Параметры карты geforce gts 450. Оригинальность от Zotac. Как скачать и установить новые драйвера

Nvidia Geforce GTS 450:

описание видеокарты и результаты синтетических тестов

Есть смысл сказать, что карта требуют дополнительного питания, причем одним 6-pin разъемом.

Чип был получен на 28-й неделе этого года, то есть в июле. Кристалл, как мы видим, уже не защищен крышкой, а упакован в открытом виде.

О системе охлаждения.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты EVGA Precision (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Nvidia Geforce GTS 450 1024MB PCI-E

Как мы видим, максимальный нагрев всего лишь 66 градусов (это после 7 часовой непрерывной работы в 3D). Это говорит и о том, что ядро в целом не горячее, ну и об эффективной СО.

Максимальное энрегопотребление карты под нагрузкой - 110Вт.

Комплектация. Учитывая, что референс-образцы никогда не имеют комплектаций, мы этот вопрос опустим.

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютер на базе Intel Core I7 CPU 975 (Socket 1366)
    • процессор Intel Core I7 CPU 975 (3340 MHz);
    • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
    • оперативная память 6 GB DDR3 SDRAM Corsair 1600MHz;
    • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160GB SATA;
    • блок питания Tagan TG900-BZ 900W.
  • операционная система Windows 7 64bit; DirectX 11;
  • монитор Dell 3007WFP (30");
  • драйверы ATI версии Catalyst 10.8; Nvidia версии 258.96 / 260.56.

VSync отключен.

Синтетические тесты

Используемые нами пакеты синтетических тестов можно скачать здесь:

  • D3D RightMark Beta 4 (1050) с описанием на сайте http://3d.rightmark.org .
  • D3D RightMark Pixel Shading 2 и D3D RightMark Pixel Shading 3 — тесты пиксельных шейдеров версий 2.0 и 3.0 ссылка .
  • RightMark3D 2.0 с кратким описанием: , .

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • Geforce GTS 450 GTS 450 )
  • Geforce GTS 250 со стандартными параметрами (далее GTS 250 )
  • Geforce GTX 460 со стандартными параметрами, модель с 768 МБ видеопамяти (далее GTX 460 )
  • Radeon HD 5770 со стандартными параметрами (далее HD 5770 )
  • Radeon HD 5750 со стандартными параметрами (далее HD 5750 )

Для сравнения результатов новой модели Geforce GTS 450 с 128-битной шиной памяти были выбраны именно эти видеокарты по следующим причинам: Radeon HD 5770 и 5750 — это две самые близкие по цене и позиционированию видеокарты от конкурирующей компании AMD, они основаны на видеочипе с близкой сложностью (RV840 «Juniper»).

Следующие решения Nvidia для сравнения выбраны потому что: Geforce GTX 460 — более производительная видеокарта на схожем по архитектуре GPU этого же поколения, а GTS 250 — это близкая по характеристикам и позиционированию видеокарта, основанная на чипе предшествующего перед предыдущим поколением — G92. По сравнению с этими вариантами можно будет судить об отличиях от устаревшей архитектуры и наличию (или отсутствию) изменений в архитектуре GF106, по сравнению с GF104.

Direct3D 9: тесты Pixel Filling

В первом DX9 тесте определяется пиковая производительность выборки текстур (texel rate) в режиме FFP для разного числа текстур, накладываемых на один пиксель:

В очередной раз в этом тесте у нас получилась привычная картина. Видеокарты компании Nvidia показывают цифры, далёкие от теоретически возможных значений. Поэтому результаты данной синтетики можно сравнивать лишь в пределах решений одного производителя. По ним получается, что GTS 450 выбирает до 21 текселя за один такт из 32-битных текстур при билинейной фильтрации в этом тесте, что значительно ниже теоретической цифры в 32 отфильтрованных текселя.

В итоге получается, что GTS 450 уступает остальным участникам нашего теста, во всех условиях и без исключений. Впрочем, от своего предшественника GTS 250, новая карта отстала не так уж сильно. Согласно теории, Geforce GTS 450 и должен быть слабее всех, но, по крайней мере, показывать результат, примерно соответствующий уровню Radeon HD 5750. В данном тесте мы этого не видим, но проверим далее в синтетике из теста 3DMark Vantage.

Рассмотрим эти же результаты в тесте филлрейта:

Второй синтетический тест показывает скорость заполнения, и в нём мы видим всё то же самое, но уже с учетом количества записанных в буфер кадра пикселей. Максимальный результат остаётся за старшим решением AMD, имеющем большее количество TMU, тактовую частоту чипа и более эффективного по достижению высокого КПД в данном конкретном синтетическом тесте.

В режимах с 0-2 накладываемыми текстурами производительность ограничена ПСП, но видеокарты Radeon в нашем тесте показывают результаты более высокие, чего не должно быть в теории. Вышедший сегодня Geforce GTS 450 всё так же отстаёт от остальных решений, уступая видеокарте даже не предыдущего поколения.

Direct3D 9: тесты Pixel Shaders

Первая группа пиксельных шейдеров, которую мы рассматриваем, очень проста для современных видеочипов, она включает в себя различные версии пиксельных программ сравнительно низкой сложности: 1.1, 1.4 и 2.0, встречающихся в старых играх.

Тесты весьма просты для современных GPU и показывают не все возможности современных видеочипов, но они для нас всё же интересны для оценки баланса между текстурными выборками и математическими вычислениями. Хотя результаты, скорее всего, покажут нам примерно то же, что мы видели в тестах текстурных выборок и филлрейта.

В этих тестах производительность ограничена по большей части скоростью текстурных модулей, но с учётом эффективности блоков и кэширования текстурных данных. Похоже, что изменений в архитектуре GF106, по сравнению с GF104, на примере GTS 450 и GTX 460, просто нет, а разница связана с количественными показателями. Представленная сегодня видеокарта Nvidia снова показала худший результат в данных простых тестах.

