Педагогический проект проект по информатике и икт (10 класс) на тему. Педагогический проект проект по информатике и икт (10 класс) на тему Индивидуальный проект по информатике 10 11

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Гуманитарный лицей г. Томска

Педагогический проект

Сценарий учебного задания

к уроку Информатики и ИКТ на тему:

Учитель информатики и ИКТ:

Полищук Екатерина Александровна

Томск 2015

Краткосрочный проект

Сценарий учебного задания на тему: «Microsoft Office и графический редактор»

Гуманитарный лицей г. Томска

Место реализации проекта: МАОУ Гуманитарный лицей, г. Томск, ул.Тверская, 74а

Тема проекта: «Microsoft Office и графический редактор»

Предметное направление: Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: учащиеся 10 класса

Объект исследования: процесс преподавания информатике в старшей школе.

Предмет исследования: Самостоятельный подход к изученному материалу.

Актуальность проекта:

На современном этапе развития нашего общества остро стоит проблема повышения познавательной активности учеников, их способность самостоятельно добывать и применять знания, полученные на занятиях в образовательных учреждениях.

Необходимо не только давать определенную сумму знаний по каждому предмету, но и научить детей применять знания в жизни, причем не только по одному предмету, а по всем предметам школьной программы. Осуществление работы по реализации проекта помогут некоторым ученикам увидеть результат своей работы.

Открытые уроки позволяют повторить изученный материал, и во время таких уроков каждый ученик может открыться с новой стороны.

Данный проект позволит разнообразить проведения урока и обхватить несколько разделов, тем самым повторить весь пройденный материал по предмету Информатики и ИКТ.

В нашем лицее каждый год проводятся месячники кафедры Естественно - математического образования, во время которых стали хорошей традицией занимательные уроки естественно - научных дисциплин. Так и на занятиях информатики проходят открытые и интегрированные уроки. И, казалось бы, уже много разработок, но всё равно задолго начинаешь обдумывать урок, стараешься внести какие-либо изменения.

Цель проекта:

Совершенствование условий для всестороннего развития и воспитания познавательной активности обучающихся, через программы Microsoft Office и графического редактора.

Достижение целей предполагает решение ряда задач :

Образовательные:

  1. Обеспечить в ходе реализации проекта повторение, закрепление основных понятий по предмету Информатика и ИКТ.
  2. Определить
  3. Использование своих знаний по другим предметам;
  4. Умение обращаться с компьютерной техникой.

Воспитательные и развивающие:

  1. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды, убеждения;
  2. Планирование собственной деятельности;
  3. Творческий подход;
  4. Самостоятельность;
  5. Логично и четко излагать свою точку зрения;
  6. Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать.

Процесс реализации проекта (4 урока, 2 часа в неделю):

Этап

Комментарии, деятельность учителя и ученика

Срок реализации

Подготовительный

Оформление сценария

Сбор информации по теме проекта.

Составление алгоритма задания по тексту

Составление критерий оценок и бланк оценивания.

Повторения тем по предмету Информатика и ИКТ

Март (3-7)

2015 год

Основной

Раздача необходимого материала.

Выполнения работы по тексту и алгоритму

Март (9-14)

2015 год

Подведения итогов

Демонстрация презентации, на которой учащиеся представляют свои проектные продукты.

Создание условий для внешнего и внутреннего оценивания.

Март (16-21)

2015 год

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение познавательного интереса к изучению предмета.
  2. Повышение качества обучения и успеваемости.
  3. Формирование и закрепления более прочных и глубоких знаний.
  4. Приобретение навыков самостоятельной деятельности.

Блоки

Показатели эффективности внедрения проекта

обучающиеся

учитель

Образовательный

Повышение положительной динамики познавательной активности.

Закрепления материала

Наличие оптимальных условий для качественного проведения урока.

Воспитательный

Повышение уровня эстетического восприятия учащихся.

Планирование собственной деятельности

Позитивный опыт использования современных технологий.

