Самый узкий судоходный канал в мире- коринфский канал в греции. Коринфский канал, Греция: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Коринф Греция (префектура Коринфия) – одно из тех мест в мире, которое обязан посетить любой турист интересующийся историей. Это уникальный древний город, наполненный легендами, теплыми ветрами и ароматами средиземноморских трав.

Коринф на карте Греции

Город расположен в 78 километрах от Афин на узком Истмийском перешейке, разделяющем Центральную и Южную Грецию (полуостров Пелопоннес). С одной стороны он омывается Ионическим с другой – Эгейским морем. Удачное месторасположение позволило в античные времена стать важным торговым и экономическим центром древнегреческой цивилизации.

Интересно! В разное время в Коринфе жили такие знаменитые личности, как Периандр, один из семи греческих мудрецов, философ Диоген, апостол Павел, написавший здесь знаменитые «Послания к коринфянам», ставшие составной частью Нового Завета. Кроме того, здесь был изобретен самый изысканный и пышный из древнегреческих архитектурных ордеров – коринфский.

В дальнейшем город последовательно был завоеван римлянами, византийцами, крестоносцами и в XV веке — турками. С изменением торговых путей он полностью утратил свое былое значение и величие, превратившись в небольшой провинциальный городок.

После обретения Грецией независимости в 1830 году, его рассматривали в качестве кандидата роль будущей столицы независимого государства.

Архитектура древнего Коринфа

Климат и погода в Коринфе

Поскольку город расположен в южной средиземноморской зоне и между двумя теплыми морями, то климат там достаточно мягкий и комфортный для жизни и отдыха. Самый жаркий месяц года – август, когда температура поднимается до +32 °С, самый холодный – декабрь при средней температуре +11 °С. При этом дождей выпадает мало, погода солнечная. Температура воды летом от +22 до + 26 °С. Сезоны необходимо четко разделить на две части – осмотр достопримечательностей – октябрь-апрель, когда не жарко и можно комфортно ходить по древним развалинам, и пляжный отдых – май-сентябрь, когда приятно проводить время на море, а не среди раскаленных от солнца камней.

Важно! При выборе месяца для отдыха на море следует учитывать, что июнь является одним из самых дождливых месяцев в году. Дожди в среднем идут четыре дня. Хотя это не катастрофично, но все-таки лучше свериться с прогнозом, чтобы потом не расстраиваться из-за потерянного без толку времени.

Достопримечательности в Коринфе

Коринф в Греции имеет достопримечательности одни из самых интересных и познавательных.

Прежде всего, необходимо посетить развалины древнего Коринфа, расположенного на высоком холме посреди современного города.

Главная достопримечательность – храм Аполлона. От построенного в середине VI в века до н. э. величественного сооружения сохранилось только семь колонн. Однако и по ним можно легко составить себе представление о том, как выглядела эта жемчужина древнегреческой архитектуры в эпоху расцвета города.

Экскурсии по древней Греции

Вторая по значимости достопримечательность города – Акрокоринф. Это бывший городской акрополь, перестроенный позже византийцами под неприступную крепость. Она расположена на высоком холме, контролируя все близлежащие окрестности. Акрокоринф стоит посетить не только для того, чтобы поближе увидеть великолепный образчик средневековой архитектуры, но и чтобы насладиться великолепными видами, открывающимися отсюда.

Важно! При посещении древних развалин рекомендуется надевать удобную обувь на плоской и мягкой подошве, поскольку предстоит идти на вершину холма и долго гулять по остаткам старинных дорог.

Большой интерес для туриста представляет местный Археологический музей. Там можно увидеть многочисленные экспонаты из коринфийских раскопок – глиняные сосуды, мозаики, статуи. Словно переходя из века в век, чувствуется зарождение одной из самых великих цивилизаций в истории человечества, ее расцвет и упадок.

В окрестностях канала находится городок Немея, знаменитый тем, что там проводились вторые по значимости после Олимпийских игры. Там сохранился стадион VI века д.н.э., а также храм Зевса. Посетить его можно только в рамках экскурсии или на арендованном автомобиле.

