Полезные советы путешественникам из парижа. Потерял работу? Не трагедия, попробуй себя в новом деле. Курьер — профессия для лёгких на подъем

Париж – это самый романтических и посещаемый город в мире. Ежегодно в него приезжает больше туристов, чем в Рим, Афины и Лондон вместе взятые.

Некоторые покидают этот город разочарованными, критикуя французскую кухню, метро, мусор на улицах и толпы туристов...

Что следует посетить в Париже, прежде всего? Можно прокатиться на экскурсионном автобусе "L"Open Tour" и при этом сфотографироваться возле достопримечательностей Парижа .

Однако по столице лучше гулять пешком. Тем более что "собственно" Париж , если не считать многочисленные пригороды, летом утопающие в цветах (в которых проживает более семи миллионов французов), невелик: от Собора Нотр-Дам де Пари на острове Сите , от которого ведут отсчет километрам во Франции, до окружного бульвара всего-то четыре километра. И вообще, говорят, что за три часа можно пройти Париж вдоль и еще за три часа поперек...

Наиболее популярные места Парижа

Каждый путешественник хотя бы раз, но должен побывать в парижском Монмартре . Пляс дю Тертр ("Площадь Холма") – это настоящее царство художников, долгие часы просиживающих здесь перед своими мольбертами, многие из них предлагают быстренько написать ваш портрет. Если вы согласны, советуем заранее договориться о цене с художником и приготовиться к возможному разочарованию.

На одном из зданий района Монмарт установлена табличка, которая рассказывает об интересном историческом факте. Оказывается, именно тут русские казаки, вошедшие в Париж после разгрома армии Наполеона Бонапарта в 1815 году и стоявшие постоем на Монмартре, часто и громко требовали выпивки и закуски, торопя при этом хозяина или хозяйку: "Быстро, быстро!"

По законам французского языка этот клич казаков превратился в "бистро" с ударением на последнем слоге и вошел в обиход французов для обозначения маленьких недорогих кафе и кабачков, где можно выпить и закусить на скорую руку. Сегодня их несметное количество, а еще на Монмартре есть прекрасно сохранившейся музей Сальвадора Дали , на площади Клиши – огромный музей Эротизма с двумя тысячами экспонатов из разных стран.

Всего в столице Франции около 200 музеев на любой вкус, и к слову, в первое воскресенье каждого месяца вход во многие из них – бесплатный (в том числе в Лувр , музей Орсе , музей Родена и музей Пикассо ).

Стоит отдохнуть на лавочке в прелестном саду Тюильри или в Люксембургском – это огромный парк площадью более 23 гектаров. Тут находятся фонтаны, скульптурные группы, спортивные и детские площадки.

Великолепен дворец, возведённый в начале XVII столетия по приказу Марии Медичи. Сейчас во дворце заседает Сенат, верхняя палата французского парламента. В водоемах плавают золотые рыбки и огромные карпы, которые соревнуются с утками и чайками в выхватывании хлебных крошек чуть ли не из рук посетителей.

Конечно же, никто не забывает пройтись по Елисейским полям , одному из самых знаменитых "бродвеев" мира – это нынешнее место парадов и праздничных шествий. Так как Франция занимает лидирующее место на планете по посещаемости туристами, в любом, даже самом захудалом городке, есть "Офис по туризму". На Елисейских полях он огромный, там можно бесплатно получить каталоги, схемы движения транспорта, карты, рекламы музеев, театров и т.д. на разных языках (кое-что есть и на русском).

Интересно прокатиться на прогулочном катере по реке Сене, а также отстоять очередь и подняться на Эйфелеву башню , но только надо выбрать безоблачный ясный день. Вид с трехсотметровой высоты на Париж – это наиболее запоминающееся впечатление, которое остаётся в памяти на всю оставшуюся жизнь.

