Загадки клавиатуры исследовательская работа. Презентация на тему: История создания и развития клавиатуры. · F7 – левая граница абзаца

Одной из важнейших задач, стоящих перед разработчиками мобильных устройств, является создание наиболее удобного интерфейса. В том числе и способа ввода информации. Если говорить о текстовых сообщениях, то на сегодняшний день ничего лучше механической или виртуальной клавиатуры не придумано. С переходом от кнопочных мобильных телефонов к смартфонам вводить текст стало легче и быстрее, поскольку QWERTY-клавиатура для этого гораздо удобнее. Но всё же это не идеальный инструмент для смартфонов: диагонали дисплеев не позволяют разместить клавиатуру комфортного размера. Да и сама раскладка букв на QWERTY-клавиатуре давно подвергается критике как . В связи с этим многие разработчики продолжают экспериментировать с клавиатурами для мобильных устройств. Причём их поиски стали ещё интенсивнее из-за бурного развития носимых гаджетов.

В ходе создания YotaPhone выяснилось, что дисплей на электронных чернилах менее удобен для виртуальной клавиатуры по сравнению с LCD. Благодаря тщательной проработке интерфейса нам удалось свести к минимуму эту разницу. Но мы не перестали отслеживать различные инновации в области ввода текстовой информации. И сегодня хотим предложить к обсуждению одну очень любопытную идею экранной клавиатуры. Чтобы не пересказывать своими словами, мы подготовили для вас перевод статьи-первоисточника.

Наше мнение

Этот проект показался нам очень интересным. Да, у него есть слабая сторона - необходимость запомнить много различных жестов. Но и среди пользователей QWERTY не так много тех, кто владеет «слепым» набором. Каково было бы человеку, всю жизнь пользовавшемуся 5-Tiles , вдруг сесть перед кучей кнопок с буквами, расположенными безо всякой видимой логики? Посмотрите, как долго и мучительно ищут на QWERTY нужные кнопки люди, непривычные к высоким технологиями и компьютерам. Так что мнение авторов статьи о чрезмерной сложности освоения 5-Tiles может быть несколько преувеличенным.

Мы также попросили прокомментировать этот проект Антона Тарасенко, руководителя отдела разработки ПО в Yota Devices:

Сегодня нет однозначного ответа на вопрос, нужно ли делать разные способы ввода текста на разных дисплеях. У каждого решения есть свои плюсы и минусы. У QWERTY - привычность и понятность в сочетании со слишком мелкими кнопками и неэффективным использованием площади дисплея. Главные преимущества 5-Tiles - высокая скорость ввода и компактность. О недостатках проекта подробно написано выше.

Впрочем, все альтернативные проекты клавиатур так или иначе нацелены на увеличение скорости ввода. А это означает, что пользователю необходимо совершать больше действий в единицу времени. Мы же поставили своей задачей упрощения взаимодействия со смартфоном.


В любом случае, последнее слово остается за пользователями. Что вы думаете по поводу описанной клавиатуры 5-Tiles ? Было бы вам лично удобно пользоваться ею? Хотелось бы иметь возможность переключиться на неё с QWERTY, например?

Клавиатура
История развития

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района
Костромской области

Реферат

Клавиатура
История развития

Работу выполнил
ученик 9 Г класса
Гамазов Сергей
Работу проверила
Куянцева Л.М.

Судиславль 2007
Содержание:

Основная часть 4
Эволюция компьютерной клавиатуры 4
Клавиатура 10
Группы клавиш 12
Режим ввода латинских и русских букв 13
Клавиша CAPS LOCK 14
Функциональные клавиши 14
Клавиши управления курсором 14
Цифровая клавиатура 15
Индикаторы режимов 15
Особые комбинации клавиш 15
Заключение 16
Взгляд в будущее 16
Источники информации 17

Введение

Трудно сказать, может ли существовать более важное и универсальное устройство ввода информации в компьютер, чем клавиатура. Вполне возможно, в скором будущем, когда человек будет общаться со своим компьютером посредством жестов, мимики, графических образов, видеоизображений и речи, клавиатуру потеснят другие средства ввода информации. Однако сегодня, когда текст и символы как носители ценной информации еще столь важны, клавиатура обязательно входит в конфигурацию поставляемых персональных компьютеров. Компьютер без клавиатуры – это неполноценный компьютер!

Основная часть

Эволюция компьютерной клавиатуры

Что бы вы ни делали за компьютером, играли или программировали, печатали бы документ или просто общались в чате, вы используете один из самых незаменимых девайсов – клавиатуру. Как и любая вещь, клавиатура имеет свою историю.
Рождение
Корни современной компьютерной клавиатуры уходят далеко в 19 век. Все началось с появления простой пишущей машинки. В 1868 году Кристофер Латам Шольз (Christopher Sholes) запатентовал свою пишущую машинку. Основным ключевым моментом этого этапа явилось зарождение первой раскладки. Она выглядела как совокупность символов, располагавшихся в алфавитном порядке. Как оказалось позже, это, мягко говоря, неудобно, так как редко используемые символы находились на самых видных местах и наоборот. В 1890 году придумали раскладку «QWERTY», которую мы используем и до сих пор при наборе текста латинскими буквами. А русскую раскладку клавиш, как ни парадоксально, придумали в Америке в конце 19 века. С тех пор она не претерпела сильных изменений.
Название раскладки «QWERTY» происходит от первых шести латинских букв на клавиатуре, начиная от левого верхнего угла слева направо.
Телетайп
Ключевым моментом превращения печатной машинки в компьютерную клавиатуру стало изобретение в конце 19 века телепечатной машины Бодо. Этот метод заменил телеграф, в котором информация кодировалась двухбитовым методом («точка-тире», а позднее «наличие сигнала – отсутствие сигнала»). В связи Бодо для кодирования букв алфавита использовался пятибитовый код, при помощи которого сложные электромеханические устройства печатали принимаемый текст на бумагу.
Связь была синхронной, и телеграфист должен был нажимать на кнопку только при получении специального звукового сигнала. Позднее передача данных стала асинхронной, и такой способ связи получил название «телетайп» (дословно – «печать на расстоянии»). В 1920-х годах телетайп уже широко использовался для передачи финансовой и политической информации. Позднее принимающие устройства стали электронными, и в целях экономии бумаги текст выводился на экран и распечатывался только при необходимости.