По паре GTS 250 и GTX 460 видно, что старая архитектура справляется с поставленными задачами лучше, так как их результаты весьма близки, а теоретически GTX 460 лучше во всём, кроме текстурирования и ПСП. Да и по эффективному филлрейту разница не очень велика. GTS 450 в этих тестах не может достичь даже уровня Radeon HD 5750, не говоря о более мощном HD 5770. Посмотрим на результаты более сложных пиксельных программ промежуточных версий:

А вот тут уже начинает влиять и большая эффективность текстурирования в новой архитектуре (кэширование) и в сильно зависящем от скорости текстурирования тесте процедурной визуализации воды «Water», где используется зависимая выборка из текстур больших уровней вложенности, GTS 450 показывает результат на уровне GTS 250 и HD 5750. А вот старшее решение AMD на том же чипе держится впереди, почти догоняя GTX 460.

Результаты второго теста в этом разделе отличаются, и в нём GTS 450 снова проигрывает всем подряд, и предшественнику, и конкурентам. Тест более интенсивен вычислительно и всегда лучше подходил для архитектуры AMD, обладающей большим количеством блоков ALU, поэтому карты Radeon в нём весьма хороши. Не совсем понятно отставание GTS 450 от GTS 250, так как теоретически математические возможности нового GPU мощнее, чем у G92. Скорее всего, на результатах этого теста сказывается влияние меньшей пропускной способности памяти у GTS 450.

Direct3D 9: тесты пиксельных шейдеров Pixel Shaders 2.0

Эти тесты пиксельных шейдеров DirectX 9 сложнее предыдущих, они близки к тому, что мы сейчас видим в мультиплатформенных играх, и делятся на две категории. Начнем с более простых шейдеров версии 2.0:

  • Parallax Mapping — знакомый по большинству современных игр метод наложения текстур, подробно описанный в статье .
  • Frozen Glass — сложная процедурная текстура замороженного стекла с управляемыми параметрами.

Существует два варианта этих шейдеров: с ориентацией на математические вычисления, и с предпочтением выборки значений из текстур. Рассмотрим математически интенсивные варианты, более перспективные с точки зрения будущих приложений:

Это универсальные тесты, зависящие и от скорости блоков ALU и от скорости текстурирования, в них важен баланс всего чипа. Сравнительная картина производительности видеокарт в тесте «Frozen Glass» очень похожа на то, что мы видели выше в «Cook-Torrance», и новая GTS 450 всё так же сильно уступает другим решениям Nvidia, и оба решения компании AMD также оказались быстрее новинки.

Во втором тесте «Parallax Mapping» результаты снова очень похожи на предыдущие. И в этот раз GTS 450 уступает ещё больше. Но мы посмотрим, что получится дальше, ведь и GTX 460 в этих наших DX9 тестах отнюдь не блистал. Игровые приложения обычно многограннее, чем синтетические, и не упираются явно в какой-то один параметр. Рассмотрим эти же тесты в модификации с предпочтением выборок из текстур математическим вычислениям, возможно, там новое решение будет несколько сильнее:

Но нет, положение GTS 450 ничуть не улучшилось. Новая видеокарта продолжает уступать всем вокруг: и HD 5750 с HD 5770 (с текстурными выборками в нашей DX9 синтетике карты AMD справляются явно лучше) и даже GTS 250. Возможно, тут сказывается недостаток ПСП, по которому карта также уступает всем остальным моделям, даже предшественнику на базе G92.

Однако все проведенные выше тесты уже несколько устарели, они упираются в основном в текстурирование или филлрейт, и не особенно сложны для современных GPU. Далее мы рассмотрим результаты ещё двух тестов пиксельных шейдеров — версии 3.0, самых сложных из наших тестов пиксельных шейдеров для Direct3D 9 API, которые намного показательнее с точки зрения современных игр на ПК. Эти тесты отличаются тем, что сильнее нагружают и ALU, и текстурные модули, обе шейдерные программы сложные и длинные, включают большое количество ветвлений:

  • Steep Parallax Mapping — значительно более «тяжелая» разновидность техники parallax mapping, также описанная в статье .
  • Fur — процедурный шейдер, визуализирующий мех.

А вот и более корректные результаты, соответствующие истинной производительности в современных приложениях. С тестами пиксельных шейдеров версии 3.0 у свежих решений Nvidia всё очень даже неплохо! Оба PS 3.0 теста довольно сложные, почти не зависят от ПСП и текстурирования, они в основном математические, но с большим количеством переходов и ветвлений, с которыми отлично справляется новая архитектура Nvidia.

В этих тестах рассматриваемый сегодня GTS 450 показывает результат явно выше HD 5750 и с переменным успехом соперничает и с HD 5770, обгоняя в одном тесте и уступая в другом. К сожалению, в тесте продвинутого параллакс маппинга, новое решение Nvidia всё же уступает Radeon HD 5770, имеющему большее количество потоковых процессоров в GPU. Зато с GTS 250 новая видеокарта расправилась просто шикарно, более чем вдвое обогнав её в PS3 тестах. Отличный результат!

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (текстурирование, циклы)

Во вторую версию RightMark3D вошли два знакомых PS 3.0 теста под Direct3D 9, которые были переписаны под DirectX 10, а также ещё два новых теста. В первую пару добавились возможности включения самозатенения и шейдерного суперсэмплинга, что дополнительно увеличивает нагрузку на видеочипы.

Данные тесты измеряют производительность выполнения пиксельных шейдеров с циклами, при большом количестве текстурных выборок (в самом тяжелом режиме до нескольких сотен выборок на пиксель) и сравнительно небольшой загрузке ALU. Иными словами, в них измеряется скорость текстурных выборок и эффективность ветвлений в пиксельном шейдере.

Первым тестом пиксельных шейдеров будет Fur. При самых низких настройках в нём используется от 15 до 30 текстурных выборок из карты высот и две выборки из основной текстуры. Режим Effect detail — «High» увеличивает количество выборок до 40-80, включение «шейдерного» суперсэмплинга — до 60-120 выборок, а режим «High» совместно с SSAA отличается максимальной «тяжестью» — от 160 до 320 выборок из карты высот.

Проверим сначала режимы без включенного суперсэмплинга, они относительно просты, и соотношение результатов в режимах «Low» и «High» должно быть примерно одинаковым.