Прелести вечернего Парижа

Вечером лучше податься в Латинский квартал , где между набережной и Сен-Жерменским бульваром и дальше, до Сорбонны, летом до самого утра течет пестрая, шумная толпа – по большей части все молодежь. Здесь можно почувствовать, каков он есть, "праздник, который всегда с тобой"...

Стоит заглянуть в популярные кафе на Монпарнасе: "Ротонда " и "Куполь" – любимые заведения художников-авангардистов и писателей, пройтись по улице Фобур Сент-Оноре, на которой расположена масса роскошных магазинов высокой моды, заглянуть в крупнейшие универмаги "Прантан", "Галери Ла файетт", но покупки лучше сделать на бульварах Сен-Мишель и Сен-Жермен (более лояльным по ценам).

Ну и конечно же побывать в самом известном в мире культурно-развлекательном заведении Парижа – Кабаре Мулен Руж . Только тут Вы сможете в полной мере насладиться всеми прелестями ночной жизни столицы Франции.

Если же Вы приехали в Париж с детьми, тогда обязательно стоит съездить в Диснейленд , а еще интересно побывать в зоопарке Вансен, раскинувшимся на 15 гектарах, и посмотреть на слонов, жирафов, обезьян, хищников, живущих в почти "естественных" условиях...

Также следует попробовать знаменитую французскую кухню , но при этом не забывать, что из всех национальных кухонь разных стран, широко представленных в Париже, настоящие французские рестораны самые дорогие (как и русские – с икрой, борщом и блинами).

По ним, а не по первой попавшейся забегаловке, необходимо судить о французской кухне. А вообще, неплохо поесть можно у китайцев – раза в 4-5 дешевле (тут эти рестораны самые дешевые), персонал очень услужлив – за что отдельное спасибо многочисленной китайской диаспоре, проживающей в Париже.

В защиту метро, которое часто ругают за неудобства, запутанные переходы и нехватку эскалаторов, можно отметить, что оно очень старое – ему более ста лет. И не следует забывать, что вначале парижское метро было частным.

Покупался участок, и там прокладывалась ветка. От того есть линии, идущие очень долго параллельно – что кажется бессмыслицей. А извилистые переходы – из-за того, что многие туннели построили на месте знаменитых парижских катакомб.


В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики — так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.В нынешней Польше на родину почтового ящика претендует Легница, где они впервые появились в 1633 году.Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В XVIII веке капитаны судов, ходивших из Англии в Америку, использовали для сбора корреспонденции холщовые мешки, которые вывешивались в холлах гостиниц и в кофейнях для сбора писем.В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне.
Почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву.В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

Почтовое ведомство США начало устанавливать почтовые ящики для сбора корреспонденции в 1850-е годы у почтовых отделений и на перекрёстках в крупных городах. Почтовые ящики вначале навешивали на фонарные столбы. По мере роста объемов пересылки почты почтовое ведомство постепенно заменило небольшие почтовые ящики моделями большего размера. Устанавливать отдельно стоящий на четырёх опорах почтовый ящик с надписью U.S. Mail (Почта США) было впервые предложено в 1894 году после опыта успешного применения почтовых ящиков такой конструкции в Канаде. Почтовые ящики такого дизайна быстро стали привычными на перекрёстках американских городов. В отличие от канадских почтовых ящиков, которые были окрашены в красный цвет, американские почтовые ящики первоначально были тёмно-зелёного цвета, чтобы их не путали с противопожарным оборудованием, затем, в 1950-е годы — в красный и синий цвет, и наконец, — полностью в синий цвет с контрастно выделяющейся надписью. Появление автомобиля также повлияло на дизайн почтовых ящиков в США, и в конце 1930-х годов был добавлен специальный жёлоб или патрубок, дающий возможность опустить письмо, подъехав к стоящему у края тротуара почтовому ящику и не выходя из машины.