Первые компьютерные клавиатуры
1943 год ознаменовался появлением компьютера ENIAC, который произвел фурор в мире науки. Этот компьютер использовался военными для баллистических расчетов. Исходные данные он получал посредством перфокарт и телетайпных лент. Программное управление операциями осуществлялось при помощи переключения штекеров и наборных панелей.
В 1948 году начинается разработка компьютеров UNIVAC и BINAC, предназначенных не для единичного, а для относительно более массового производства. Отдельное внимание в этих машинах было уделено устройствам ввода-вывода. Средствами ввода-вывода для них служили телетайпы или табуляторы-перфораторы. BINAC мог записывать информацию на магнитную ленту.
Емкостная клавиатура
1960 год является переломным моментом в истории развития компьютерных клавиатур – на рынок выходит электрическая печатная машинка. Она имела емкостную клавиатуру.
Емкостная клавиатура производилась на печатных текстолитовых платах. Название технологии говорит само за себя – этот тип работает за счет конденсаторов, расположенных в устройстве. Две площадки из олова и никелированной меди, которые, кстати, никак не соединены друг с другом, ни механически, ни электрически, формируют каждую клавишу. Рассмотрим, как это работает. Мы нажимаем клавишу – расстояние между площадками уменьшается, при этом изменяется электрическая емкость, которая при нажатом состоянии равна приблизительно 2 пикофарадам, а при не нажатом – 20 пикофарадам.
Уменьшение емкости создает поток заряженных частиц, который обрабатывается контроллером клавиатуры, который, в свою очередь, генерирует код нажатой клавиши. Кажется долго, но при этом такая клавиатура позволяет вводить текст со скоростью до 300 символов в секунду.
Итак, вернемся к нашей печатной машинке. Главным ее плюсом стала легкость ввода текста – теперь, чтобы печатать, не нужно было прикладывать столько усилий, как например, на классической машинке Шольза.
Новая эра
Следующий этап связан с развитием многопользовательских систем, разделением машинного времени и появлением терминалов. ЭВМ оснащались графическими дисплеями и телетайпами.
В 1965 году лаборатории компаний Bell и General Electric объединились, чтобы создать принципиально новый вид многопользовательской операционной системы MULTICS (Multiplexed Information and Computing Service) (http://www.multicians.org), которая впоследствии привела к появлению ОС UNIX. Главной чертой проекта стало создание нового пользовательского интерфейса – видеотерминального показа. Теперь пользователи могли видеть, какой текст они набирают, и при этом имели возможность его сходу редактировать.
Первые персоналки
Примерно в конце 1970-ых и в начале 1980-ых годов производители стали выпускать компьютеры, которые могли себе позволить не только офисы крупных компаний, но и простые смертные для домашнего использования. Разновидностей и различных линеек было разработано предостаточно. Может, и в вашем доме когда-то стоял, например, Amiga или Spectrum. Эти компьютеры представляли собой обычную клавиатуру, в которую был встроен сам компьютер (процессор, ПЗУ, ОЗУ и несколько модулей для дополнительных устройств). Все это было выполнено компактно и не занимало много места. Безусловно, клавиатуры этих машин по функциям и по количеству клавиш превосходили электрические печатные машинки. Так, например, был добавлен ряд клавиш типа Control, Alt.
Клавиша с изогнутой стрелкой стала называться Enter и выполнять функцию не только возврата каретки, но и завершения ввода данных. Для работы с электронными документами были добавлены стрелки управления курсором, но пока они находились на цифрах. Эти элементы нашли свое активное применение в графических интерфейсах и, конечно же, компьютерных играх, которые активно начали развиваться, как только персональные компьютеры получили широкое распространение.
Отделение клавиатуры
Следующий этап связан с развитием модульных ПК, которые имели возможность апгрейда. Самые яркие их представители – компьютеры компании Apple (Apple PC), Commandore, IBM PC. Все главные компоненты, такие как процессор, ОЗУ, были спрятаны в отдельный корпус, и, соответственно, клавиатура была сделана отдельно от них, то есть стала полноценным устройством. К компьютеру она подключалась с помощью шнура через коннектор Din-5 и выглядела следующим образом: всего 83 клавиши, разделенные на два блока. Первый блок – алфавитно-цифровой, на нем также располагались стрелки управления, и второй блок – служебный (для системных клавиш). Эта клавиатура не имела функции индикации положения клавиш заглавного регистра Caps Lock, а также блокировки служебно-цифровой клавиатуры Num Lock и блокировки просмотра Scroll Lock. Основным недостатком было размещение элементов управления. До функциональных клавиш приходилось тянуться, и печатать становилось просто неудобно, а кнопка Enter болталась где-то в уголке и не выделялась своими размерами среди остальных. Этот период тоже можно отнести к ключевому в истории клавиатур – ведь клавиатура стала полноценным устройством.
Компания Apple специализировалась, в основном, на офисных компьютерах, и именно ей принадлежит изобретение манипулятора «мышь».
Недалекое прошлое – АТ
В начале 1980-х был разработан стандарт архитектуры IBM PC, компьютеры потеряли определенную марку, и уже полностью устоялся магистрально-модульный принцип построения. Теперь производители занимались не выпуском конкретных компьютеров, а изобретали и усовершенствовали все новые и новые устройства. Разумеется, это касалось и клавиатур. Такие компании, как Cherry, Focus Electronic, KeyTronic и другие занимались и сейчас занимаются выпуском этих устройств. Прогресс не стоит на месте – новые компьютеры, соответственно, и новые клавиши.
В период, когда для AT были выпущены только 286 процессоры, производители подстраивались под стандарты. Но для того, чтобы хоть как-то выделиться, а может и опасаясь критики (оказывается, были еще и противники раскладки «QWERTY», которые хотели расположения в алфавитном порядке), производители начали вносить некоторые коррективы: например, была реализована смена раскладки прямо на ходу, для этого даже придумали отдельную клавишу. Некоторые фирмы разрабатывали универсальные клавиатуры, например, двухстандартная клавиатура AT простым переключением тумблера превращалась в РС/ХТ-совместимый девайс. Но с приходом новых технологий о PC/XT забыли.
Прошло несколько лет, и производители сделали очередной шаг в сторону стандартизации клавиатуры AT. Добавилось множество новых функций, в том числе и новая клавиша Sys Req. Но главным отличием новой клавиатуры от предшественниц являлся блок управления. Клавиатуру можно было программировать на собственные команды, что сделало ее полностью несовместимой с PC/XT, хотя разъем у них был один. Да, кстати, клавиша Enter стала значительно больше, и вообще устройство стало намного удобней для использования.
Расширенная клавиатура
Прошло не так много времени, и хотя выпуск АТ-клавиатур продолжался, на конвейер была поставлена новая разработка. Ее стали называть расширенной клавиатурой. Несмотря на то, что в плане электроники это устройство было копией своего родителя AT, на нем поменяли расположение клавиш. Их число тоже увеличили, и новая клавиатура приобрела уже привычный для наших дней вид – 101 клавиша. Добавили «F11» и «F12» (кстати, все «функционалы» вынесли в отдельный верхний ряд), клавиши управления курсора были выделены в отдельный блок, клавиши Ctrl и Alt были продублированы и разнесены по обе стороны основного блока.
Жесткоконтактная клавиатура
Производители всегда стараются удешевить и упростить производство. Вот и пришла смена технологии. Новинка получила название «жесткоконтактная клавиатура». Производство емкостной клавиатуры являлось сложным процессом и, соответственно, достаточно дорогим. Новая технология пришла на помощь потребителю. В жесткоконтактной клавиатуре каждая клавиша работает, как маленький выключатель. При нажатии клавиши в замкнутых проводниках начинает проходить электрический ток, и специальная цепь фиксирует его наличие. Далее сигнал передается микропроцессору самой клавиатуры и генерируется код, который отправляется в центральный процессор компьютера. Простота исполнения делает такой вид клавиатур очень дешевым. Например, клавиатура PCjr стала эталоном простоты. В ней даже использовались резиновые прокладки (вместо пружинок) для возвращения клавиш в исходное положение. Главным минусом такого решения является недолговечность самого устройства, зато дешево и сердито. Данная технология применяется в большинстве современных клавиатур.
Кстати, для PCjr компания IBM сделала попытку создать беспроводную клавиатуру: она разместила в ней инфракрасный датчик: излучатель на задней панели клавиатуры подавал сигнал, а приемник, подключенный к порту, его принимал. Для работы устройству требовалось 4 батарейки АА. Клавиатуру можно было использовать как со шнуром, так и без. При подключении провода запитка от батареек прекращалась, что позволяло экономить заряд.
Защита от пользователя
Не секрет, что лучше работается с чашкой кофе и свежим пончиком, поэтому пользователи часто закусывают перед компьютером, и, естественно, проливают сладкую жидкость и роняют жирную еду на несчастную клаву – она ведь ближе всего. От этого контактная пленка слипается, и клавиши перестают нажиматься. Производители начали делать между пленкой и клавишами еще один слой пластмассы, клавиши приобрели длинные штырьки, а отверстия для них были приподняты над поверхностью. Таким образом, залить современную клавиатуру киселем – непросто, хотя, если очень постараться, все же можно.