Производительность в этом тесте зависит и от количества и эффективности блоков TMU, и от филлрейта с ПСП, но в меньшей степени. Результаты в «High» получаются примерно в полтора раза ниже, чем в «Low», как и должно быть по теории. В Direct3D 10 тестах процедурной визуализации меха с большим количеством текстурных выборок решения Nvidia всегда были сильны, но последняя архитектура AMD их догнала.

И в результате, GTS 450 показывает производительность, близкую к тому, что мы получили от HD 5750, но старшая модель HD 5770 её всё же опережает. Похоже, что из-за больших эффективного филлрейта и ПСП предыдущее решение Nvidia на чипе G92 обгоняет новую видеокарту. При этом GTX 460 хоть и является номинальным победителем, но опережает HD 5770 и GTS 250 не так уж и сильно. Посмотрим на результат этого же теста, но с включенным «шейдерным» суперсэмплингом, увеличивающим работу в четыре раза, возможно в такой ситуации что-то изменится, и ПСП с филлрейтом будут влиять меньше:

Включение суперсэмплинга теоретически увеличивает нагрузку в четыре раза, и в этом случае абсолютно все решения Nvidia сдают свои позиции. Зато видеокарты Radeon теперь выглядят несколько сильнее, и HD 5750 опережает нашего сегодняшнего героя. Влияние производительности ALU и эффективного выполнения ветвлений в этом тесте если и есть, то очень небольшое.

Второй тест, измеряющий производительность выполнения сложных пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок называется Steep Parallax Mapping. При низких настройках он использует от 10 до 50 текстурных выборок из карты высот и три выборки из основных текстур. При включении тяжелого режима с самозатенением, число выборок возрастает в два раза, а суперсэмплинг увеличивает это число в четыре раза. Наиболее сложный тестовый режим с суперсэмплингом и самозатенением выбирает от 80 до 400 текстурных значений, то есть в восемь раз больше, по сравнению с простым режимом. Проверяем сначала простые варианты без суперсэмплинга:

Данный тест несколько интереснее с практической точки зрения, так как разновидности parallax mapping давно применяются в играх, а тяжелые варианты, вроде нашего steep parallax mapping используются во многих проектах, например, в играх Crysis и Lost Planet. Кроме того, в нашем тесте, помимо суперсэмплинга, можно включить самозатенение, увеличивающее нагрузку на видеочип примерно в два раза, такой режим называется «High».

Диаграмма во многом повторяет предыдущую (без SSAA), даже по абсолютным цифрам показаны близкие результаты. Но это относится только к GPU от Nvidia, решения же от AMD стали немного быстрее, чем в предыдущем тесте. И поэтому, в D3D10 варианте теста без включения суперсэмплинга, GTS 450 справляется с выполнением теста уже несколько хуже конкурирующего с ним по цене Radeon HD 5750, и ещё больше отстаёт от старшей модификации — HD 5770. GTX 460 снова в первых рядах, но её преимущество почти растаяло.

Посмотрим, что изменит включение суперсэмплинга, он снова должен вызвать большее падение скорости на картах Nvidia.

При включении суперсэмплинга и самозатенения задача получается значительно тяжелее, совместное включение сразу двух опций увеличивает нагрузку на карты почти в восемь раз, вызывая заметное падение производительности. Разница между скоростными показателями нескольких видеокарт изменилась, включение суперсэмплинга сказывается как и в предыдущем случае — карты производства AMD явно улучшили свои показатели относительно решений Nvidia.

И теперь даже Radeon HD 5750 показывает скорость на уровне Geforce GTX 460, лишь немного не доставая до него в лёгком режиме, а HD 5770 становится победителем. Новое решение Nvidia проигрывает своим конкурентам от AMD и в этот раз, но зато показывает лучшую скорость по сравнению со сдавшим позиции GTS 250 — вот что значит старая архитектура, плохо справляющаяся со сложными современными задачами. Надеемся, что в игровых тестах положение GTS 450 улучшится, и эта плата будет показывать результаты на уровне между HD 5750 и HD 5770, как и должно быть по теории.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (вычисления)

Следующая пара тестов пиксельных шейдеров содержит минимальное количество текстурных выборок для снижения влияния производительности блоков TMU. В них используется большое количество арифметических операций, и измеряют они именно математическую производительность видеочипов, скорость выполнения арифметических инструкций в пиксельном шейдере.

Первый математический тест — Mineral. Это тест сложного процедурного текстурирования, в котором используются лишь две выборки из текстурных данных и 65 инструкций типа sin и cos.

Чисто математические тесты нам интересны потому, что новый графический процессор GF106, на котором основана модель Geforce GTS 450, архитектурно отличается от своего предшественника на базе G92. Сравнение же с решениями AMD в наших синтетических тестах всегда показывает преимущество последних, так как в вычислительно интенсивных, но простых задачах современная архитектура AMD имеет большое преимущество перед конкурирующими видеокартами Nvidia. Вот и в этот раз положение подтвердилось — разрыв между картами Nvidia и AMD весьма велик, и GTS 450 отстаёт от HD 5770 и HD 5750, показывая почти вдвое меньшую производительность.

Это было понятно заранее, из технических характеристик, но почему GTS 450 уступил даже старому решению на чипе G92? Давайте разберёмся. У GF106 есть 192 процессоров, работающих на частоте 1566 МГц, а у G92 их 128, но работающих на 1836 МГц. Явное преимущество нового GPU на треть. И он всё же отстаёт. Видимо, эффективность использования всех ALU у нового чипа в этой конкретной задаче оказывается ниже, чем у старого. В остальном, решения расположились примерно соответственно теоретическим показателям.

Впрочем, в наших прошлых исследованиях уже получалось так, что данный тест не полностью зависит от скорости ALU, поэтому давайте обратим внимание на второй тест шейдерных вычислений, который носит название Fire. Он тяжелее для ALU, и текстурная выборка в нём только одна, а количество инструкций типа sin и cos увеличено вдвое, до 130. Посмотрим, что изменилось при увеличении нагрузки:

Налицо как раз то, что мы и подозревали — в этот раз GTS 450 показала себя несколько лучше, хотя новое решение всё так же осталось позади конкурентов в лице Radeon HD 5750 и HD 5770. Более мощная видеокарта от AMD снова стала лидером, показав в этом тесте лучшую производительность.