Развивающий

Повышение уровня культуры общения учащихся.

Умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать

Повышение творческой активности учителя.

Ход занятия:

Основной этап:

Этап

Время (мин)

Организационный момент

Сообщение темы и цель урока .

Проверка готовности к уроку

Введение учебного задания

Учитель раздает алгоритм задания (см. Приложение 1 )

И текст к заданию (см. Приложение 2 )

Проговаривает и объясняет все вопросы, связанные с данной работой

Выполнения задания

30-35

Ученики преступают к выполнению данного задания.

Комплексная работа индивидуальная.

Перерыв

Выполнения задания

30-35

Ученики продолжают выполнять задания

Завершения выполнения задания

Ученики сохраняют свою работу

Этап п одведения итогов:

Этап

Время (мин)

Деятельность учителя и учащихся на уроке

Организационный момент

5-10

Проверка готовности к уроку

Учитель раздает бланк оценивания (см. Приложение 4 )

Знакомит учащихся с регламентом работы

Ученики проверяют свои работы и готовятся к демонстрации своей презентации.

Демонстрация презентаций

30-35

Докладчику задают вопросы

Перерыв

Окончание первого часа занятия.

Демонстрация презентаций

Продолжения демонстрации презентации

Каждый ученик демонстрирует свою презентацию с кратким докладом и ответом на вопрос (примерно 3 мин на один доклад).

Докладчику задают вопросы

Подведение итогов урока

Выставления учителем оценок по критериям (см. Приложение 3 )

Заполнения учащимися бланк оценивания (см. Приложение 4 )

Учитель благодарит за работу.

Литература

  1. Информатика и ИКТ. 10 класс / Угринович Н.Д. - М.: Бином, 2012
  2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д, Л.Босова, Н.Михайлова – Бином: Лаборатория Знаний, 2002
  3. История развития вычислительной техники: http://letopisi.org/index.php/
  4. Учебник по информатики: http://dpk-info.ucoz.ru/
  5. Упражнения: http://learningapps.org/

Обязательное программное обеспечение :

  • Операционная система Windows XP и выше;
  • Графический редактор Paint;
  • Текстовый процессор Microsoft Office Word;
  • Табличный процессор Microsoft Office Excel;
  • Программа создания презентаций Microsoft Office PowerPoint

Приложение 1

«Microsoft Office и графический редактор»

Создайте на рабочем столе свою папку (под своей фамилией)

  1. Работа в MS Excel. Лист 1:
  1. Используя текст и свои знания, выпишите в электронную таблицу фамилию изобретателей (первый столбик) и года их изобретения (второй столбик).

Выпишите 10 изобретателей.

  1. Отсортировать первый столбик от Я до А;
  2. Найти среднее значение второго столбика. Только первые пять значений;
  3. Сохранить документ в своей папке.
  1. Работа в графическом редакторе:
  1. Используя растровый графический редактор, нарисовать минимальный (основной) состав стационарного компьютера;
  2. Рисунок сохранить в вашей папке, в формате.JPG (.JPEG)
  1. Открыть текстовый редактор MS Word:

a) Используйте следующие параметры:

  • шрифт - TimesNewRoman,
  • размер - 14 ,
  • выравнивание - по ширине.

В редакторе ответить на следующие вопросы:

b) Какая вычислительная техника использовалась до 1 поколения ЭВМ? (перечислить 5 устройств)

c) Сравните два любых поколения ЭВМ. Охарактеризуйте их и найдите отличия одного от другого.

d) Сохраните документ в своей папке.

  1. Откройте MS PowerPoint:

В презентации создайте 3 слайда.

  1. Отформатируйте презентацию (сделайте фон).
  2. На первом слайде напишите тему урока и поставьте гиперссылку на документ MS Excel.
  3. На втором – вставьте свой рисунок и поставьте гиперссылку на документ MS Word.
  4. Ответьте на вопрос: В настоящее время все больше говорят о применении при обучении различных информационных технологий. Приведите примеры таких технологий. Какие положительные стороны имеют такие технологии, какие отрицательные?