АТХ-клавиатуры
Новые компьютеры принесли нам, в первую очередь, улучшенный интерфейс управления питанием. Компьютер стало можно выключать и включать программно. Как известно, лень – двигатель прогресса, и чтобы не тянуться к кнопке на корпусе или не проделывать несколько операций мышкой, на клавиатуре добавили клавишу Power, по нажатию которой можно было выключить питание. Кнопка Sleep вводит компьютер в спящий режим, а также выводит из него. В свое время эти кнопки попортили немало нервов пользователям, привыкшим к 101-кнопочной клаве, пока их не догадались сделать меньше, скруглить и больше утопить в корпус.
Также изменился разъем подключения клавиатуры. Второе «рождение» получил PS/2, разработанный в первой половине 1980-х годов сразу вслед за стандартом IBM PC. Он намного меньше по сравнению со своим собратом Din-5 от АТ-клавиатуры.
Мультимедийные и Win-клавиатуры
Не только с развитием железа, но и с улучшением программного обеспечения в клавиатуру старались запихнуть все больше клавиш. Компания Microsoft, которая всю жизнь занималась производством программного обеспечения, стала выпускать клавиатуры и также приложила руку к появлению новых клавиш. Расположила она их между клавишами Control и Alt. Одна клавиша открывает меню «Пуск», а другая эмулирует нажатие правой кнопки мыши. Пришлось «откусить» кусок у клавиши пробела. На некоторых моделях клавиатур встраивают сенсорную панель для управления мышиным курсором.
Также появились кнопки управления мультимедиа, например, с помощью мультимедийной клавиатуры можно одним нажатием отрегулировать звук или получить полное управление над Windows Media Player. Примерно в то же время на клавиатуру были вынесены основные функции управления браузером.
Эргономика клавиатур
Для тех, кто не знает, поясним: эргономика – это приспособленность устройства под биологические особенности человека. Это то, что мы ощущаем, насколько нам комфортно, как эффективно мы можем использовать устройство, и насколько все это красиво выглядит.
Первыми эргономичными клавиатурами стала заниматься компания Cherry, и это несмотря на то, что она как никто другой всегда соблюдала классический стиль, вплоть до цвета девайса. Ее устройство выглядело следующим образом: главный буквенный блок разделен пополам, эти половинки чуть разведены под небольшим углом (этот угол фиксации можно было регулировать), в центре имеется горб. С этого момента пошла новая мода на создание эргономичных клавиатур. Эстафету подхватили компании Microsoft, Logitech, BTC (Behavior Tech Computer), и до сегодняшнего времени они являются лидерами в производстве подобных устройств.