Почтовые ящики впервые появились в России на улицах Санкт-Петербурга и Москвы в 1848 году. В 1928 году на московских трамваях было установлено 200 ящиков, куда москвичи могли опускать корреспонденцию. Во время остановки трамвая недалеко от главпочтамта, почтовики забирали письма из ящиков, установленных на трамвае.

Доставка посылок Россия-Франция Москва-Париж

С Францией Россия имеет хорошие автотранспортные сообщения, что позволяет доставлять различные виды грузов быстро и относительно недорого. Автомобильными грузоперевозками пользуются предприниматели, приобретающие запчасти, продукты, строительные и отделочные материалы, другие виды товаров.

Владельцы торговых точек, интернет магазинов, заинтересованные регулярно и своевременно получать продукцию, пополнять свои витрины актуальными новинками. А также частные лица, желающие купить качественную одежду, бытовую технику, осуществить переезд.

Посредством транспортных компаний производится доставка посылок, писем, бандеролей, документов. Каждой категории пользователей услуг важно, чтобы отправления прибыли в точку назначения в полной сохранности, с соблюдением сроков доставки. Удобно, если предоставляются дополнительные услуги - погрузка, хранение, упаковка. Заказчику не придется переживать за прохождение таможни и другие тяжбы, связанные с пересечением границы.Нужно просто подобрать опытного перевозчика с хорошей репутацией.

Решение любых задач через ресурс «ВезетВсем»

Сайт «ВезетВсем» - это выбор тех, кому нужна качественная и дешёвая доставка писем, грузов по направлению Франция - Россия. С ресурсом сотрудничает большое количество грузоперевозчиков, готовых предложить полный спектр услуг по приемлемым ценам. Поэтому заказчик не ограничен в подборе оптимального варианта.

С помощью удобного интерфейса вы оставляете свой запрос. Получаете предложения и одобряете исполнителя, у которого самые выгодные условия. Транспортные компании гарантируют безопасную доставку, поскольку задействуют ТС с учетом специфики груза.

При заказе отдельной машины для переезда, перевозки личных вещей, мебели, транспортировки мелких партий товаров подойдет Газель.

10 тонник и 20 тонник имеют просторный кузов, оптимальны для объемных и тяжелых видов поклаж. Фурами доставляются крупные партии товаров, стройматериалов, оборудования. Машины большой грузоподъемности удобны для транспортировки сборных, попутных грузов, доставки почты. В зависимости от характера багажа, способа погрузки, подбираются тентованные, цельнометаллические ТС или фургоны.

Для создания необходимого температурного режима при отправке скоропортящихся продуктов, напитков, детского питания, различных медикаментов предназначены рефрижераторы. Учитывая, что путь следования предполагает пересечение границы, грузоперевозчики оказывают услуги по страхованию, оформлению таможенной документации. Если необходимо посылку, письмо или товар доставить «от двери до двери», подключается служба доставки.

Правила оформления заявки

Предоставьте максимум информации, чтобы повысить продуктивность поиска. От грузовладельца потребуется несколько минут для заполнения запроса.

  • Нажав на кнопку «Разместить запрос», вам откроются категории - выбирайте нужную.
  • Зайдя в подкатегории, введите данные о грузе - наименование, габариты, вес, количество. Для точной оценки можно добавить фото поклажи.
  • Используйте функцию «Добавить груз», если перевозке подлежат несколько видов вещей, предметов.
  • Нужно выбрать способ оплаты, указать, какие виды дополнительных услуг понадобятся.
  • Адрес отправки и доставки, дата, время.
  • Электронный адрес для поступления оповещений.

Ведя переписку с грузоперевозчиками, работающих по направлению Франция - Россия, вы сможете уточнить, сколько стоит услуга, оговорить важные моменты. «ВезетВсем» помогает искать надежных исполнителей и выбирать лучших.

31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова "животные" и "зоопарк". В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и "антифашисты", бурно радуются тому, что полицейские "получили своё", и плевать, что женщину тоже избили.