Сохраните документ в вашей папке.

  1. Продемонстрируйте свою презентацию.

Приложение 2

История вычислительной техники

Одним из первых устройств (V-IV в. до н.э.), облегчавших вычисления, можно считать специальную доску, названную впоследствии «абак». Вычисления на ней производились перемещением костей или камушков в углублениях досок из бронзы, камня, слоновой кости и пр. В Греции абак существовал уже в V веке до н.э., у японцев он назывался «серобян», у китайцев – «суан-пан». В Древней Руси при счете применялось устройство, похожее на абак. Называлось оно «русский щот». В XVII веке этот прибор уже обрел вид обычных русских счет.

В 1642 году французский математик Блез Паскаль сконструировал первую в мире механическую счетную машину, известную как суммирующая машина Паскаля (Паскалина). В 1670 году немецкий математик Готфрид Лейбниц дал первое описание своего арифметического инструмента – первой счетной машины, которая механически производила все четыре арифметических действия. Англичанину Чарльзу Бэббиджу принадлежит изобретение первой программируемой вычислительной машины, 1833 год. Своё изобретение Бэббидж назвал "Аналитической машиной". Русский математик и механик, Пафнутий Львович Чебышев в 1878 году создает суммирующий аппарат и приставку к нему для умножения и деления (арифмометр).

Первые ЭВМ появились в первой половине 20 века.

Первое поколение - компьютеры на электронных лампах (1946 - 1956г.). За точку отсчета эры ЭВМ обычно принимают 15 февраля 1946 года, когда ученые Пенсильванского университета США ввели в строй первый в мире электронный компьютер ЭНИАК. В нем использовалось 18 тысяч электронных ламп. Машина занимала площадь 135 м3, весила 30 тонн и потребляла 150 кВт электроэнергии. Она использовалась для решения задач, связанных с созданием атомной бомбы. В СССР в 1952 году академиком С.А. Лебедевым была создана самая быстродействующая в Европе ЭВМ БЭСМ. Быстродействие первых машин было несколько тысяч операций в секунду.

Второе поколение - компьютеры на транзисторах (1956 - 1964 г.). Полупроводниковый прибор - транзистор был изобретен в США в 1948 году Шокли и Бардиным. Компьютеры на транзисторах резко уменьшили габариты, массу, потребляемую мощность, повысили быстродействие и надежность. Типичная отечественная машина (серий "Минск", "Урал") содержала около 25 тысяч транзисторов. Лучшая наша ЭВМ БЭСМ-6 имела быстродействие 1 млн. оп/с.

Третье поколение - компьютеры на микросхемах с малой степенью интеграции (1964 - 1971г.). Микросхема была изобретена в 1958 году Дж. Килби в США. Микросхемы позволили повысить быстродействие и надежность ЭВМ, снизить габариты, массу и потребляемую мощность. Первая ЭВМ на микросхемах IBM-360 была выпущена в США в 1965 году, как и первая мини-ЭВМ PDP-8 размером с холодильник.

Четвертое поколение - компьютеры на микропроцессорах (1971 - настоящее время). Микропроцессор - это арифметическое и логическое устройство, выполненное чаще всего в виде одной микросхемы с большой степенью интеграции. Применение микропроцессоров привело к резкому снижению габаритов, массы и потребляемой мощности ЭВМ, повысило их быстродействие и надежность. Первый микропроцессор Intel-4004 был выпущен в США фирмой Intel в 1971 году. Его разрядность была 4 бита. В 1985г. фирма Intel разработала 32-битовый процессор Intel-80386.

Пятое поколение (перспективное) - это ЭВМ, использующие новые технологии и новую элементную базу, например сверхбольшие интегральные схемы, оптические и магнитооптические элементы, работающие посредством обычного разговорного языка, оснащенные огромными базами данных. Предполагается также использовать элементы искусственного интеллекта и распознавание зрительных и звуковых образов. Такие проекты разрабатываются в ведущих промышленно развитых странах.