Клавиатура

По расположению клавиш настольные клавиатуры делятся на два основных типа, функционально ничуть не уступающие друг другу. В первом варианте функциональные клавиши располагаются в двух вертикальных рядах, а отдельных группы клавиш управления курсором нет. Всего в такой клавиатуре 84 клавиши. Этот стандарт используется в персоналках типа IBM PC, XT и AT до конца 80-х годов. Поэтому некоторые считают этот стандарт устаревшим. Однако многие профессионалы все еще предпочитают именно такую клавиатуру. Между прочем, большинство компьютеров средней и большой мощности по сей день комплектуются именно такой “устаревшей” клавиатурой.
Второй вариант клавиатуры, которую принято называть усовершенствованной, имеет 101 или 102 клавиши. Клавиатурой такого типа снабжаются сегодня почти все настольные персональные компьютеры. Профессионалы не любят эту клавиатуру из-за того, что к функциональным клавишам приходиться далеко тянуться, в самый верхний ряд клавиш через всю буквенную клавиатуру. Однако количество функциональных клавиш в усовершенствованной клавиатуре не 10, а все 12. Да и другие дополнительные удобства и усовершенствования нравятся многим пользователям. Логично выделены группы клавиш для работы с текстами и управления курсором, продублированы некоторые специальные клавиши, позволяющие более эргономично работать обеими руками. Впрочем, какая клавиатура удобнее – каждый должен решать сам. Ведь поменять клавиатуру в настольном компьютере совсем нетрудно.
Другое дело портативный компьютер, в котором клавиатура обычно является встроенной частью конструкции. Клавиатуры портативных компьютеров в той или иной степени похожи на оба типа клавиатур настольных компьютеров, хотя из-за недостатка места в самих компактных моделях компьютеров типа subnotebook и palmtop конструкторы вынуждены идти на сокращения количества и размеров клавиш.
Расположение буквенных клавиш на компьютерных клавиатурах стандартно. Сегодня повсеместно применяется стандарт QWERTY - по первым шести латинским буквенным клавишам верхнего ряда. Ему соответствует отечественный стандарт QWERTY расположения клавиш кириллицы, практически аналогичный расположению клавиш на пишущей машинке.
Стандартизация в размере и расположении клавиш нужна для того, чтобы пользователь на любой клавиатуре мог без переучивания работать “слепым методом “. Слепой десятипальцевый метод работы является наиболее продуктивным, профессиональным и эффективным. Увы, клавиатура из-за низкой производительности пользователя оказывается сегодня самым “ узким местом “ быстродействующей вычислительной системы.
Работать с клавиатурой очень просто и наглядно. Нажмите клавишу, и в компьютер перенесется код соответствующего символа. Нажатие одной или некоторой их определенной комбинации означает посылку в оперативную память одного или двух байтов информации. Чтобы каждому символу клавиатуры поставить в соответствие определенный байт информации, используют специальную таблицу кодов ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – американский стандарт кодов для обмена информацией, применяемой на большинстве компьютеров. Таблица кодировки определяет взаимное соответствие изображений символов на экране дисплея с их числовыми кодами.
Заметим, что даже если название клавиш на клавиатуре совпадают, то их скэн-код все-таки различен, и поэтому в принципе это совершенно разные клавиши. Этот факт используется при написании специальных программ, определяющих реакцию процессора на нажатие определенной клавиши на клавиатуре.
После нажатия клавиши клавиатура посылает процессору сигнал прерывания и заставляет процессор приостановить свою работу и переключиться на программу обработки прерывания клавиатуры.
При этом клавиатура в своей собственной специальной памяти запоминает, какая клавиша была нажата (обычно в памяти клавиатуры может храниться до 20 кодов нажатых клавиш, если процессор не успевает ответить на прерывание). После передачи кода нажатой клавиши процессору эта информация из памяти клавиатуры исчезает.
Кроме нажатия клавиатура отмечает также и отпускание каждой клавиши, посылая процессору свой сигнал прерывания с соответствующим кодом. Таким образом, компьютер “ знает “, держат клавишу или она уже отпущена. Это свойство используется при переходе на другой регистр. Кроме того, если клавиша нажата дольше определенного времени, обычно около половины секунды, то клавиатура генерирует повторные коды нажатия этой клавиши.
Ввод символов с клавиатуры осуществляется только в той точке экрана, где располагается курсор. Курсор представляет собой прямоугольник или черту контрастного цвета длинной в один символ.
На стандартной 101-клавишной клавиатуре в левом нижнем большом блоке клавиш белым цветом выделены так называемые алфавитно-цифровые клавиши. При нажатии на эти клавиши в компьютер вводиться алфавитно-цифровой символ. Какой именно зависит от того, установлен ли режим ввода латинских букв или русских букв, и нажата или нет клавиша SHIFT.
Замечание: название клавиши SHIFT означает \\\"\\\"сдвиг\\\"\\\ оно унаследовано от пишущих машинок, на которых для ввода прописных (заглавных) букв требовалось сдвинуть (обычно поднять вверх) печатающий узел пишущей машинки.
Клавиша ПРОБЕЛ, как и на пишущей машинке, самая большая клавиша, располагающаяся под блоком алфавитно-цифровых клавиш, применяется для ввода пробела (пустого символа).

Группы клавиш

Клавиатура состоит из следующих групп клавиш
1. Основная группа клавиш
Алфавитно-цифровые клавиши;
Enter – клавиша ввода команды;
Shift – клавиша верхнего регистра;
Caps Lock – клавиша фиксации верхнего регистра;
Ctrl, Alt – управляющие клавиши, используются для изменения назначения других клавиш;
Tab – клавиша табуляции, предназначена для перемещения курсора на несколько позиций вправо (курсор – мигающий знак (│), указывающий место ввода следующего символа);
Backspace – клавиша удаления символа слева от курсора;
 – клавиша вызова главного меню;
– клавиша вызова контекстного меню.
2. Клавиши управления курсором
*, *, *, * – клавиши перемещения курсора соответственно: вверх, вниз, влево, вправо;
PgUp, PgDn – клавиши перемещения на одну экранную страницу вверх/ вниз соответственно;
Home, End – клавиши перемещения курсора к началу и концу строки соответственно;
Delete – клавиша удаления символа справа от курсора (или над курсором);
Insert – клавиша переключения режимов вставки/ замены: ввод с раздвижением символов (вставка) и ввод с замещением символов (замена).

3. Вспомогательные клавиши

Цифровые клавиши на вспомогательной клавиатуре совмещены с клавишами управления курсором. В цифровом режиме вводятся цифры; в режиме управления курсором назначение клавиш совпадает с назначением клавиш управления курсором. Для переключения режимов используется клавиша Num Lock.

4. Функциональные клавиши

F1 – F12 – клавиши, вызывающие наиболее часто употребляемые команды. В различных программах они имеют различные значения.
5. Специальные клавиши

Esс – клавиша отмены команды;
Print Scrn – служит для распечатки содержимого экрана на принтере;
Scroll Lock – используется некоторыми программами для фиксации курсора на одном месте и пролистывания всего документа;
Pause (Break) – клавиша временной остановки программы.

Режим ввода латинских и русских букв

В режиме ввода латинских букв при нажатии на любую алфавитно-цифровую клавишу вводиться латинская буква или символ, изображенный в левой части клавиши (обычно эти буквы и символы нарисованы на клавишах черным цветом в левой части клавиш). А в режиме ввода русских букв при этом вводиться русская буква или символ, изображенный в правой части клавиши (обычно эти буквы и символы нарисованы на клавишах красным цветом в правой части клавиш). Переключение эти режимов выполняется с помощью клавиши или комбинации клавиш, определенных используемым драйвером клавиатуры (программой, осуществляющей ввод с клавиатуры). Чаще всего для этого используется нажатие на правую клавишу CTRL , иногда на обе клавиши SHIFT, встречаются и другие способы переключения (двойным нажатием клавиш ALT +SHIFT).
Для ввода прописных букв и других символов, располагающихся на верхнем регистре клавиатуры, имеется клавиша SHIFT . Например, чтобы ввести строчную букву \\\"\\\"d\\\"\\\" надо нажать клавишу, на которой изображено \\\"\\\"D\\\"\\\" (то есть клавиша D), а чтобы ввести прописную букву \\\"\\\"D\\\"\\\" надо нажать клавишу SHIFT , и, не отпуская ее, нажать на клавишу D. Аналогичный ввод символа \\\"\\\"=\\\"\\\" осуществляется без нажатия клавиши SHIFT, а ввод символа \\\"\\\"+\\\"\\\" нажатие на ту же клавишу при нажатой клавише SHIFT. Это видно из того, что на данной клавише символ \\\"\\\"+\\\"\\\" нарисован над \\\"\\\"=\\\"\\\".

Клавиша CAPS LOCK

Клавиша CAPS LOCK служит для фиксирования режима прописных букв. В этом режиме при обычном нажатии на буквенные клавиши вводятся прописные буквы, а при нажатой клавише SHIFT строчные (это противоположно тому, что делается в обычном режиме). Режим прописных букв (часто его называют \\\"\\\" режим CAPS LOCK\\\"\\\") удобен при вводе текста, состоящего из таких букв. Повторное нажатие клавиши CAPS LOCK отменяет режим прописных букв.