Всё это произошло в пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн. Здесь надо пояснить, что сам Париж довольно маленький – это как если бы Москва была в границах Третьего транспортного кольца. Но есть ещё и довольно густонаселённые пригороды, которые входят в так называемый Большой Париж, а он как раз и по размерам, и по населению очень похож на Москву! Вот Шампиньи-сюр-Марн – это такое парижское Бирюлёво.

Это место расположено в 16 км от центра Парижа. Обратите внимание, что вокруг везде одноэтажная застройка, но в какой-то момент французы начали среди частного сектора лепить микрорайоны!

В 1960-е годы на месте этого района были трущобы, в которых проживало более 10 000 мигрантов из Португалии.

Люди жили в ужасных условиях - в грязи, среди мусора, без воды, электричества и канализации.

Но при этом не было никакого насилия. Ни взаимного расизма, ни бытовой ненависти, ни привычки жечь машины тогда не существовало.

С конца 1960-х по начало 70-х здесь построили бетонные муравейники на 2584 квартиры. Почти половина - 39,5% - социальное жильё.

Как раз на это время приходится массовый наплыв мигрантов из Португалии, который был связан с толерантностью французских властей по отношению к незаконной миграции. В апреле 1964 года Жорж Помпиду разрешил свободный въезд во Францию португальцев без документов и попросил не преследовать их за незаконный въезд.

На фотографиях 1994 года эти районы очень напоминают Россию! Серые коробки:

Вскоре в Шампиньи-сюр-Марн возникло противостояние между мигрантами первой волны (из Португалии) и их новыми соседями из Африки, в частности из Алжира. Первым было проще интегрироваться в новое общество как католикам и европейцам. Вскоре арабы и африканцы вытеснили португальцев в более "европейские" районы, а кто-то из первых мигрантов после Революции гвоздик вернулся на родину.

Сейчас Шампиньи-сюр-Марн - довольно опасное место, хотя внешне всё выглядит относительно прилично. Площадь района - 11,3 кв. км, численность на 2015 год - 76 508 человек. Это примерно как в питерском Парнасе, но плотность населения тут в 3-4 раза ниже.

Комментарий одного из бывших жителей Шампиньи-сюр-Марн:

"Я вырос в Шампиньи и уехал оттуда год назад. Когда я жил там, мне хотелось сбежать как можно скорее. Это небезопасный район. Не покупайте там квартиру, если хотите хорошей жизни".

События, произошедшие здесь в эту новогоднюю ночь, закономерны. Люди годами существовали в атмосфере постоянной вражды. К социальным проблемам прибавьте архитектуру и инфраструктуру, которые убивают психику. Это не оправдывает преступников, но для властей это хороший повод снести или полностью реновировать опасный район.

Кстати, пока у нас возводят новые панельные муравейники, французы свои сносят! Это к слову о том, что делать с такими районами. В июне 2016 года здесь уже разрушили одно 16-этажное здание. По словам местных жителей, даже снос одной этой башни позволил им чувствовать себя менее угнетённо.

Глава МВД Франции Жерар Коллон:

"Я думаю, что нужно изменить эти кварталы. Вчера я был в Шампиньи. Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы за последние 10-15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Обычные парижские пригороды выглядят вот так. Человечная застройка.

Шампиньи состоит не только из панельных многоэтажек. Контраст между кварталами малоэтажной завтройки и районом муравейников довольно резкий. Когда приезжаешь сюда, кажется, что ты оказался в Восточной Европе. Парковки, заборы, высотки, какая-то общая серость...

В доме есть своя котельная, большая роскошь по местным меркам.

Как и в других городах Франции, многие окна закрывают сплошными ставнями.

Как выглядит двор в этом 13-м районе? Как у нас! Просто парковка. Обратите внимание, что инвалидам можно парковаться на тротуаре.