Руины древнего городка

Коринфский канал

В течение долгого времени люди думали над тем, чтобы соединить Эгейское и Ионическое (ионийское) моря судоходным каналом для того, чтобы плавание вокруг Пелопоннеса не занимало много времени. Эти проекты предпринимались неоднократно. Периандр и Цезарь, македонский царь Деметрий Полиоркет и Калигула вынашивали планы построить в Греции Пелопоннес канал. Однако по разному стечению обстоятельств эти планы не были реализованы. Первой практической попыткой стали работы, начатые в 67 г.н.э. самим императором Нероном. Но и этот проект завершился безрезультатно и о коринфском канале в Греции забыли на века.

Коринфский канал в Греции

Только в 1881 году уже после строительства Суэцкого канала греческое правительство решило вернуться к этой идее. Строительство продолжалось восемь лет и в результате-таки канал, соединяющий Ионическое и Эгейское моря в Греции, был построен. В настоящее время он практически полностью утратил свое экономическое значение, став артерией для плавания туристических судов. И в этом смысле коринфский канал переживает свое второе рождение.

Как добраться до Коринфа

Естественно, прямых авиарейсов из России не существует. Поэтому необходимо сначала добраться до Афин, воспользовавшись услугами одной из многочисленных авиакомпаний, осуществляющих перелеты из российских городов до греческой столицы, а потом добираться на автобусе или местном поезде. Автобусы до Коринфа отходят от афинской станции «Кифису» каждый день с 6 утра до 22 вечера с интервалом от 40 минут до часа в зависимости от времени суток. Цена билета – 9 евро* в один конец. Время в пути – полтора часа.

Важно! Транспорт в Греции не отличается пунктуальностью, и опоздание на полчаса опозданием не считается. Поэтому при покупке билета стоит запастись терпением и спокойно ждать вашего автобуса, который обязательно прибудет.

Другой вариант – поезд. Электрички отходят от Центрального вокзала Афин каждый час и цена такая же, как и на автобус – 9 евро*.

Пляжи и курорты Коринфа

Самым раскрученным курортом является Лутраки. Он знаменит термальными источниками. Но поскольку город находится на побережье Коринфского залива, то там возможно насладиться и морским отдыхом. Песчаный пляж Лутраки небольшой, однако чистый и опрятный.

Обратите внимание! В окрестностях города находятся и два других известных в Греции пляжа – Сикия и Аристонаутон. Оба они галечные, но очень благоустроенны и экологичные, за что получают из года в год «Голубой флаг».

Коринф – это не тот город, которому стоит посвятить все время своего пребывания в Греции. В то же время, если у туриста имеется в распоряжении более одной недели, просто необходимо дней пять-семь уделить внимание удивительной точке на карте Греции, где соединяются два моря, словно прошлое и настоящее.

* Цены актуальны на сентябрь 2018 г.

Интересные факты

Знаете ли Вы

К оринфский канал, соединяющий залив Сароникос Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря, находится на юге материковой части Греции.

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят 11 000 судов.



Греция.Коринфский канал и его история

К оринфский канал — канал в Греции, соединяющий Саронический залив Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Он прорыт через Коринфский перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка.

Представьте себе эту головокружительную картину – узкий морской коридор, над которым возвышаются отвесные стены из известняка, высотой в несколько десятков метров. Это – Коринфский канал, рукотворная водная магистраль, соединяющая два моря – Эгейское и Ионическое. Мысль о постройке подобного “коридора”, возникла еще у древних греков, но реализовать эту идею люди смогли только в конце 19-го века. Сегодня этот удивительный канал с богатой историей привлекает множество туристов, которые съезжаются в эту часть Греции, чтобы полюбоваться невиданными красотами необычного канала, похожего на глубоководный каньон, по которому осторожно двигаются гигантские круизные суда.

Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, глубина - 8 м.

Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста.

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный скат, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял чтобы осуществить задуманное, уверили его, что существует одна проблема. По их словам, уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, инженеры предупреждали, что, если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более, чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881-1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия канала.

Самое незабываемое действие проходит во время движения по каналу гигантских круизных судов. Крупнотоннажные корабли могут пройти по нему лишь на буксире, крайне аккуратно.

Отзывов (11) на «Самый узкий судоходный канал в мире- Коринфский канал в Греции»

    Hey very cool web site!! Guy ... Excellent ... Wonderful ... I will bookmark your site and take the feeds additionally¡KI am happy to find so many useful info right here in the submit, we"d like work out more techniques in this regard, thanks for sharing. . . . . .

    Its like you read my mind! You appear to know so much about this, like you wrote the book in it or something. I think that you could do with a few pics to drive the message home a little bit, but instead of that, this is magnificent blog. A fantastic read. I"ll certainly be back.

    Lovely blog! I am loving it!! Will come back again. I am bookmarking your feeds also

    You really make it seem so easy with your presentation but I find this matter to be really something that I think I would never understand. It seems too complex and extremely broad for me. I"m looking forward for your next post, I’ll try to get the hang of it!

    I would like to express my respect for your generosity for those people that need help with this one field. Your personal commitment to getting the message all over ended up being amazingly informative and have always encouraged associates much like me to achieve their dreams. Your personal warm and friendly help can mean much a person like me and far more to my colleagues. Thank you; from everyone of us.

    Needed to compose you the tiny word in order to thank you very much the moment again for these incredible methods you have contributed on this website. It is certainly strangely open-handed with you giving unhampered all some people could have distributed as an e-book in making some dough for their own end, principally seeing that you could have done it in case you desired. Those suggestions also served to be a great way to understand that someone else have similar fervor the same as my own to know the truth a whole lot more concerning this issue. I"m sure there are a lot more fun periods up front for folks who go through your blog post.

    I have been browsing on-line greater than three hours these days, yet I by no means found any fascinating article like yours. It¡¦s pretty value sufficient for me. In my opinion, if all site owners and bloggers made good content material as you probably did, the web can be much more helpful than ever before.

    Magnificent goods from you, man. I"ve understand your stuff previous to and you are just too great. I really like what you"ve acquired here, certainly like what you"re saying and the way in which you say it. You make it entertaining and you still care for to keep it sensible. I can"t wait to read much more from you. This is really a tremendous site.

    I have to express some appreciation to this writer for rescuing me from such a circumstance. Because of surfing around through the world wide web and seeing recommendations which are not helpful, I assumed my life was well over. Living without the presence of approaches to the difficulties you"ve solved as a result of your good write-up is a crucial case, and the kind that might have negatively affected my entire career if I had not encountered your web blog. Your actual competence and kindness in taking care of almost everything was precious. I don"t know what I would have done if I hadn"t come upon such a step like this. It"s possible to at this point look forward to my future. Thanks so much for this expert and results-oriented guide. I won"t be reluctant to recommend your web page to any individual who should receive direction about this subject.

Уникальный Коринфский канал в Греции — рукотворное чудо и самый глобальный долгострой на нашей огромной планете! Сейчас он соединяет два залива: Саронический и Коринфский, а также греческие города: Истм (Истмия) и Коринф.

Исключительная красота этого неподражаемого места (Коринфский перешеек), его удивительная история привлекают на греческий полуостров каждый год множество туристов, желающих собственными глазами посмотреть на необыкновенное чудо — канал в Греции на Пелопоннесе.

И не только на него, но и на другие достопримечательности Коринфа и его окрестностей.

Что такое Истм

В древние времена город Коринф, который по древнегреческим мифам был основан потомком солнечного Бога Гелиоса, был очень знаменит. Он расцветал, благодаря тому, что как ранее так и сейчас находится на Истмийском перешейке.