Скорость рендеринга в данном тесте ограничена почти исключительно производительностью шейдерных блоков, и разница между GTS 450 и GTS 250 стала уже в обратную сторону, хотя она всё же слишком мала — теоретически должно быть не 5%, а 28%. Скорее всего, это снова связано с недостатком ПСП, или с меньшей эффективностью вычислений на GF106 в данном тесте.

Итог по предельным математическим вычислениям остаётся неизменным последние несколько лет — явное преимущество решений компании AMD никуда не делось и его не изменил выход линейки Geforce 400. В пиковой математике решения AMD даже более низкого уровня показывают результаты, близкие к более сложным и дорогим GPU от Nvidia, и это связано с их архитектурными отличиями.

Direct3D 10: тесты геометрических шейдеров

В пакете RightMark3D 2.0 есть два теста скорости геометрических шейдеров, первый вариант носит название «Galaxy», техника аналогична «point sprites» из предыдущих версий Direct3D. В нем анимируется система частиц на GPU, геометрический шейдер из каждой точки создает четыре вершины, образующих частицу. Аналогичные алгоритмы должны получить широкое использование в будущих DirectX 10 играх.

Изменение балансировки в тестах геометрических шейдеров не влияет на конечный результат рендеринга, итоговая картинка всегда абсолютно одинакова, изменяются лишь способы обработки сцены. Параметр «GS load» определяет, в каком из шейдеров производятся вычисления — в вершинном или геометрическом. Количество вычислений всегда одинаково.

Рассмотрим первый вариант теста «Galaxy», с вычислениями в вершинном шейдере, для трёх уровней геометрической сложности:

Соотношение скоростей при разной геометрической сложности сцен примерно одинаково для всех решений, производительность соответствует количеству точек, с каждым шагом падение FPS составляет около двух раз. Задача для современных видеокарт не особенно сложная, производительность в целом ограничена не только скоростью обработки геометрии, но и пропускной способностью памяти.

Забавно, но четыре видеокарты из пяти показали весьма близкие результаты, и только наиболее мощный графический процессор от Nvidia вырвался вперёд. Именно Geforce GTX 460 заметно обгоняет остальные видеокарты во всех режимах, а рассматриваемый сегодня GTS 450 показывает результат на уровне GTS 250 и чуть ниже, чем у конкурентов.

Видимо, сниженное количество блоков обработки геометрии в GF106 привело к тому, что карта на его основе показывает скорость, аналогичную решениям предыдущей архитектуры и не имеет преимуществ перед картами Radeon, теоретически имеющих меньшую скорость обработки геометрии. Выполнение геометрических шейдеров у GF106 не осталось настолько же эффективным, что и у GF100 или хотя бы GF104. Посмотрим, изменится ли ситуация при переносе части вычислений в геометрический шейдер:

При изменении нагрузки в этом тесте, цифры для решений Nvidia почти не изменились, а вот обе Radeon немного подтянули результаты, хотя и не достали до Geforce GTX 460. А GTS 450 показывает скорость совсем чуть-чуть выше, чем предшествующая ей уже устаревшая модель Geforce GTS 250.

Видеокарты Nvidia в этом тесте не реагируют на изменение параметра GS load, отвечающего за перенос части вычислений в геометрический шейдер, и показывают аналогичные предыдущей диаграмме результаты. Посмотрим, что изменится в следующем тесте, который предполагает большую нагрузку именно на геометрические шейдеры.

«Hyperlight» — это второй тест геометрических шейдеров, демонстрирующий использование сразу нескольких техник: instancing, stream output, buffer load. В нем используется динамическое создание геометрии при помощи отрисовки в два буфера, а также новая возможность Direct3D 10 — stream output. Первый шейдер генерирует направление лучей, скорость и направление их роста, эти данные помещаются в буфер, который используется вторым шейдером для отрисовки. По каждой точке луча строятся 14 вершин по кругу, всего до миллиона выходных точек.

Новый тип шейдерных программ используется для генерации «лучей», а с параметром «GS load», выставленном в «Heavy» — ещё и для их отрисовки. То есть, в режиме «Balanced» геометрические шейдеры используются только для создания и «роста» лучей, вывод осуществляется при помощи «instancing», а в режиме «Heavy» выводом также занимается геометрический шейдер. Сначала рассматриваем лёгкий режим:

Относительные результаты в разных режимах снова соответствуют нагрузке: во всех случаях производительность неплохо масштабируется и близка к теоретическим параметрам, по которым каждый следующий уровень «Polygon count» должен быть менее чем в два раза медленней.

В этом тесте мы видим точно такую же картину, что и в предыдущем: GTX 460 впереди (хотя она оторвалась от более дешёвых видеокарт не так уж сильно), а остальные видеокарты показывают близкие результаты. Новый Geforce GTS 450 совсем немного отстаёт от GTS 250 и чуть-чуть опережает оба решения AMD, особенно в тяжёлом режиме.

Цифры должны измениться на следующей диаграмме, в тесте с более активным использованием геометрических шейдеров. Также будет интересно сравнить друг с другом результаты, полученные в «Balanced» и «Heavy» режимах.

Наконец-то мы видим явную разницу между GF1xx и G92 по скорости исполнения геометрических шейдеров. Возможности GF106 по обработке геометрии и скорости исполнения геометрических шейдеров почти вдвое выше, чем у G92. Явно сказывается применение чипа новой архитектуры, хотя от GTX 460 новое решение отстаёт, имея лишь один растеризатор, в отличие от двух.

Впрочем, GTX 460 не так уж и сильна в этом тесте, она быстрее, чем Radeon HD 5750 и HD 5770, но явно не в разы. При увеличении нагрузки на геометрические блоки GF106 ведёт себя не совсем так, как родственный видеочип GF104, и причина этой разницы в том, что количество блоков по обработке геометрии у него не очень велико. И та же GTX 460 заметно опережает новое решение нижнего-среднего ценового диапазона.