Ну а скутер никто не запретит поставить прямо у подъезда.

Больше похоже на или , чем на Париж. Хотя все эти дома - болезнь не какого-то конкретного режима, а всего XX века. Просто в развитых странах раньше поняли, что так строить районы нельзя.

Как и во всех подобных микрорайонах, в Шампиньи вы повсюду можете наблюдать огромные площади неиспользуемого пространства. Жилые кварталы представляют собой чередование многоэтажек и пустырей.

Кстати о безопасности. Почему преступность в подобных районах всегда выше? Почему они рано или поздно превращаются в гетто?

1. Слишком много людей живёт в одном доме, нарушаются связи, люди перестают общаться с соседями, узнавать в лицо жителей своего дома.
2. Нет дворов как приватного пространства жильцов, людям негде общаться, опять же: дворы несут важную социальную функцию. В хороших дворах постоянно кто-то находится, следит за безопасностью. Те же бабушки на лавочке или в беседке лучше любой охраны.
3. Нет чётких границ территории, у людей теряется связь своё – чужое. Они перестают следить за двором и подъездом. Зона комфорта заканчивается у входной двери.
4. Наличие в районе только жилой недвижимости провоцирует маятниковую миграцию. Днём все уезжают на работу, в районе остаются только бездельники и маргиналы. Мало людей, опять же, проблемы с безопасностью.
5. Отсутствие нормальной инфраструктуры, молодые люди чувствуют себя обделёнными. Пока их сверстники из более обеспеченных семей сидят в "Старбаксах", молодёжь в гетто сбивается в банды.

Просто пустыри

Неделю назад был ураган, но ветки до сих пор не убраны.

Попалась детская площадка, но она совершенно убогая.

Сквер - , но в нём ничего нет.

Родная пятиэтажечка

Пятиэтажками дело не ограничилось.

Подъезд с прозрачной дверью, но вход на уровне земли сделать не смогли. Пандусов тоже нет.

На почтовых ящиках написаны имена жильцов. Примерно 70% явно не франзузские.

Вдоль дома - парковка и мусорные баки.

Широкий проезд нужен, потому что в цоколе расположены гаражи. Тротуара же как такового нет.

Спутниковые тарелочки тут вешать не запрещают. А вот балконы стеклить нельзя;)

По всему району установлены подземные мусорные баки. Некоторые, правда, уже испорчены. Судя по состоянию плёнки, этот не работает уже давно.

Очень хорошо, жалко, у нас такого нет

Вдоль улиц также тянется парковка. Кстати, на газонах никто не паркуется!

Парковочные места тут разделяют деревьями.

Заглянем в проезд между домами. Что у нас тут? Парковка!

А за домом что? Снова автостоянка.

О, попалась первая за время прогулки примитивная спортплощадка.

Пешеходные переходы сделаны лишь немногим лучше, чем у нас. Зато все тротуары защищены столиками

Между домами просто огромные пустыри.

Кто-то всё-таки решил прокатиться по газону. Но это скорее исключение.

Из-за дождя все сидели по домам.

Типичный спальник. Скорее всего, днём все уезжают на работу в Париж, и район вымирает.

Не успел я тут достать камеру, как прибежал какой-то парнишка и начал интересоваться, что я снимаю. На улицах тут открыто продают наркотики, так что местные смотрящие внимательно следят за чужаками. Полицию и журналистов не любят.

Ещё одна попытка сделать общественное пространство.

Как часто бывает, в центре района расположена школа.

Кварталы вокруг площади Родена собираются реновировать, строят новые дома на 293 квартиры.

Супермаркет шаговой доступности

У местного населения весьма своеобразный вкус, надо признать)

Кое-где уже построены новые дома среднего класса. Власти пытаются разбавить гетто.

Но до полноценной реновации пока далеко.

Интересное решение со строительством домиков на крыше ТЦ

Какой из всей этой истории надо сделать вывод?