Слово «перешеек» (узкая полоса суши, соединяющая более значительные участки земли, окруженные водой) обозначалось как Isthmós, а сейчас по-английски пишется как Isthmus. Отсюда и пошло название Коринфского перешейка в древности: Истмийский. В современном греческом языке название канала пишется: Ισθμός Κορίνθου.

Через Истм, который соединял материк Грецию и огромную территорию Пелопоннеса морские суда тянули по дороге из камней, смазанных жиром. Тогда этот путь назывался Волок или Диолк.

Так мореплаватели пытались избежать опасности, которая могла бы подстерегать их у южной точки полуострова. Эта оконечность полуострова «славилась» своей непредсказуемой погодой: частенько бывало, что неожиданно разразившаяся буря могла не только повредить судно, но и отправить его на морское дно вместе с грузом и экипажем.

Вот и приходилось «древним бурлакам» перетягивать суда по суше. Таким образом мореплаватели стремились избежать опасности, но это стоило немалых денег. Вот и пополнялась казна города непрерывно звонкой золотой монетой.

Долгострой длиной в 2000 лет

С давних пор предпринимались неоднократные попытки построить судоходный канал, тем самым, облегчив и срезав путь. Первым это захотел сделать правитель Периандр, живший в 7 веке до нашей эры.

По его приказу начались строительные работы, но потом Периандр передумал, так как из-за разности уровня двух морей: Эгейского и Ионического возникла угроза затопления близлежащих земель. К тому же древний оракул предупредил правителя о возможном гневе Богов, не желавших появления тут нового канала.

А так как Олимп — место обитания греческих Богов — находился совсем недалеко, то Периандр побоялся перечить всесильным Богам и приказал прекратить стройку.

Следующим был Деметрий Полиоркет — правитель Македонии. Воодушевившись идеей, он даже созвал на совет египетских инженеров. Но подумав и всё взвесив, теперь уже учёные того времени отговорили царя от этой затеи. Опять же, по причине разности уровня морей. По их мнению, хлынувшая вода могла бы затопить Коринф и другие города.

Даже гениальный Юлий Цезарь принял участие в планировании строительства канала. Затем римский император Нерон собрал около 6 тысячи рабов, которые должны были прорыть намеченное водное русло. Он даже подал им пример, лично взяв в руки лопату и начав копать.

Но после трагической смерти Нерона, который перерезал себе горло, о дорогостоящих планах вскоре было забыто. Правители Византии и Венецианцы тоже брались за решение этой задачи, но до конца вопрос никто так и не решил. Слишком грандиозными и очень дорогостоящими казались эти проекты!

Грандиозная стройка

Ну наконец-то!

В 1869 году по поручению правительства Греции разработкой плана по строительству Коринфского канала занялись архитекторы из Венгрии: Иштван Тюрр и Бел Герстер, разработавшие ранее проект Панамского канала.

В мае 1882 года, наконец-таки, начались работы. Но по некоторым причинам французская компания, начавшая реализацию этого фантастического плана, отказалась продолжать строительство.

Тогда проектом занялась греческая компания. И за 10 лет с помощью 2500 рабочих ей удалось сделать то, что было недосягаемой мечтой для многих в течение 2000 лет!

В августе 1893 года произошло торжественное открытие нового водного пути.

Вот такой неправдоподобно долгой была история создания Коринфского канала. Но и тут возникла опасность разрушения того, что созидалось веками.

Ломать — не строить

В годы второй мировой войны Греция чуть не лишилась того, к чему греки стремились два тысячелетия. В самом начале войны фашисты оккупировали страну, а перед тем как уйти взорвали канал Коринф.

В результате, он был полностью завален грунтом, обломками моста и военной техники. При первой же возможности люди принялись расчищать завалы.

Только в 1948 году завершили расчистку водной артерии и открыли путь судам.

Цифры и факты о современном чудо-канале

Это просто невероятно!

Длина канала чуть больше 6 километров. Если быть более точным, то 6343 метра. Глубина небольшая: около восьми метров. Зато высота его стен почти 76 метров (это видимая часть над уровнем моря)!