Замечание: иногда клавиша CAPS LOCK используется для других целей, например для переключения на русский алфавит.

Функциональные клавиши

На верхней части клавиатуры располагается блок так, называемых функциональных клавиш F1-F12 порядок использования этих клавиш определяется программой и операционной системой, с которой мы в данный момент работаем. Во многих программах при нажатии клавиши F1 на экране выводиться встроенный справочник по программе.

Клавиши управления курсором

Клавиши HOME, END, PgUp, PgDn называют клавиши управления курсором. Как правило, нажатие на них приводит к перемещению курсора (указателя текущего места в обрабатываемом документе) в соответствующем направлении или к \\\"\\\"перелистыванию\\\"\\\" изображаемого на экране текста. Впрочем, в других ситуациях эти клавиши (а также их комбинации с клавишами CTRL, ALT, SHIFT) могут иметь другие значения.

Замечание: 1. При обработке документов курсор обычно
изображается вертикальной чертой, а в DOS мигающим символом, похожим на знак подчеркивания.
2. название клавиш PgUp PgDn означают \\\"\\\"страница вверх\\\"\\\" и \\\"\\\"страница вниз\\\"\\\". Обычно нажатие на эти клавиши приводит к перелистыванию содержимого экрана (скажем, при редактировании документа) на страницу вверх и вниз.
3. обычно нажатие клавиши HOME END перемещает курсор в начало и в конец строки.

Цифровая клавиатура

Блок клавиш в правой части стандартной 101-клавишной клавиатуры используется для двух целей. В режиме блокировки цифр (режим \\\"\\\"Num Lock’\\\") этот блок удобен для ввода числовой информации и знаков арифметических действий. В этом режиме при нажатии на белые клавиши из этого блока вводятся цифры от 0 до 9 и точка. А если режим блокировки цифр (режим Num Lock) выключен, то эти клавиши дублируют клавиши управления курсором, а также клавиши INSERT DELETE . включение и выключение режима блокировки осуществляется нажатием клавиши Num Lock.

Замечание: название \\\"\\\"Num Lock\\\"\\\" в буквальном переводе означает \\\"\\\"фиксация цифр\\\"\\\"

Windows 98 является многозадачной операционной системой. Это означает, чтоможно работать сразу с несколькими приложениями. Для этого система использует так называемую приоритетную многозадачность для 32-разрядных приложений и кооперативную многозадачность для приложений.

Индикаторы режимов

В правом верхнем углу 101-клавишной клавиатуры располагаются индикаторы режима блокировки цифр (Num Lock), режима прописных букв (Caps Lock), и режима блокировки прокрутки (Scroll Lock). Эти индикаторы зажигаются при включении соответствующих режимов, а при выключении этих режимов погасают

Особые комбинации клавиш

Имеются комбинации клавиш, обрабатываемые специальным образом: Ctrl + Alt + Del – (одновременное нажатие) перезагрузка DOS, завершение текущей программы в Windows (двойное нажатие этих клавиш вызывает перезагрузку Windows)
PrtScr (или Shift PrtScr) – печать на принтере копии содержимого экрана в DOS , помещение образа экрана или текущего окна в буфер обмена (Clipboard) Windows.

Заключение

Взгляд в будущее

Заглянув чуть вперед, можно увидеть, сколько еще клавиатуре предстоит пройти, и как она еще будет эволюционировать
В некоторые клавиатуры сейчас встраивают считыватели смарт-карт. Они служат, якобы, для безопасности, выполняя функцию ключа: вставил – вошел в операционную систему, не вставил – не вошел. Также появились User-to-interface устройства, в частности, DataHand System не совсем клавиатура – больше напоминает терминал управления космическим кораблем. Кнопок как таковых нет, зато есть десять дырок, куда надо просовывать пальцы. Пальцами можно двигать в пяти направлениях, таким образом и надо печатать. Пока выучишь такой метод, да еще и с новой раскладкой... Разработчик ставил себе целью сократить до минимума количество выполняемых пальцами движений, но при этом сохранить возможность работать как с клавиатурой, так и с мышкой, причем одновременно.
Сенсорная клавиатура нового поколения – это уже вовсе не клавиатура. Есть только два сенсора, которые надо одевать на обе руки и печатать по воздуху. Если привыкнуть, то очень удобно будет использовать девайс для мобильных решений. Работает эта футуристическая разработка следующим образом: устройство объединяет сенсорную технологию с искусственной нейронной сетью, с помощью чего приемник точно отслеживает движения пальцев печатающего человека. Датчики реагируют на движения пальцев и преобразуют их в буквы. Новинка поддерживает раскладку «QWERTY».
На сегодняшний день, компьютер без клавиатуры – это неполноценный компьютер!

Источники информации:

1. IBM PC для пользователя В.Э.Фигурнов.
2. Как работать с компьютером В.Т. Пикуль.
3. Операционная система Microsoft Windows 98 для начинающих и не только. Борис Леонтьев.
4. http://www.сайт

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа поселка Дружба городского округа города Выкса

« Загадка клавиатуры » ?

Физико-математическое отделение

Секция информационных технологий

Работу выполнила:

ученица 5а класса

Вяткина Екатерина

Научный руководитель:

учитель информатики МБОУ СШ п. Дружба

Солоницына Светлана Ивановна

Нижегородская область

г. Выкса

2017 г.

Аннотация……………………………………………… 3

Введение …………………………………………….… 4-5

Обзор литературы……………………………………... 6

Глава 1. Теоретическая часть

      1. История возникновения символьной раскладки клавиатуры и существующие варианты……………….. 7-10

    Клавиатура компьютера………………… ……........... 11-12

    1. Значимость тренажера «СОЛО на клавиатуре»……. 13

Глава 2. Практическая часть

2.1 Эксперимент………………….………………………… 14-15

          1. Подбор текста

            Создание альтернативного варианта клавиатуры

с русской раскладкой

          1. Работа экспериментальных групп

            Освоение десятипальцевого метода печати

2.2 Результаты эксперимента……………………………….. 16

Заключение …………………………………………………… 18

Список литературы ………………………..…………….…… 19

Приложение …………………………………………….……. 20-32

Аннотация.

Гипотеза: если набирать текст на клавиатуре «Йцукен», то количество знаков, набранных за определенное время, будет больше, чем при наборе того же текста на клавиатуре «Абвгд».

Проблема : необходимость увеличить скорость набора текста на клавиатуре.

Цель моего исследования – выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре.

Цель и гипотеза исследования определили постановку следующих задач:

    изучить историю возникновения современной раскладки клавиатуры и существующие варианты;

    создать альтернативный вариант клавиатуры с русской раскладкой и исследовать скорость набора текста;

    проанализировать зависимость скорости набора текста от расположения раскладки клавиатуры;

    освоить десятипальцевый метод печати;

Объект исследования: параметры изменения скорости набора русского текста.