Глава МВД Франции всё правильно говорит: "Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить только лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы в последние 10–15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать этот адский порочный круг!"

Во Франции и других странах поняли ошибки и сделали выводы, подобные районы реновируют и сносят. В России строят ещё более жуткое жилье, бесчеловечные 25-этажные башни без инфраструктуры.

В ближайшее время Россия столкнётся с проблемой всех этих районов. Это не проблема будущих поколений, это проблема нашего поколения.

Поиск работы. Эта проблема встает перед человеком в полный рост, когда он теряет должность из-за сокращения штатов или из-за закрытия предприятия - да мало ли, по какой ещё причине… Это серьезное жизненное испытание, с которым каждый справляется в меру собственный сил и способностей.

Да, можно пойти на поводу у собственных амбиций и годами жить на пособие, ожидая вакансии непременно по прежней специальности, неизбежно при этом теряя со временем квалификацию, а значит, и шансы получить желаемое.

А можно поступить как Михаил Аверин, с которым сегодня журнал Reconomica намерен познакомить читателя. Этот человек на собственном опыте убедился в правоте известного выражения: “Если ты не можешь что-то изменить, измени своё отношение к этому”, - и согласился на новую работу, о которой и расскажет.

Меня зовут Михаил Александрович Аверин, мне 31 год. Я живу в Ярославле, и уже не один год работаю курьером в организации «Городская Курьерская Служба».

Кризис так или иначе коснулся многих. Я 8 лет работал заместителем начальника склада в крупной продуктовой компании. Введение санкций и высокая конкуренция негативно сказались на нас и весь персонал сократили. Первым делом я пошёл на биржу труда, чтобы во время поиска нового рабочего места получать хотя бы пособие.

Предложений по специальности я, понятное дело, не получил, мне стали предлагать вакансии без опыта работы. Дали направление в городскую курьерскую службу, где нашлась вакансия “курьер”. Подобные вакансии я и до этого видел на сайтах и в газетах, их достаточно много.

Курьер - это не разносчик пиццы

Я представлял себе, что курьер - это человек, который пиццу или суши по заказам развозит, а на собеседовании выяснилось иное.

В обязанности курьера входит доставка корреспонденции по городу. Основная масса корреспонденции доставляется из судов, судебных участков, от судебных приставов, из налоговой и пенсионного фонда.

В должности пешего курьера на месте не засидишься.

Пешим курьерам транспорт не полагается. Весь город поделён на сегменты на усмотрение организации. В каждый сегмент нужно ходить один раз в 3 дня, согласно действующему законодательству или по согласованию с заказчиками.

Образования не требуется абсолютно никакого, достаточно девяти классов школы.Резюме тоже необязательно.

Про предыдущие места работы меня не спрашивали, достаточно было одного желания. Собеседование проводилось в один этап. Менеджер по персоналу предоставил примеры доставляемой корреспонденции от всех заказчиков, образец правильного заполнения документов и правила доставки.

Уж чего бы проще - но нет, и здесь свои требования

Было много требований, например, хорошее знание города. Доставка бывает в разные районы, причём, иногда в те, где появляться до этого приходилось нечасто. Печатают, конечно, карту района, но всё равно приходится ходить постоянно с телефоном в руках по незнакомой местности.

Оговаривается также скорость передвижения (есть чётко установленная норма по доставке и надо успевать её выполнять). Если корреспонденцию нужно разнести по частному сектору, то расстояние, пройденное за день, может составлять до 50 километров.

Курьер всегда должен быть опрятно одет.

Требуется и опрятный внешний вид, потому что курьер - это лицо компании, и ходить по адресам ему нужно не обязательно в костюме, но чисто и аккуратно одетым.

Необходимое качество - внимательность. Нужно следить, чтобы адресаты правильно и в соответствии с законом заполняли уведомления на получение корреспонденции. Не на последнем месте и выдержка, ведь адресат может оказаться нетрезв, неадекватен или находится в состоянии стресса.