По отзывам много видевших путешественников удивительной красоты Коринфский канал в Греции — самый узкий судоходный канал в мире и самый короткий в Европе.

Ширина Коринфского канала колеблется между 21 и 25 метрами. По нему могут продвигаться только малые и средние суда. Для больших лайнеров он слишком узок. Чтобы сохранить природные стены канала от размыва, некоторые суда проходят по нему на буксире.

По этой же причине существует ограничение: лимит на количества судов для прохода по водной артерии. Но, тем не менее, по этому водному проливу в год проходят около 15 000 судов.

А еще этот водный каньон облюбовали любители парусного спорта. Иногда устраиваются заплывы на досках.

Хочется добавить, что судоходное движение здесь очень активное. За тот час, пока мы наблюдали за происходящим с моста, движение судов разных размеров не прекращалось. Друг за другом шли яхты, катера, кораблики.

А если учесть, что ширина многих лайнеров достигает 20 метров, представляете зрелище для находящихся на борту корабля, когда с двух сторон почти вплотную к борту примыкают отвесные, уходящие в небо, скалы, похожие на слоёный пирог!

Жутковато, наверное, и так и кажется, что можно задеть их бортом корабля, но и красота необыкновенная!

Коринфский пролив пересекают пешеходный, железнодорожный и 3 автомобильных моста.

У выходов из канала проложены ещё 2 моста, соединяющих его берега. При прохождении водного транспорта они погружаются в воду.

Проезжая на автомобиле по платной трассе А8, вы рискуете просто не заметить канал, который очень быстро «промелькнет» где-то внизу.

Собственно, так произошло у нас. Прилетев в Афины и отправляясь в путешествие по Пелопоннесу первой точкой нашего осмотра мы запланировали именно мост через Коринфский канал. Нам казалось, что раз уж все равно проезжаем мимо, то остановимся, полюбуемся и отправимся дальше.

Но не тут-то было! Несмотря на то, что очень внимательно высматривали нужную точку в окна и по навигатору, ничего похожего на водный канал мы не заметили. Поэтому решили, что непременно заедем сюда на обратной дороге, но уже съехав с магистрали. Точки и координаты, где можно свысока посмотреть на Истмский канал, есть на карте в конце статьи.

Со стороны Эгейского моря у начала канала размещается его диспетчерская. Там собирают плату и регулируют безошибочное реверсивное движение по узкому водному коридору.

Установлен жесткий график: до обеда суда идут в одну сторону, а после обеда — в другую. Одновременное двухстороннее движение здесь не предусмотрено.

Мы были во второй половине дня, и все кораблики плыли со стороны Истма к Коринфу (в Коринфский залив).

Форма канала, конечно, впечатляет. Если посмотреть на него с высоты, то вы увидите, что он прямой как стрела. И этот прямолинейный, небольшой водный луч своим появлением позволил сократить путь судам на целых 400 километров!

Ранее Пелопоннес был греческим полуостровом . Но с созданием Коринфского пролива, проходящего сквозь Коринфский перешеек, его можно назвать полноправным островом . Правда, искусственно созданным, но всё же…

Туристическая Мекка Греции

На сегодняшний день Corinth Canal утратил своё огромное, как это было вначале его существования, экономическое значение. Но зато он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей Греции, привлекающей на Пелопоннес туристов всего мира.

Так интересно наблюдать за окружающими людьми разных национальностей и конфессий. Их сюда приезжает очень много. И курсируют они по мосту также часто, как и корабли, плывущие в Коринфский залив. 😆

Ну и как же можно не запечатлеть себя на фото на фоне этой греческой достопримечательности, которую мы так стремились увидеть!

Isthmus of Korinth, действительно, впечатляет! Такой маленький и такой внушительный! Мы читали, что он очень узкий, но даже не подозревали, что настолько. И, конечно, поразила его глубина, а точнее высота его отвесных стен.