Итак, мы наглядно подтвердили потенциально слабое место в производительности GTS 450 — сравнительно низкая (по сравнению с GF104 и GF100, но не чипами AMD или старыми от Nvidia) скорость обработки геометрии наверняка скажется и в игровых тестах с использованием тесселяции. Хотя, для решения такого ценового диапазона это не очень важно, так как производительность будет ограничена и другими исполнительными блоками. Ну а в тестах тесселяции возможны не слишком сильные результаты из-за наличия всего одного растеризатора в анонсированном сегодня GPU.

Direct3D 10: скорость выборки текстур из вершинных шейдеров

В тестах «Vertex Texture Fetch» измеряется скорость большого количества текстурных выборок из вершинного шейдера. Тесты схожи по сути и соотношение между результатами карт в тестах «Earth» и «Waves» должно быть примерно одинаковым. В обоих тестах используется на основании данных текстурных выборок, единственное существенное отличие состоит в том, что в тесте «Waves» используются условные переходы, а в «Earth» — нет.

Рассмотрим первый тест «Earth», сначала в режиме «Effect detail Low»:

Предыдущие исследования показали, что на результаты этого теста влияет и скорость текстурирования и пропускная способность памяти (в простых режимах). Разница между всеми решениями не такая уж большая, но некоторые исключения весьма интересны. GTX 460 показывает заметно отличающиеся результаты, в тяжёлых режимах опережая остальные решения.

GTS 450 в лёгких режимах явно упирается в ПСП, но в тяжёлом заметно опережает обоих конкурентов от компании AMD. Примерно то же самое можно сказать и по сравнению с GTS 250, в лёгких режимах новое решение немного проигрывает, с лихвой отыгрываясь в тяжёлом. Видимо, сами по себе выборки из вершинных шейдеров видеокартам Nvidia даются несколько лучше. Посмотрим на производительность в этом же тесте с увеличенным количеством текстурных выборок:

Расположение результатов на диаграмме изменилось совсем немного. Теперь во что-то (текстурирование? ПСП?) в лёгком режиме упираются оба решения компании Nvidia, основанные на архитектуре Fermi — они оба отстают от GTS 250. Зато в тяжёлых режимах GTX 460 и GTS 450 выглядят намного лучше, и новый GPU обгоняет конкурентов HD 5750 и HD 5770. Похоже, что в этих тестах новая архитектура Nvidia весьма хороша.

Рассмотрим результаты второго теста текстурных выборок из вершинных шейдеров. Тест «Waves» отличается меньшим количеством выборок, зато в нём используются условные переходы. Количество билинейных текстурных выборок в данном случае до 14 («Effect detail Low») или до 24 («Effect detail High») на каждую вершину. Сложность геометрии изменяется аналогично предыдущему тесту.

Результаты в тесте «Waves» совсем не похожи на то, что мы видели на предыдущих двух диаграммах. Продукция компании AMD явно улучшила позиции, и в лёгком и среднем режимах обе карты опережают Geforce GTS 450. Новое решение Nvidia немного отстаёт, показывая немного производительность ниже, чем у GTS 250, и заметно ниже, чем у GTS 450. Вероятно, в этом тесте больше сказывается ПСП, чем скорость выборок. Рассмотрим второй вариант этого же теста:

Изменений, по сравнению с предыдущей диаграммой, практически нет, хотя с ростом сложности условий относительные результаты нового графического процессора GF106 во втором тесте вершинных выборок немного улучшились. Теперь Geforce GTS 450 опережает HD 5770 в тяжёлом режиме, отставая от конкурента в простых условиях. Но в целом, эти тесты не слишком показательны, так как они слишком сильно зависят от значения эффективного филлрейта.

3DMark Vantage: Feature тесты

В очередной раз мы решили включить в материал и синтетические тесты из пакета 3DMark Vantage . "Feature" тесты этого пакета обладают поддержкой D3D10 и интересны уже тем, что отличаются от наших. При анализе результатов нового решения Nvidia в этом пакете мы сможем сделать какие-то новые и полезные выводы, ускользнувшие от нас в тестах семейства RightMark. Особенно это касается теста скорости TMU и филлрейта, где наш собственный набор тестов показывает странные результаты.

Feature Test 1: Texture Fill

Первый тест — тест скорости текстурных выборок. Используется заполнение прямоугольника значениями, считываемыми из маленькой текстуры с использованием многочисленных текстурных координат, которые изменяются каждый кадр.

В тесте текстурной производительности из пакета 3DMark Vantage, соотношение результатов протестированных видеокарт получается совсем иное, по сравнению с RightMark. Эти цифры больше похожи на истинное положение дел и в этом тесте карты Nvidia более эффективно используют имеющиеся текстурные блоки, хотя и не так хорошо, как Radeon. И хотя GTS 450 продолжает отставать от HD 5750 и в этот раз, отрыв стал заметно меньше.

А вот что касается сравнения с предыдущей моделью Geforce GTS 250, то новая видеокарта на архитектуре Geforce 400 показала идентичный с ней результат. Видимо, эффективность текстурирования у новых GPU всё-таки заметно выше, так как теоретически у GTS 250 есть значительное преимущество, исходя из технических характеристик.

Feature Test 2: Color Fill

Это тест скорости заполнения. Используется очень простой пиксельный шейдер, не ограничивающий производительность. Интерполированное значение цвета записывается во внеэкранный буфер (render target) с использованием альфа-блендинга. Используется 16-битный внеэкранный буфер формата FP16, наиболее часто используемый в играх, применяющих HDR-рендеринг, поэтому такой тест является вполне своевременным.

Показатели производительности в этом тесте получились не просто соответствующими теоретическим цифрам производительности блоков ROP или ПСП видеопамяти, а чем-то средним. Они не похожи на наши результаты потому, что у нас используется целочисленный буфер с 8-бит на компоненту, а в тесте 3DMark Vantage — 16-бит с плавающей точкой. И эти цифры ближе к соотношению производительности блоков ROP, а величина пропускной способности памяти хоть и влияет, но всё же меньше.