Приложение 3

Спецификация комплексной работы «Microsoft Office и графический редактор» для 10 класса

Средство, способ действия

Проверяемые умения

Ответ

баллы

Общие

Частные

Электронная таблица

Умение работать с информацией;

Умение пользоваться компьютером;

Умения создавать папки и другие информационные объекты, выполнять работу с ними;

Самостоятельность

Умение создавать электронные таблицы и работать с командами;

Умение работать с «мастером функций»;

Границы собственного «знание» и «незнание»;

Умение приводить примеры из межпредметной деятельности;

Вычислительные навыки

Смотреть текст,

Свободный ответ

1 – задание верно выполнено:

Графика

Проверка знаний, что входит в состав компьютера и что такое растровый графический редактор;

Умение создавать изображения с помощью инструментов и примитивов в графическом редакторе растрового типа;

Творческий подход в графическом редакторе

Например: Paint, Photoshop и др.
мин набор – монитор, системный блок, мышь, клавиатура

Свободный рисунок

Текстовый редактор

Умение работать в текстовом редакторе: создавать и редактировать документы;

Границы собственного «знание» и «незнание»;

Выполнение логических операций: умение сравнивать, находить отличия и анализировать

Смотреть текст,

Свободный ответ

Презентация.

Представление презентации

Умение создавать презентации и работать с программой PowerPoint с

использованием гиперссылок;

Умение сформулировать тему урока;

Творческий подход в создании презентации;

Умения учащихся продемонстрировать свою презентацию;

Речевая деятельность

Свободный ответ

3 – все задание выполнены полностью и верно;

1 – выполнено только одно задание;

0 – не выполнено / не сохранено

2 балла – ответ на вопрос

Количество баллов и оценка:

11 – 12: «5»

8 – 10: «4»

5 – 7: «3»

1 – 4: «2»

Приложение 4

Бланк оценивания

Этап

Баллы

Электронная таблица

2 – электронная таблица заполнена правильно и полностью;

1 – задание верно выполнено:

а) или а) и b) или а) и c) / ошибки в задании;

0 – не выполнено / не сохранено

Графика

2 – задание выполнено полностью и верно;

1 – нарисован не весь состав компьютера и/или файл сохранен не в том формате;

0 – не выполнено или сделано не в том графическом редакторе / не сохранено

Текстовый редактор

3 – все задание выполнены полностью и верно;

2 – не выполнено только одно из заданий или выполнено с ошибками;

1 – выполнено только одно задание;

0 – задание не выполнено / не сохранено

Презентация.

Представление презентации

3 – все задание выполнены полностью и верно;

2 – не выполнено только одно из заданий / выполнено с ошибками;

1 – выполнено только одно задание;

0 – не выполнено / не сохранено

2 балла – ответ на вопрос

Количество баллов

и оценка:

11 – 12: «5»

8 – 10: «4»

5 – 7: «3»

1 – 4: «2»

Бланк оценивания

Фамилия Имя

Excel

Paint

Word

Power

Point

Кол-во баллов

Оценка

На данной странице подобраны темы проектов по информатике и ИКТ в 10 классе , на основе которых старшеклассник вместе с учителем может выбрать для себя наиболее интересную тему исследования. Предполагается, что для исследования подбирается наиболее близкая по интересам тема, где ученик сможет скомбинировать собственные увлечения и исследовательскую деятельность.


Данный раздел содержит интересные темы проектов по информатике для 10 класса, посвященные таким сферам изучения компьютерных технологий - сеть Интернет, шифрование, оперативная память, компьютерное моделирование, графические редакторы и операционные системы.

Представленные ниже темы исследовательских работ по информатике в 10 классе старшеклассники могут усовершенствовать, добавляя новые задачи исследования. Автору не стоит забывать про порядок содержания исследования - введение, подготовка к исследованию (информативная часть), проведение исследования (практическая часть), заключение, список литературы, приложения.

