публикации