А еще, приехав сюда: на Isthmus of Corinth, можно увидеть сразу два моря: Эгейское и Ионическое.

Рядом с автомобильным мостом стоит стела, посвящённая венгерским архитекторам, спроектировавшим Коринфское чудо — канал.

Это были Иштван Тюрру, Бела Герстер и Фердинанд Мари. Они также принимали участие в проектировании Панамского и Суэцкого каналов. И еще здесь указаны основные характеристики спроектированного природного объекта, а также

  • даты строительства: 1881-1893,
  • проведения церемонии открытия: 6 августа 1893 г,
  • открытия регулярного движения: 28 октября 1893 года.

Ну и важная информация о том, что не зря строили этот объект, так как благодаря этой постройке сократилось расстояние между портами Эгейского и Адриатического морей на 131 милю.

Прыжок в пропасть

Кроме необыкновенной зрелищности канал, вернее, мост через него привлекает и любителей пощекотать себе нервы. Рядом с мостом есть специальная служба для желающих спрыгнуть вниз с тарзанки (bangy platform).

Удовольствие Bungy Jamping стоит 80 евро. Эта стоимость включает обмундирование и запись видео на Go-Pro камеру. А также еще футболку с надписью: I did it! (я сделал это!) Цены по сравнению с аналогичными прыжками с — почти даром.

Желающих попрыгать при нас было много. Человек 10 “одевались” в разные пояса, затягивались в веревки, чтобы безопасно прыгнуть вниз.

Вот группа смельчаков в полном составе. До прыжка — настроение у всех оптимистичное. 🙂

Можно регулировать высоту прыжка. Но, в основном, все выбирают прыжок с касанием воды головой. Экстрим рулит по полной! Этот аттракцион для желающих получить дополнительную порцию адреналина работает с мая и до середины осени.

В расписании есть выходные дни (в зависимости от сезона). Поэтому уточняйте возможности экстремальных прыжков с тарзанки заранее.

Как удобнее всего добираться до канала

По суше

Коринфский канал находится в 2 километрах от греческого города Коринфа. Добраться туда проще и быстрее всего на автомобиле, следуя по трассе Е-94. Для этого достаточно съехать с платной магистрали А8.

Дорога на автомобиле из Афин займёт не более часа. Из Афин до Коринфа часто ходят поезда и электрички. Время в пути примерно полтора часа. Выходить нужно на остановке «Киато».

В самом городе в любом туристическом агентстве можно заказать автобусную или водную экскурсию по Коринфскому каналу.

Если поехать по дороге, соединяющей Коринф и город Лутраки, на автомобиле, то вы окажетесь на старом мосту, проложенном прямо над каналом. Этот мост — ближайший к Коринфскому заливу.

Здесь есть парковка, небольшой магазинчик с сувенирами, а со смотровой площадки можно хоть целые сутки любоваться красотой Коринфского залива и проходящими по нему кораблями.

Мы же остановились на автомобильном мосту (Isthmos Bridge) с противоположной стороны: ближе к Сароническому заливу (Сароникос).

Здесь есть несколько кафе и магазинов, где можно припарковать машину. А далее — прогуливаться по мосту сколь угодно долго. Конечно, прогулка по асфальту жарким греческим днем — не самое приятное занятие. Тем более, когда рядом постоянно проезжают машины. Но если концентрироваться на приятном и прекрасном, то — вполне себе удовольствие! 😀

Здесь даже можно спрятаться в тени немногочисленных деревьев и даже понюхать распускающиеся цветы.

По воде

Если вы решите нанять частный катер, естественно, с капитаном, который доставит вас к Истмии Греции, а значит, к Коринфскому каналу, то не забудьте, что за то, чтобы пройти на водном транспорте по узкому Коринфскому коридору, вам нужно будет заплатить пошлину. Она превышает сумму в 30 евро. Это обязательное условие.

Если же у вас есть время, то из порта Пирей в Афинах организованы восьмидневные круизы, в ходе которого, кроме всего прочего, планируется обязательный заход в Коринфский канал. Такое увлекательное путешествие стоит около 500 долларов. Вы и Средиземное море! Это круто!