Результаты теста соответствуют теоретическим цифрам лишь приблизительно. GTS 450 снова показывает самую низкую производительность, что особенно хорошо видно на фоне обоих конкурентов от компании AMD, имеющих значительно большую пропускную способность памяти. Да и от GTS 250 новое решение отстаёт именно из-за меньшей ПСП а ведь теоретическая производительность подсистемы ROP у него выше. Ещё один синтетический тест упёрся в ПСП, поэтому нам кажется весьма интересным вариант с 192-битной шиной, если таковой всё же появится.

Feature Test 3: Parallax Occlusion Mapping

Пожалуй, это один из самых любопытных feature тестов, так как подобная техника уже используется в играх. В нём рисуется один четырехугольник (точнее, два треугольника), с применением специальной техники Parallax Occlusion Mapping, имитирующей сложную геометрию. Используются довольно ресурсоёмкие операции по трассировке лучей и карта глубины большого разрешения.

Далее эта поверхность затеняется при помощи тяжёлого алгоритма Strauss. Этот тест отличается очень сложным для видеочипов пиксельным шейдером, содержащим многочисленные текстурные выборки при трассировке лучей, динамические ветвления и сложные расчёты освещения по Strauss.

Предыдущие исследования показали, что данный тест отличается от других подобных тем, что результаты в нём зависят не исключительно от скорости математических вычислений или эффективности исполнения ветвлений или скорости текстурных выборок, а от всего понемногу. И для достижения высокой скорости важен правильный баланс блоков GPU и ПСП видеопамяти. Заметно влияет на скорость и эффективность выполнения ветвлений в шейдерах.

К сожалению, как и все видеокарты Nvidia, Geforce GTS 450 в этом тесте особенно блеснуть не смог, снова показав худший результат. При этом, представленная сегодня видеоплата Nvidia, предназначенная для нижнего-среднего ценового диапазона, отстаёт и от своего предшественника Geforce GTS 250. И даже GTX 460 отстаёт от Radeon HD 5770.

Возможно, больше всего на результаты этого теста влияет сниженная эффективность выполнения шейдерных программ с ветвлениями у GF104 и GF106 (из-за архитектурных изменений, описанных ранее), и тест сильно зависит от скорости текстурирования, так как по остальным характеристикам таких результатов быть не должно. Что ж, возможно в тестах физических симуляций решения Nvidia смогут улучшить свои позиции...

Feature Test 4: GPU Cloth

Тест интересен тем, что рассчитывает физические взаимодействия (имитация ткани) при помощи видеочипа. Используется вершинная симуляция, при помощи комбинированной работы вершинного и геометрического шейдеров, с несколькими проходами. Используется stream out для переноса вершин из одного прохода симуляции к другому. Таким образом, тестируется производительность исполнения вершинных и геометрических шейдеров и скорость stream out.

Похоже, что на скорость рендеринга в этом тесте снова влияет сложная смесь различных параметров: производительность обработки геометрии и исполнения геометрических шейдеров с ветвлениями. И в этом тесте новая модель Geforce GTS 450 работает неплохо, опережая и GTS 250 и обе модели от компании AMD.

В общем, с выполнением геометрических шейдеров и скоростью обработки геометрии и stream out у всех чипов Nvidia всё в порядке. Хотя опережение конкурентов от AMD не такое значительное, но оно всё же есть. Особенно хорошо тут смотрится GTX 460, имеющий больше блоков обработки геометрии.

Feature Test 5: GPU Particles

Это тест физической симуляции эффектов на базе систем частиц, рассчитываемых при помощи видеочипа. В нём также используется вершинная симуляция, где каждая вершина представляет одиночную частицу. Stream out используется с той же целью, что и в предыдущем тесте. Рассчитывается несколько сотен тысяч частиц, все анимируются отдельно, также рассчитываются их столкновения с картой высот.

Аналогично одному из тестов нашего RightMark3D 2.0, частицы отрисовываются при помощи геометрического шейдера, который из каждой точки создает четыре вершины, образующих частицу. Но тест больше всего загружает шейдерные блоки вершинными расчётами, также тестируется stream out.

Результаты этого теста похожи на те, что мы видели на прошлой диаграмме, только устаревший GTS 250 сильно отстал, по сравнению с GPU новых архитектур. Рассматриваемый сегодня GTS 450 показывает ещё более высокий результат, по сравнению с видеокартами семейства Radeon HD 5700 от AMD.

В синтетических тестах имитации тканей и частиц этого тестового пакета, где используются геометрические шейдеры, все чипы архитектуры Nvidia Fermi показали себя очень хорошо, опережая соответствующие конкурирующие графические процессоры компании AMD. А от старшего чипа GTX 460 новое решение отстаёт соответственно тактовым частотам и количеству исполнительных блоков.

Feature Test 6: Perlin Noise

Последний feature тест пакета Vantage является математически-интенсивным тестом видеочипа, он рассчитывает несколько октав алгоритма Perlin noise в пиксельном шейдере. Каждый цветовой канал использует собственную функцию шума для большей нагрузки на видеочип. Perlin noise — это стандартный алгоритм, часто используемый в процедурном текстурировании, он использует очень много математических расчётов.

Самый сложный математический тест из пакета компании Futuremark показывает пиковую производительность видеочипов в предельных вычислительных задачах со сравнительно простыми программами. Показанная в нём производительность всех решений примерно соответствует тому, что должно получаться по теории, и близка к тому, что мы видели ранее в наших математических тестах из пакета RightMark 2.0, хотя и не совпадает на 100%.

В этом математическом тесте, новый Geforce GTS 450, основанный на чипе GF106, показывает результат лучше, чем GTS 250 (в RightMark получалось несколько иначе, как вы помните), но хуже чем все остальные модели и от Nvidia и от AMD, как и должно получаться по теории. Отставание от обеих видеокарт Radeon вполне объяснимо, и лидером сравнения ожидаемо становится модель Radeon HD 5770, как и в предыдущих математических тестах.

Повторимся, что видеокарты AMD всегда выигрывают этот тест у конкурентов от компании Nvidia. Простая, но интенсивная математика выполняется на видеокартах Radeon значительно быстрее. Правда, во многих сложных вычислительных тестах, таких как физические расчёты симуляций частиц и тканей, представленные выше, новая архитектура решение Nvidia справляется лучше, и это относится в том числе и к Geforce GTS 450.