Мы надеемся, что вам подойдёт одна из предложенных тем проектных исследовательских работ по информатике для 10 класса общеобразовательной школы ниже. Вы можете найти подходящую идею для исследования в общем списке тем по информатике или подобрать тему из 8, 9 класса.

Темы проектов по информатике в 10 классе

Темы исследовательских работ и проектов по информатике для учащихся 10 классов:


Central Processor Unit (структура, задачи CPU).
QR-коды. Их создание и применение.
Random Access Memory». (о самых современных видах оперативной памяти).
SEO-Специалист – профессия, которой не учат в университете.
USB1.1, USB 2.0. Перспективы.
Web 4.0 (Web 3.0) в сравнении с предыдущими концепциями.
Архитектура микропроцессора семейства Intel.
Архитектура микропроцессора семейства PDP.
Архитектура процессоров машин 2-го и 3-го поколений.
Виртуальные обучающие системы, тренажеры.
Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальным предприятием.
Влияние ПК на костно- мышечный аппарат учащихся.
Вычислительные комплексы специального назначения.
Дескрипторные информационно-поисковые языки.
Защита информации и администрирование в локальных сетях.
Инфографика и инфографисты.
Искусственный интеллект. Модели, проектирование, разработка.
Кодирование аналоговой (непрерыв­ной) графической и звуковой инфор­мации методом дискретизации.
Комбинированная оптимизация и её реализация.
Компиляторы и интерпретаторы.
Компьютерное моделирование в биологии и экологии.
Компьютерное моделирование в химии.
Компьютерное моделирование физических процессов.
Математические методы в медицине.
Мертвые языки программирования.
Метод (алгоритм) шинглов.
Моделирование гармонических колебаний в среде табличного процессора MS Excel.
Нейрокомпьютеры и их применение.
Обработка информации с применением генетических алгоритмов, муравьиных алгоритмов, нейронных сетей, ориентированных и неориентированных графов.
Определение числового кода символа и ввод символа по числово­му коду в текстовых редакторах.
Применение информационных технологий в различных сферах деятельности (образовании, горной промышлености, нефтепереработке и пр.).
Применение современных моделей автоматизации (математическое моделирование, процессное моделирование, нейронные сети, метод графов и пр.).
Проектирование с применением диограмм процессов
Развитие операционных систем для локальных сетей.
Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.
Разработка и внедрение on-line игр в образовательный процесс.
Растровые и векторные редакторы. обработка фотографий в Adobe Photoshop.
Создание изображений в векторном редакторе Corel Draw.
Создание изображений в векторном редакторе, входящем в состав текстового редактора Word.
Создание тематического Web-сайта.
Сортировка массивов. Разработка нового метода сортировки.
Таксономия (Классификация) Флинна.
Шифрование с использованием закрытого ключа.
Эпоха «Smart». Проблемы, особенности, перспективы развития.

Примерный перечень тем проектов по информатике

для 8-11 классов

1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом.

2. «Методы обработки и передачи информации». В рамках данного проекта необходимо исследовать способы передачи информации от одного объекта к другому, найти возможные положительные и отрицательные стороны того или иного технического решения.

3. «Организация данных». Учащимся предлагается разработать простые и эффективные алгоритмы поиска нужных документов, добавления новых, а также удаления и обновления устаревших. В качестве примера можно взять виртуальную библиотеку.

4. «Компьютер внутри нас». Учащимся предлагается подумать над тем, какие информационные процессы происходят внутри человека, проанализировать уже известные человеческие реакции (безусловный рефлекс, например, или ощущение боли) и оценить их с точки зрения теории информации.

5. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением?

6. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение.

7. «Информационное общество». Что же такое информационное общество? В чем его отличительные черты? Сделайте выводы, существует ли оно в России.

8. «Лучшие информационные ресурсы мира». Расскажите о лучших, на ваш взгляд, информационных ресурсах мира. Свое мнение обоснуйте.