На Земле столько удивительных мест, поражающих своей самобытностью и красотой! И везде хочется побывать, не правда ли?! Так что продолжаем путешествовать!

Координаты моста через Коринфский канал (Korinth Bridge) ближе к Истмии (Istmia): 37.92706, 22.99467. А мост между Коринфом и Лутраки находится здесь: 37.95017, 22.96236.

Посмотрите расположение Коринфского перешейка и канала карте Греции (нажмите «+», чтобы приблизить объекты или «-«, чтобы отдалить).

На Пелопоннесе есть огромное количество самых разнообразных вариантов жилья. Очень легко можно снять квартиру или комнату на сервисе , или же через забронировать отель.

Если захотите задержаться на несколько дней недалеко от Коринфского канала, то можно выбрать возле городов Коринф и Лутраки, на берегу Коринфского залива.

Мы любовались красотой необычного канала в Коринфе 3 июня 2018 года. Мы приехали сюда с юга полуострова: из района города Каламаки. С утра посетили замечательную , где любовались как подземным царством, так и завораживающей наземной красотой места.

Другие достопримечательности Коринфа и окрестностей, а также Пелопоннеса, где мне удалось побывать, есть на этой карте.

Какое количество времени назад возникла идея соорудить канал? Каким образом было воплощено строительство? Какая хитрость была придумана древними в момент построения канала? Какое количество судов на сегодняшний день может пересекать Коринфский канал и , каким кораблям запрещено заходить в этот порт? Все это мы узнаем из этой статьи.

Коринфский канал является Греческим каналом, который соединяет Саронический залив Ионического, а также Эгейского моря. Его прорыли сквозь Коринфский перешеек, который отделяет полуостров под названием Пелопоннес от самого материка. Такое название было дано в честь городка Коринфа, который расположен на западной части оконечности этого канала. Длиной этот канал 6 километров, глубиной 8 метров. В этом месте можно попрактиковаться на банджи-джампинг - прыжками с тарзанки. Узнайте где находится .

Горная часть Пелопоннес, которая расположена с южной стороны Греции, считается центром греческой культуры, "родиной" практически всех мифов, а также и сегодняшним курортным районом. В обязательном порядке побывайте на древнем Коринфе с его развалинами церковью Аполлона, римской агорой, театром, а также одеоном, или на развалинах известного Лакедемона (Спарты), где сохранились останки акрополя, церкви Афины, неисчислимых святилищах, а также театрах.

Когда был сооружен Коринфский канал Саронический и Коринфский заливы стали объединенными друг с другом. Еще самому Нерону запала такая идея в 67 г. н.э. соорудить в этом месте канал, однако его идея осуществилась через восемнадцать столетий. Стены этого канала, которые имеют естественное происхождение, в основном созданные из известняка, в высоту стены достигают 76 метров. В ширину канал на уровне моря насчитывает 25 метров, и 21 метр по дну моря. Прямо через канал переброшены четыре моста: три автомобильных и один железнодорожный. Добавочно с двух сторон канала работают погрузочные мосты. Через Коринфский канал хотели перепрыгнуть большинство каскадеров, однако самым успешным оказался австралиец Робби Мэддисон, который совершил этот прыжок самый первый в 2010 году. Он разогнался на своем мотобайке Хонда CR500" аж до 125 км/ч. Ему удалось пролететь прямо над каналом почти 85 метров. Самой высокой точкой его прыжка насчитывается 95 метров.

Исторические сведения

Еще в доисторическое время перешеек применялся здешним населением и мореплавателями для того чтобы сокращать морской путь между Коринфским, а также Сароническим заливом. Но в этом случае корабль необходимо было перегрузить на специальную повозку, которая была на колесах, и переправлялся он с одного побережья на другой. В 8 веке были построены две портовые зоны: Кенхреи и Лекэон - первая была расположена на побережье Коринфского, вторая - на побережье Саронического залива. И уже в 7 веке через этот перешеек проложили специальную дорогу (диолкос), облегчавшую передвижение кораблей по суше.