К каждому адресату нужен отдельный подход, а также готовность к постоянному общению. Часто приходится объяснять порядок заполнения документов, принципы работы компании, и по возможности предлагать адресатам новые услуги. Не всегда получается быстро уйти от получателя, иной раз приходится долго выслушивать всевозможные жизненные истории.

Испытательный срок

Куратора мне не предоставили - так сказать, отправили сразу в свободное плавание. При поступлении на работу курьеру присваивается статус «новичок» на 3 месяца.

В этот промежуток проводится проверка качества работы по внутренним показателям.

  • Процент доставки - отношение количества доставленных заказных писем к количеству выданных. У меня этот процент получается в пределах 70, и это очень хороший показатель. Если процент меньше 50, то курьеру делают устное замечание - или ходи дольше, или доставляй тщательнее. Единственный способ увеличить процент доставки - выходить на работу позже, около 6-7 часов вечера, но тогда и сам я домой попадал уже ближе 10 часам вечера.

Звонят – откройте дверь!

  • Процент прихода по извещениям - это когда адресата не застают дома и ему оставляют извещение установленного образца, чтоб он мог получить заказное письмо, адресованное ему, в офисе компании на следующий день. Оптимальный показатель - от 10 до 20 процентов. Я всегда попадаю в 15–17 процентов, но этот показатель вообще условный, на него очень влияет человеческий фактор. Кто-то из адресатов более ответственный и всегда приходит по извещениям за корреспонденцией, а кому-то, простите, наплевать. Сам я извещениями пользуюсь только в крайнем случае.
  • Отсутствие жалоб со стороны адресатов . Вот тут уж как повезёт… Очень много таких получателей, кто любит жаловаться всегда и на всех, особенно на курьеров. За такие жалобы могут и не наказывать, это на усмотрение руководства.

Не последняя тема - заработок курьера

Если говорить об оплате, то она зависит от отдаленности места назначения. Средний заработок за день составляет 1000–1200 рублей. Можно, конечно, попытаться его увеличить, но способов немного.

Я избрал для себя работу в выходные. Для этого с утра в пятницу я получаю корреспонденцию не только на текущий день, но ещё и на субботу, и на воскресенье. В выходные, правда, многие получатели бывают недовольны: люди отдыхают, а я им письмо из суда заношу… Да и шесть дней без выходных работать не каждому под силу.

Мой заработок полностью зависит от объёма доставляемых писем.

На начальном этапе (первые 2 месяца) удавалось зарабатывать 15–18 тысяч рублей. Я посчитал, что это немного, и мне предложили дополнительно доставлять корреспонденцию по соседним сегментам. Теперь, чтобы всё успевать, приходилось и местность изучать, и маршруты выбирать. Полностью я освоился только примерно года через полтора.

Зарплата у меня наполовину белая, если можно так выразиться. Независимо от заработка, официальная часть перечисляется примерно 15-го числа каждого месяца на банковскую карту. Остальную часть выдаёт на руки руководитель филиала, примерно в тот же день.

Возможность карьерного роста

По категориям курьеры не подразделяются, после испытательного срока всем присваивается одинаковая должность. Через 3 года меня перевели в статус мастер-курьера. Отличие от обычного в том, что я доставляю корреспонденцию по всему городу, и за это мне доплачивают 3000 рублей.

Если судить по моей организации, то должность курьера в ней как начальная, так и конечная. Продвинуться можно максимум только до мастер-курьера. Дальнейшего продвижения по карьерной лестнице для курьеров просто не существует.

Труднее всего разносить корреспонденцию физическим лицам.

Отпуск, премия и т. п.