Выводы по синтетическим тестам

По результатам синтетических тестов новой модели Nvidia Geforce GTS 450, основанной на графическом процессоре GF106, а также результатам других моделей видеокарт обоих производителей видеочипов, можно сделать вывод о том, что у Nvidia получилось в целом неплохое решение среднего уровня, основанное на последней графической архитектуре компании, имеющее как сильные, так и слабые стороны.

Новый GPU отличается хорошей производительностью и возможностями в своём классе, и видеокарта Geforce GTS 450, основанная на нём, может стать неплохим выбором для покупателей, обративших внимание на нижний-средний ценовой диапазон порядка $100-$150. Как и другие чипы семейства, новый GPU отличается серьёзными модификациями в графическом конвейере, но ограничения по сложности GPU не позволили включить в его состав большое количество блоков обработки геометрии, и поэтому явных улучшений в производительности геометрической обработки, по сравнению с решениями конкурентов, нами практически не было отмечено.

А вот в синтетических тестах геометрических шейдеров и физических расчётов (имитации тканей и частиц в пакете Vantage, где также используются геометрические шейдеры), новый чип показал довольно сильные результаты, как и в других вычислительных тестах со сложными программами с большим количеством ветвлений. Зато он не может конкурировать с решениями AMD в интенсивных вычислительных задачах с несложными алгоритмами, а также немного проигрывает им по скорости текстурирования.

Подводя итоги, и имея в качестве основы результаты синтетических тестов, мы можем предположить, что в игровых тестах видеокарта Geforce GTS 450 должна показать результаты несколько лучше, чем одна из конкурирующих моделей от AMD — Radeon HD 5750, но всё же может оказаться медленнее, чем близкий по цене и вышедший уже довольно давно Radeon HD 5770.

Ведь скорость рендеринга в играх зависит сразу от нескольких характеристик, и особенно от филлрейта и текстурирования, а по этим параметрам GTS 450 может сравниться разве что с HD 5750, но не старшей моделью компании AMD. И даже в DirectX 11 приложениях, активно использующих тесселяцию, больших отрывов от конкурентов вряд ли можно ожидать, так как чип GF106 имеет лишь один растеризатор и четыре движка PolyMorph, чего явно недостаточно для доминирования в таких условиях.

В следующей части статьи вы познакомитесь с игровыми и околоигровыми тестами нового решения от компании Nvidia, основанного на графическом процессоре GF106, где Geforce GTS 450 сразится с конкурентами в нашем наборе современных игровых приложений.

Если рассматривать первые попытки компании NVIDIA в создании видеокарт, поддерживающих DirectX 11, придется заметить, что они были не слишком удачны. Однако на смену первым опытам пришли продукты следующего поколения, в которых, по заверениям производителя, не только устранены предыдущие недочеты, но и улучшена производительность. Так ли это? Попробуем разобраться, рассмотрев графический адаптер NVIDIA GeForce которого позволяют назвать его крепким середнячком.

Заводской разгон

Видеокарта позиционируется как разогнанная еще до покупки. При подробном изучении оверклокинга оказывается, что частота ядра завышена, по сравнению со стандартными характеристиками, на 27 МГц, память же получила и того меньший прирост - 8 МГц.

Стоит ли говорить, что прирост производительности от подобных манипуляций будет абсолютно бесполезен? Однако подобный маркетинговый трюк позволяет повесить на NVIDIA GeForce GTS 450 более высокий ценник. Остальные характеристики абсолютно идентичны стандартному образцу.

Комплект поставки

Видеокарта упакована в маленькую красочную коробку. Лицевая сторона информирует пользователя только о названии модели, объеме памяти и нескольких фирменных технологиях NVIDIA. Здесь же можно найти несколько слов о том, что видеокарта NVIDIA GeForce GTS 450 снабжена улучшенной системой охлаждения, сердечник которой выполнен из меди.

Тыл упаковки тоже не обременяет пользователя подробным описанием NVIDIA GeForce GTS 450: характеристики здесь представлены только лишь самые основные. Почти вся площадь занята рекламными текстами о фирменных технологиях компании. Заранее скажем, что блок питания системы должен иметь общую мощность 400 Ватт, а по линии 12В выдавать 22 Ампера.

Помимо самого видеоадаптера в упаковке можно найти:

  • Лазерный диск с некоторыми полезными утилитами для NVIDIA GeForce GTS 450, драйвер тоже присутствует на накопителе.
  • а также провод, который позволяет подключить питание видеокарты к четырехконтактному разъему питания периферийных устройств.

Нельзя сказать, что комплект поставки богатый, но в подобном ценовом сегменте такой набор считается стандартом. Простому пользователю всего этого будет достаточно для комфортной работы. К недостаткам можно отнести отсутствие SLI-мостика, но нужно заметить, что подобный элемент почти всегда входит в комплектацию материнской платы, если на ней имеется два разъема PCI EXPRESS.

Центральная часть любого подобного устройства - графическое ядро. Его название - GF 106, а техпроцесс - 40 нм. Оно включает в себя 192 шейдерных процессора, блоков растеризации здесь 16. Для обмена данными с памятью используется 128-разрядная шина.

Общий - 1 Гб, что достигается набором восьми интегральных микросхем. Маркировка чипов говорит о том, что их разработкой занималась компания SAMSUNG. Время доступа к памяти - половина наносекунды. Если посчитать, то в теории это позволит разогнать их до 4 тысяч мегагерц. Изначально же этот параметр выставлен производителем на уровне 3,6 тысяч.

Система охлаждения

Помимо никак не влияющего на производительность заводского разгона, видеоплата отличается от большинства подобных устройств, выполненных на том же графическом процессоре, использованием нестандартной системы охлаждения. Состоит она из пластмассового кожуха, вентилятора диаметром 8 см и алюминиевого радиатора с медным сердечником. Металлические элементы соприкасаются только с процессором, в то время как микросхемы памяти и питания дополнительно не охлаждаются никак.

Нельзя не отметить, что спроектирован видеоадаптер таким образом, что при уменьшении нагрузки частоты автоматически снижаются, а это позволяет понизить энергопотребление и тепловыделение. Работает эта система на уровне BIOS, установленного в NVIDIA GeForce GTS 450. Драйвер никак не влияет на положение дел.