Идея о строительстве этого канала появилась давно: этот проект всерьез вели такие знаменитые личности, как А. Македонский, императоры Рима Юлий Цезарь, а также Калигула, а в 67 году Нейрону удалось приступить к его реализации. Однако, неожиданная кончина Нерона в 69 г. прекратила все работы. Еще с древнего периода людьми делались всяческие старания для того чтобы соорудить канал в данной местности. Самое первое упоминание можно отнести к 7 веку, в то время когда коринфский деспот Периандр, который причислялся к семи мыслителям античной Греции, попробовал прорыть водяной путь, но потом сам же прекратил свои работы.

На стенах канала можно заметить горизонтальные пласты горных пород, которые имеют разломы на них, это и говорит о том, что эта зона сейсмически активная. В северной части побережья Коринфского залива определенные береговые участки возвышаются, а другие понижаются, заливая святилища, портовые строительства, а также трассы нашего столетия.

Основанием того, что Периандр прекратил свои работы - это опасения, что в результате не точного соответствия уровней Ионического, а также Эгейского морей может произойти затопление земель. Согласно другому основанию, он опасался божеского гнева, так как оракулом жрицы Пифии было провозглашено: "Не оснащай перешеек башней, и не прорывайте его (не пересекайте его каналом)".

Согласно гипотезам, это предсказание распространялось от жрецов коринфских святилищ, которые боялись, что в результате прорытого канала для того чтобы корабли могли быстро проходить эту местность, они смогут лишиться обильных приношений, а также даров, так как у купцов не имелось бы больше предлогов находиться в Коринфе. За место канала тираном был создан наиболее простой, а также менее дорогой скат, выполненный из камня, и который получил название "Диолк". Останки Диолка сегодня имеются недалеко от канала.

Коринфский канал соединяет Коринфский залив с заливом Сароникос в Эгейском море. Канал отделяет Пелопонесский полуостров от материковой части Греции, его длина - 6.4 километра, а ширина составляет всего 21.3 метра. Берега канала обрамляют утесы высотой до 63 метров. К сожалению, в настоящее время канал практически не используется, так как большинство современных судов уже не проходят тут по габаритам. Канал, строительство которого было завершено еще в 19 веке, на протяжение тысячелетий был мечтой многих поколений мореплавателей

Прежде чем канал был построен, мореплавателям приходилось проделывать лишних 185 морских миль при плавании между Эгейским морем и Адриатикой. Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Также пытался реализовать эту задумку Димитриос Палеокритис в 300 году до нашей эры. Но тогда его инженеры настояли на том, что проект нереализуем, так как Северная Адриатика по ошибочному мнению древних специалистов находилась выше Эгейского моря и могла его затопить. В то время так же считалось, что Посейдон, бог моря, был против объединения двух морей.


Те же самые опасения помешали построить канал и Юлию Цезарю, и нескольким последующим императорам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Неро в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой. К сожалению, он был убит задолго до того, как работа была закончена

В современный период серьезно взялся за проект губернатор Каподистриас в 1830 году, первый губернатор Греции после освобождения от Оттомакнских турок. Но бюджет был оценен в 40 миллионов французских франков, что стало неподъемной суммой для греческого государства. Наконец, в 1869 году, парламент уполномочил правительство выделить необходимую сумму и начать кампанию по строительству Коринфского канала. Работы были начаты 29 марта 1882 года, но выделенной суммы в 30 миллионов франков оказалось недостаточно. Работы остановились, и были вновь запущены лишь в 1890 году. Канал был готов 28 октября 1893 года.


Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов. Ну а мост над каналом облюбовали бэйс-джамперы, совершающие отсюда свои прыжки. Сейчас Коринфский канал входит в список самых посещаемых достопримечательностей Пелопоннеса .

Похожие публикации