Предмет исследования: раскладка клавиатуры компьютера .

Методы исследования : частично-поисковый, исследовательский, сравнительный анализ, измерение, обобщение.

Практическая значимость: д

Теоретическая значимость: подробное изучение типов сотовых телефонов

Новизна моей работы заключается в освоение десятипальцевого метода печати, в подробном изучении клавиатуры и возможностей некоторого программного обеспечения.

Введение.

Актуальность моей темы заключается в проблеме определения наилучшей раскладки символов на компьютерной клавиатуре. Это подтверждается не только проектированием клавиатур, но также и непрекращающимися попытками совершенствования английской клавиатуры.

Сегодня значительное количество людей занимается информационным трудом в процессе учебной, научной и другой профессиональной деятельности, связанной с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Современному обществу необходима компетентная личность, владеющая высокой скоростью набора текста. В чем и заключается практическая значимость моей работы: д ля любого пользователя высокая скорость набора текста – необходимый навык в современных условиях.

В настоящее время персональный компьютер всё больше и больше входит в жизнь людей. Сотни миллионов людей каждый день пишут различные виды информации, общаются в Интернете с помощью ПК. Все это осуществляется с помощью клавиатуры.

Клавиатура - это одна из основных частей компьютера. С её помощью вводят алфавитно-цифровые данные и управляют работой компьютера.

При работе с клавиатурой для ввода текста обычно пользуются слепым десятипальцевым методом , т.е. каждая клавиша на клавиатуре закреплена за определенным пальцем руки, тем самым пользователь набирает текст, не глядя на клавиатуру.

Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры - важнейшего устройства ввода информации в память компьютера.

Когда я в первый раз начала вводить текст, столкнулась с тем, что мне было трудно найти нужную букву на клавиатуре. Однако я заметила, что со временем мои пальцы немного привыкли к такому странному расположению букв. У меня возник вопрос, почему же буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту, а разбросаны в беспорядке.

Я решила углубиться в тему и исследовать зависимость скорости печати текста от расположения букв на клавиатуре.

Обзор литературы.

Познакомиться с историей возникновения символьной раскладки клавиатуры и существующих вариантах раскладки клавиатуры мне помог сайт .

Тема проекта

Клавиатура. История развития

Название проекта

Сколько клавиш на клавиатуре?

Предмет, группа

Информатика. Базовый курс. Итоговая аттестация в проектной форме

Краткая аннотация проекта

При вводе в компьютер текстовой информации происходит ее двоичное кодирование, то есть изображение символа преобразуется в его двоичный код. Для кодирования одного символа требуется 1 байт или 8 бит информации. 2^8=256. Такое количество символов вполне достаточно для представления текстовой информации на компьютере.

Во время изучения темы «Двоичное кодирование текстовой информации» идет речь о том, что для ввода с клавиатуры всей необходимой информации используется 256 различных символов. При кодировании эти символы разбиваются на три группы: 1) операции (с 0 по 32), 2) интернациональные (с 33 по 127), 3) национальные (с 128 по 255). И вот когда начинается обсуждение вопроса, какие символы можно назвать национальными, и нужны ли русские буквы на клавиатуре в Германии или Японии, возникает вопрос: «А сколько же клавиш, к примеру, на японской клавиатуре?».

Когда по окончании 9 класса Гамазов Сергей решил сдавать выпускной экзамен по информатике в проектной форме, при выборе темы проекта мы и решили вернуться к этому вопросу.

Естественно, сначала Сергей взялся за сбор информации по истории создания и развития клавиатуры, различным производителям и видам клавиатуры, а также нашел советы по уходу за клавиатурой.

Затем он провел проверку всех клавиатур, которые имеются в школе, и определил количество клавиш на них. Самая старая клавиатура от компьютеров «Роботрон» была еще пружинная (мы ее разобрали). Нашли и неисправную современную клавиатуру с целлофановой прокладкой вместо пружин.

Самая «навороченная» клавиатура находится в 20 кабинете (в ней много дополнительных клавиш для работы с медиаприложениями). Не забыл Сергей и про свой домашний компьютер.

За время работы над проектом Сергей обращался к различным разделам базового курса информатики: "Информация и ее измерение", "Двоичное кодирование информации", "Аппаратное обеспечение компьютера", "Технология обработки текстовой информации", "Технология обработки мультимедийной информации", "Коммуникационные технологии".

Дошла очередь и до японской клавиатуры.

Если вам интересно узнать, сколько же клавиш на японской клавиатуре, познакомьтесь с проектом Гамазова Сергея.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

"Сколько клавиш на японской клавиатуре?"

Проблемные вопросы

"Чем похожи и чем могут отличаться разные клавиатуры?"

"Нужны ли русские буквы на клавиатуре в Германии или Японии?"

Учебные вопросы

"Какие символы используются при наборе текста на клавиатуре?"

"Что означает слово QWERTY?"

"Может ли клавиатура заменить мышь?"

"Каковы перспективы развития клавиатуры?"

План проведения проекта

Визитная карточка проекта

Публикация учителя

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с квалификационными требованиями к выпускнику необходимо получить знания о клавиатуре.

Проблема: для того, чтобы соответствовать классификационным требованиям к выпускнику, необходимо необходимо получить знания о клавиатуре. Но у нас нет знаний, чтобы соответствовать классификационным требованиям. Отсюда вытекает противоречие между квалификационными требованиями к выпускнику и отсутствием знаний о клавиатуре.

Цель: изучить клавиатуру. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи.

Задачи: 1. Изучить принцип работы клавиатуры. 2. Познакомиться с назначением клавиатуры и назначением клавиш на ней, а также раскладкой. 3. Рассмотреть многие виды клавиатур.

Объект изучение: Устройства ввода.

Предмет изучения: Клавиатура.


ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАВИАТУРЫ

Принцип работы клавиатуры разделен на несколько нижеописанных шагов, а именно

Когда нажимаешь кнопку, контроллер выдает скэн-ко

Скэн-код поступает в контроллер на материнской плате

Порт клавиатуры выдает прерывание (Interrupt 9)

Получив прерывание, процессор откладывает текущую работу и по номеру прерывания обращается в специальную область ОЗУ, в которой находится сектор прерывания



Определив адрес начала программы процессор переходит к ее выполнению (она находится в ROM BIOS)

Программа обработчик прерываний считывает скэн-коди загружает его в свои регистры. Затем определяет какой код символа соответствует данному скэн-коду

Процессор прекращает обработку прерывания и возвращается к отложенной программе (FIFO)

Введенный символ хранится в буфере клавиатуры до тех пор, пока его не заберет программа для которой он предназначен.


НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИАТУРЫ

Клавиатура IBM PC предназначена для ввода в компьютер информации от пользователя. Печать на клавиатуре - это пока что основной способ ввода алфавитно-цифровой информации от пользователя в компьютер. Каждая клавиша клавиатуры представляет собой крышку для миниатюрного переключателя (механического или мембранного). Содержащийся в клавиатуре небольшой микропроцессор отслеживает состояние этих переключателей, и при нажатии или отпускании каждой клавиши посылает в компьютер соответствующее сообщение (прерывание), а программы компьютера (операционной системы) обрабатывают эти сообщения

Условно можно выделить на клавиатуре четыре группы клавиш:

1. Алфавитно-цифровые и знаковые клавиши (пробел, цифры 0-9, латинские буквы A-Z, символа кириллицы А-Я, знаки пунктуации, служебные символы "+", "-", "/" и т.д.).

Функциональные клавиши: F1, F2, F3 .. F12.

Клавиши на компьютерной или терминальной клавиатуре, которые запрограммированы на вызов команд операционной системы или выполнение определённых действий различными программами и играми.

КЛАВИШИ:

· F1 – помощь

· CTRL-F1 – поиск вниз

· SHIFT-F1 – поиск вверх

· ALT-F1 – выбор шрифта

· F2 – вставка имени клавиши

· CTRL-F2 – замена

· SHIFT-F2 – глобальная замена

· ALT-F2 – подчеркивание

· F3 – выделение строчного фрагмента

· CTRL-F3 – забрать фрагмент в карман

· SHIFT-F3 – выделить прямоугольный фрагмент

· ALT-F3 – курсив

· F4 – отмена выделения

· CTRL-F4 – вставка строчного фрагмента

· SHIFT-F4 – вставка прямоугольного фрагмента

· ALT-F4 – жырный

· F5 – сдвиг окна влево


CTRL-F5 – сдвиг фрагмента влево

· SHIFT-F5 – смена направление показа

· ALT-F5 – прижать строку влево

· F6 – сдвиг окна вправо

· CTRL-F6 – сдвиг фрагмента вправо

· SHIFT-F6 – смена направления ввода

· ALT-F6 – прижать строку вправо

· F7 – левая граница абзаца

· CTRL-F7 – задать отступ абзаца

· SHIFT-F7 – границы абзаца по образцу

· ALT-F7 – правая граница абзаца

· F8 – центровка

· CTRL-F8 – форматировать абзац

· SHFT-F8 – жесткий раздел страниц

· F9 – рус/лат алфавит

· CTRL-F9 – рус/нац алфавит

· SHIFT-F9 – режим дисплея

· ALT-F9 – распахнуть окно

· F10 – вход в меню

· CTRL-F10 – форма, цвет окна

· SHIFT-F10 – режим текст/док

· ALT-цифра другое окно

· ALT = калькулятор

· ALT – рисовать рамки

УДАЛИТЬ:

SHIFT-DEL до конца строки

SHIFT-BACKSP до начала строки

ОТКАТ:

CTRL-MINUS назад

CTRL-PLUS вперед

ESC – выход из меню

ДВИЖЕНИЕ ПО ТЕКСТУ:

· слово влево CTRL-LEFT

· слово вправо CTRL-RIGHT

· конец слова CTRL-EMPTY

· нач./конец строки HOME, END

· лев.край окна SHIFT-LEFT

· пр.край окна SHIFT-RIGHT

· в окне ↓ CTRL-HOME,END

· на окно ↓ PGUP, PGDN

· след.страница CTRL-PGDN

· пред.страница CTRL-PGUP

· след. Раздел SHIFT-PGDN

· пред. Раздел SHIFT-PGUP

· начало текста SHIFT-UP

· конец текста SHIFT-DOWN

ОПЕРАЦИИ С ФРАГМЕНТАМИ (БЛОКАМИ):

· изменение размеров блока – как движение курсора

· отменить выделение {F4}

· забрать блок в карман {CTRL-F3}

· копировать блок в карман {CTRL-INS}

· копировать блок из кармана {SHIFT-INS}

· вставить, раздвинув строки вниз {CTRL-F4}

· вставить как прямоугольник {SHIFT-F4}

· сдвинуть блок влево/вправо {CTRL-F5/F6}

· прижать строки влево/вправо {ALT-F5/F6}

· сформатировать в единый абзац {CTRL-F8}

· изменить шрифты – соответствующими командами

Служебные клавиши: Enter, Esc, Tab, стрелки управления курсором Left, Up, Down и Right, PgUp, PgDn, Home, End и многие другие служат для выполнение основных команд компьютера.

Особые комбинации клавиш

Имеются комбинации клавиш, обрабатываемые специальным образом:

Ctrl+Alt+Del – (одновременное нажатие) перезагрузка DOS, завершение текущей программы в Windows (двойное нажатие этих клавиш вызывает перезагрузку Windows)

PrtScr (или Shift PrtScr) – печать на принтере копии содержимого экрана в DOS , помещение образа экрана или текущего окна в буфер обмена (Clipboard) Windows.

КЛАВИАТУРНАЯ РАСКЛАДКА

Клавиатурная раскладка - это как раз и есть совокупность всех 32 таблиц соответствия кодов клавиш и вводимых с их помощью символов. Когда мы говорим: «Надо переключиться на русскую клавиатуру, это означает, что мы должны активизировать 32 «русские» таблицы кириллического скрипта.

Клавиатурная раскладка Unicode Hex Input служит для ввода Unicode-символов с помощью набора численных значений кодов. Для этого надо дополнительно удерживать клавишу Option, чтобы «предупредить» систему о том, что далее будет вводиться один Unicode-символ в шестнадцатеричном представлении, а не четыре отдельных алфавитно-цифровых знака. Клавиатурные раскладки связаны с общей системой письма, с некоторым «базовым» алфавитом, определяемым скриптом. В рамках одного и того же скрипта может существовать несколько клавиатурных раскладок, каждая из которых учитывает специфику того или иного языка, то есть служит для ввода не только символов из общего базового алфавита, но и дополнительных символов, специфических для конкретного языка. Клавиатурная раскладка учитывает принятое для данного языка расположение клавиш на клавиатуре. Например, для романского скрипта существуют американская, французская, немецкая, испанская и другие раскладки. Аналогично для кириллического скрипта созданы русская, украинская, белорусская раскладки.

В «интернациональных» системах имеются средства, позволяющие легко переключаться между различными скриптами и клавиатурными раскладками, что даст возможность с помощью одной и той же клавиатуры вводить различные наборы символов в соответствии с национальными стандартами и особенностями.

С помощью клавиатуры мы вводим коды ASCII или Unicode нужных нам символов, но при этом хотим, чтобы на экране или на бумаге появлялись изображения самих символов, а исчисленные значения их кодов. Более того, нам бы хотелось менять начертание символов в зависимости от стиля документа или нашего настроения, например. Для этих целей используются шрифты.