Есть у меня и социальный пакет. Больничные оплачивают, отпуск предоставляют два раза в год, по согласованию с руководством. Но в отпуске могут и отказать, когда курьеров не хватает. Изначально предполагалось, что и работу в неблагоприятных погодных условиях мне тоже будут оплачивать. Имеется ввиду, доплата за доставку, например, в сильные морозы. Но за время работы таких доплат ни разу не было, хотя на улице и минус 32 бывало.

Выходные оплачивают тоже без наценки, то есть один к одному. Премирование небольшое - доплачивают за стаж всем, кто отработал свыше 3 месяцев в размере 500 рублей, а остальная премия сугубо на усмотрение руководства и ее максимальная величина составляет 1000 рублей.

И в дождь, и в зной…

Доставлять корреспонденцию приходится круглый год. Вручать письма юридическим лицам легче, достаточно зайти в офис и предложить получить указанное письмо, не забывая о формальностях. Где-то и чаем могут зимой напоить.

Доставлять корреспонденцию юридическим лицам гораздо проще.

Основная сложность - это доставлять письма физическим лицам. Ходишь по квартирам, а застать человека дома не всегда получается.

Если адресата нет дома, то я оставляю извещение на заказное письмо в почтовой ячейке, которая находится в подъезде. Со временем попасть в подъезд стало легче, так как мой голос стали узнавать. А поначалу часто не пускали, думали, что я занимаюсь рассылкой рекламы.

Люди встречаются разные

С физическими лицами часто возникают и проблемные ситуации. Самый частый случай: «Вы не оставили мне извещение, и я не смог получить адресованную мне судебную корреспонденцию». Курьеру бывает сложно доказать, что это не его вина. Извещение тонкое, зачастую оно попадает в газеты, и потом его могут выбросить вместе со всем остальным спамом из почтового ящика.

Случай второй, не менее распространённый: «Вы оставили извещение, хотя я находился дома». Доказывать опять же бесполезно. Многие адресаты просто отключают звук на домофоне или вообще отключают домофон, а дверные звонки есть не у каждого. Для примера, поступила жалоба от адресата: «По указанному адресу проживаю и прописан, но мне полгода ничего не доставлялось». Максимум, что я мог сделать, это написать объяснительную.

Бывают случаи и потяжелее, когда адресат бывает пьян или неадекватен. Тогда не всегда получается мирно уйти.

Опасный случай

Занёс как-то заказное письмо, получатель проживал в коммунальной квартире на 7 комнат. Домофона в подъезде не было, пришлось пешком подняться на четвертый этаж жилого дома. Звонка на двери тоже не оказалось и я постучал.

Вышли соседи, и я, как положено, представился. Мужчина спал после работы. Его разбудили, и выяснилось, что человек был слегка пьян, но агрессивен изрядно. В такие моменты не советуют вручать письма и я попытался уйти. Но стоило мне немного отвернуться, как в меня полетела рука с ножом. Тело не было задето, пострадала только новая куртка.

Руководство потом целый день уговаривало меня не увольняться после этого инцидента.

Доставляя корреспонденцию физическим лицам, часто попадаешь в непредвиденные ситуации.

В профессии курьера есть свои достоинства

Но есть и плюсы работы курьером, из которых я для себя выделил - общение. Раньше у меня с этим были большие проблемы.

Кроме постоянного общения с людьми из разных классов населения, при доставке писем юридическим лицам есть возможность договориться и на дополнительную подработку. Ещё я люблю постоянно быть на свежем воздухе, не люблю работать в пыльном офисе. Работая курьером, можно постоянно поддерживать себя в хорошей физической форме, особенно, когда письма доставляются в дальние посёлки, да еще и ходить по лестницам приходится.

Профессия курьера идеально подходит для студентов.

Можно рассматривать её и как подработку на выходные, при желании можно использовать для совмещения с основным местом работы. Если рассматривать отдельные сегменты доставки, то можно работать и людям с ограниченными возможностями, или тем, кто находится в декретном отпуске, или в отпуске по основному месту работы.

Похожие публикации