9. «Виды информационных технологий». Что такое информационные технологии и как они связаны с научно-техническим прогрессом?

10. «Мировые информационные войны». Найдите причину их возникновения, подумайте, почему победа в информационной войне так важна и от чего она зависит.

11. «Киберпреступность» . Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т. д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней?

12. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы?

13. « Internet v. 1.2». Чего не хватает сегодняшнему Интернету, а что из него надо немедленно убрать. Ваши советы по модернизации Глобальной Паутины.

По теме «Устройств и функционирование ЭВМ»:

1. «Искусственный интеллект и ЭВМ». В рамках данного проекта учащимся предлагается подумать, каковы возможности современных компьютеров и каковы перспективы их развития с точки зрения искусственного интеллекта. Компьютер – это просто инструмент или самостоятельный субъект?

2. «Операционная система. Принципы и задачи ». В наше время трудно представить себе компьютер, на котором бы не была установлена операционная система. Так зачем же она нужна? Почему нельзя обойтись без нее и что она делает?

3. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще.

4. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны.

5. «История Операционных Систем для персонального компьютера». Учащиеся должны сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства.

6. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения.

7. «Вирусы и борьба с ними». Проект желательно подготовить в виде красочной презентации с большим числом кадров, звуковым сопровождением и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов , борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер.

8. « USB1.1, USB 2.0. Перспективы». Зачем создавался USB если уже существовали технология SCSI, а на компьютерах наличествовало по несколько LPT и COM портов? Каковы перспективы его развития, ведь для современных устройств даже 12 Мбит/с уже катастрофически недостаточно.

9. « Random Access Memory». История появления, основные принципы функционирования. Расскажите о самых современных видах оперативной памяти, обрисуйте перспективы ее развития.

10. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему.

11. «Шифрование с использованием закрытого ключа». От учащегося требуется уяснить основные принципы шифрования с использованием так называемого открытого ключа. Проанализировать преимущества такого способа и найти недостатки.

12. « BlueRay против DVD». Заменит ли в ближайшее время эта технология ставшую уже привычной технологию DVD? Если нет, то почему?

13. « Central Processor Unit». Расскажите об истории создания первого процессора, истории развития отрасли в целом. Какие фирмы сегодня занимают лидирующие позиции на рынке, почему? Опишите структуру CPU, какие задачи он решает. Какие принципы лежат в основе его функционирования.

14. «Компиляторы и интерпретаторы». Что это за программы, на основе чего строится их работа и зачем они нужны?

15. «Мертвые языки программирования». От учащегося требуется описать этапы развития языков программирования, рассказать об их разновидностях, а затем показать, почему те или иные языки программирования так и не прижились.

Оценка:

Все проекты должны быть оформлены в виде печатных документов, содержащих колонтитулы, с применением разнообразных стилей оформления и в виде электронных презентаций, снабженных разнообразными эффектами анимации, имеющими продуманную систему поиска и навигации с наличием кнопок быстрого перехода.

Можно оформлять проекты в виде электронных учебников или тематических сайтов.

Проекты должны иметь следующую структуру:

1 страница – Титульный лист

2 страница – Содержание

3 страница – Цель проекта, задачи, решаемые в рамках данного проекта, аннотация проекта (количество иллюстраций, таблиц и графиков)

4-14 страница – Собственно содержание проекта

15 страница – Список использованных источников – не менее 10 источников!

Таким образом, максимальный размер проекта – не более 15 страниц.

Печатный документ:

Оформление – 20 баллов. За отсутствие колонтитулов или стилевого оформления штраф до 6 баллов. Проекты, оформленные вручную, к рассмотрению не принимаются.

Презентация:

Оформление – 15 баллов. Штраф за отсутствие анимации и иллюстраций до 10 баллов;

За использование одного источника – штраф 5 баллов, за неструктурированность и ненаглядность материала – штраф до 10 баллов.

Похожие публикации