ВИДЫ КЛАВИАТУР

Принцип действия мембранной клавиатуры заключается в том, что при нажатии клавиши происходит замыкание двух мембран, возврат же осуществляется при помощи резинового купола. Основным преимуществом такой клавиатуры является ее защищенность от проникновения внутрь посторонних веществ, например крошек или кофе, недостатком - недолговечность, контакты, нанесенные на мембрану, имеют свойство стираться.

Полумеханическая клавиатура более долговечна, так как использует нестирающиеся металлические контакты расположенные на печатной плате, хотя возврат клавиши в ней все еще осуществляется при помощи резинового купола.

Механические клавиатуры отличаются от полумеханических тем, что вместо резинового купола, для возврата клавиши используется пружинка, что значительно продлевает жизнь клавиатуры и увеличивает ее надежность. Недостатком механических и полумеханических клавиатур - незащищенность от попадания внешних предметов.

В последнее время все чаще стали встречаться герконовые клавиатуры, т.е. клавиатуры у которых под клавишами установлены герконы (контакты в вакуумном цилиндрике, реагирующие на магнитное поле) и магниты. Положительными моментами в таких клавиатурах является достаточно долгий срок службы (герконы практически не изнашиваются) и очень мягкая посадка, так что работать с ними легко и приятно. Главный недостаток - зависимость от внешних магнитных полей. Многие электронные приборы могут вырабатывать магнитные поля, влияющие на клавиатуру и вызывать ложные срабатывания клавиш. Если у Вас есть герконовая клавиатура, можете проделать простой опыт: положите рядом с ней сотовый телефон, подключенный к зарядному устройству, и понаблюдайте за поведением компьютера. Клавиатура ведет себя самым непредсказуемым образом от ложного срабатывания отдельных клавиш до полного "бешенства". Подобный опыт можно проводить и с другими электромагнитными устройствами, однако, не любое устройство и не в любой ситуации будет создавать столь значимые помехи.

Также клавиатуры различаются по длине хода. Естественно, чем она больше, тем больше времени займет нажатие клавиши. Но и маленькая длинна хода - это не хорошо, так как может привести к частым случайным нажатиям. Тут главное попробовать разные варианты и подобрать что-то наиболее удобное для себя. Кстати, некоторые клавиатуры имеют свойство громко стучать при нажатии на клавиши. Это называется клик. Чем хороша клавиатура с кликом? Только тем, что вы всегда будете точно знать, нажали клавишу или нет, что должно уберечь вас от случайных нажатий.

Еще один параметр, как уже говорилось выше - форма и расположение определяющих клавиш. В основном клавиатуры различаются по форме и расположению клавиши Enter. Она может быть прямой в виде знака "-" или в виде зеркальных отображений букв "L" и "Г".

"Эргономичной" является клавиатура, у которой профиль алфавитной части клавиатуры представляет собой дугу, само поле разбито на две половины, своя под каждую руку, и наделенная "подставкой для отдыха рук". Она, конечно, красивая, но, во-первых, эта эргономика с ее подставкой занимает довольно много места на столе, а во вторых, человеку, не владеющему способом слепой печати, приходится постоянно бегать глазами с одной половины поля на другую, постоянно изменяя фокусное расстояние хрусталика, что утомляет глаза.

Многие клавиатуры имеют дополнительные клавиши. Их обычно три: две со значком Microsoft"а и одна с изображением стрелочки выбирающей что-то в списке. Это так называемые Windows клавиши. Они довольно удобны при работе в одноименной "операционной системе". Так как с помощью их нажатия по отдельности или в сочетании с другими клавишами, можно быстро выполнять такие часто используемые операции, как вызов меню "Пуск", запуск "Проводника" или сворачивание всех окон. В других операционных системах эти клавиши остаются невостребованными.

Все чаще стали попадаться клавиатуры с еще тремя дополнительными клавишами. Как правило, на них нарисован значок включения/выключения, месяц и солнышко (или будильник) соответственно. Первая кнопка служит для отключения питания компьютера. Вторая клавиша посылает компьютер в режим сна, например, если нужно на некоторое время отойти, что значительно снижает потребление энергии, а третья клавиша соответственно возвращает компьютер в нормальный режим работы, будит его.

Реже, но все-таки встречаются уже клавиатуры с "интернет клавишами". Это клавиши призванные облегчить навигацию по всемирной компьютерной сети Internet. Они, как правило, позволяют подключиться/отключиться от сети

(в случае соединения DialUp"ом), принять/отправить почту, и нажатием одной кнопки выйти на заданный сайт.

Существуют также, так называемые, "мультимедийные клавиши". Они служат для управления мультимедийным проигрывателем компакт дисков. С их помощью можно менять громкость, переходить от песни к песне, начать/остановить проигрывание, открыть/закрыть CD-ROM или выключить звук.

Есть также беспроводные клавиатуры. Вариант эффектный, хотя клавиатура (в контексте настольного компьютера, а не, скажем, web-приставки) - кажется, устройство, которому провод мешает меньше всего.

Клавиатура Дворака

^ Клавиатура Дворака (Dvorak) - создана доктором Августом Двораком (August Dvorak) в 1936 году как развитие устаревшей клавиатуры QWERTY. Расположение клавиш на этой клавиатуре делает более легким и быстрым ввод информации по сравнению с другими типа клавиатур.

Клавиатура Luxeed Dynamic Pixel LED от thinkgeek делает работу за компьютером красочнее и веселее. Потому что каждая клавиша этой клавиатуры подсвечивается набором разноцветных светодиодов и по вашему желанию может менять цвет. Всего на постройку одной клавиатуры уходит 430 светодиодов, а с помощью прилагаемого программного обеспечения можно управлять поведением каждого. По клавиатуре можно запустить радугу или заставить каждую клавишу менять цвет после нажатия. Клавиатура имеет 4 специальных кнопки пресетов, которые находятся над клавишами курсора, с помощью которых вы можете оперативно менять заранее запрограммированные цветовые схемы. Устанавливайте различные цветовые сочетания для разных программ или выделяйте цветом клавиши управления в играх. Возможности световых эффектов этой клавиатуры ограничены только вашей фантазией.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, клавиатура – основной элемент компьютера, традиционно используемый для ввода текста в компьютер. Выделяют четыре группы клавиш: алфавитно-цифровые и знаковые, функциональные, служебные, вспомогательные.

ВВЕДЕНИЕ

Главная функция клавиатуры это ввод информации. Мы живем в век тотального засилья Windows, но даже эта операционная система, с ее графическим интерфейсом, не может полностью обойтись без клавиатуры. Ведь еще не придумали другого устройства ввода текста.

Актуальность темы: клавиатура очень важная часть компьютера. Нельзя представить себе ввод информации не используя клавиатуру, ведь одной мышкой обойтись невозможно.

Похожие публикации