Чтобы оценить эффективность подобного подхода, видеоплата была протестирована утилитой FurMark. Автоматическая регулировка скорости кулера при максимальной нагрузке позволила нагреться ядру не более, чем до 60 градусов. Интересно то, что вентилятор в это время раскручивался не более, чем на 17 %. Соответственно, и был минимален. После ручной установки скорости на 100 % температура упала незначительно, всего на 2-4 градуса, на самых ресурсоемких моментах, однако работа винта осталось такой же тихой.

Вывод один: конструкция системы охлаждения проста, но при этом она справляется со своими обязанностями отлично, демонстрируя при этом низкий уровень шума.

Производительность в играх

NVIDIA GeForce GTS 450, характеристики которой не поражают воображение, а относят видеоплату к крепким середнячкам, ожидаемо демонстрирует невысокий уровень производительности. Заводской разгон же вообще не влияет на количество попугаев в бенчмарках и на уровень FPS в играх.

Технических характеристик устройства будет достаточно, чтобы запустить любую современную игру, но большое количество настроек графики придется переключить в минимальные или средние.

Разгон

Для оверклокинга видеоадаптера можно использовать утилиту MSI Afterburner. С её помощью может быть увеличена до 950 МГц, то есть на 15 %, а частота памяти - до 4690 МГц (30 % прирост). Самое впечатляющее то, что адаптер после всех изменений работает стабильно, хотя чипы никак не охлаждаются.

Безусловно, любое повышение частот приведет к увеличению тепловыделения и потребует большей мощности, однако улучшение производительности позволит изменить настройки графики с низких до средних, а иногда и до высоких.

Вывод

450, технические характеристики которой нельзя назвать сильными, - это отличный конкурент продуктам компании AMD, таким как HD 5750 и 5770. Лучше всего она подойдет для пользователей, которые не слишком требовательны к показателям частот.

Цена на графический ускоритель немного завышена, но благодаря разгонному потенциалу и тихой системе охлаждения этот недостаток нельзя назвать критичным.

NVIDIA GeForce GTS 450. Palit и память GDDR3

Компания Palit выпускает видеоплату не только с чипами памяти GDDR5, но и GDDR3. Цена же на подобный продукт снижена на треть. Идея установить на неплохой адаптер медленные GDDR3-микросхемы не только странная, но и спорная. Прочитав на коробке старое название, пользователь может приобрести себе товар, производительность которого представлена на совершенно ином уровне.

От полноценной модели в 3D-приложениях подобные изделия отстают на 30-60 %. И компенсировать эту пропасть не получится даже максимальным оверклокингом. Слабая пропускная способность чипов памяти не позволяет добраться до тех же значений FPS, даже если разогнать ядро на 30 %. Разница производительности между полноценной и урезанной моделями составляет 15 % почти во всех тестах.

Подобный продукт подойдет пользователю, который не собирается запускать ресурсоемкие приложения, однако в ином случае экономия финансов выльется в необходимость установки настроек большинства игр на самые низкие показатели.

Много времени прошло с того момента, как от Nvidia появилась новинка - GTS 450. Характеристики она получила неплохие. Так же как и в других моделях, за этой последовало множество модификаций, которые значительно превосходили эталонную версию. Некоторые из них отличались лишь внешним видом, другие же стали более производительными.

Переходный период

Так получилось, что предыдущей версией этой модели была GTS 250. Поэтому их сравнение вполне очевидно. Видеокарты получились очень разными. Главным отличием является процессор. Именно тогда G92 поменялся на GF106. Обе версии были выполнены по разным техпроцессам - 55 и 40 нм соответственно. Различие в процессорах заметно и внешне. Платы значительно разнятся по размеру.

Характеристики эталона

Кроме процессора GF106, видеокарта Geforce GTS 450 характеристики получила следующие. Шина обмена с памятью стала разрядностью 192 бита. Память поделена на 8 микросхем, что составило 1024 Мб. Частота её равна 4 ГГц в динамическом режиме.

Ядро работает со скоростью 783 МГц, а шейдеры 1566 МГц. Универсальных процессоров тут 192 штуки. А вот текстурных блоков стало 32. ROPs всего 16 штук.

Система охлаждения простая. Она очень схожа с вариантом у GTX 460. Вся система выглядит крупной, но сам кулер компактный. Вентилятор находится в центре кожуха. В итоге он охлаждает лишь ядро. Таким образом, с микросхемами памяти могут возникать проблемы. В целом вся система нешумная, а ядро нагрелось до 66 градусов при максимальной нагрузке.

Недостатки/достоинства

Прежде чем мы перейдем к модификациям Nvidia GTS 450, характеристики эталонной версии стоит разобрать на «плюсы» и «минусы». В целом вариант получился неплохим, особенно учитывая средний ценовой сегмент.

Положительным стало наличие нового процессора GF106. Но со временем оказалось, что новинка имеет не только достоинства, но и недостатки. Чип имеет неплохую производительность, у него серьезные модификации, но ограничен по количеству блоков. В итоге, стал незначительно производительнее своих предыдущих собратьев.

Тестирования Nvidia Geforce GTS 450 характеристики показали лучше, чем можно было ожидать. Карта неплохо проявила себя в анализе геометрических шейдеров и других расчетов. А вот касательно несложных алгоритмов, карта не смогла конкурировать с моделями AMD.

Вариации

Как обычно, карта получила огромное количество модификаций. Те, в свою очередь, также имеют дополнительно варианты. Мы рассмотрим наиболее популярные модели. Среди них, как обычно, выделяется компания Palit. Также есть неплохой вариант от Gainward, Zotac, Gigabyte и пр.

Разнообразие от Palit

Компания Palit решила выпустить два варианта GTS 450, характеристики которых отличаются значительно. Также у обеих моделей разный внешний вид. Старший вариант имеет приписку к основному названию Sonic Platinum.

Коробки у этих модификаций одинаковые. Внутри находится сам ускоритель, диск с драйверами, а в старшей модели еще и переходник питания. Внешне они отличаются размерами. Точнее, если сама плата практически одинаковая, то вот система охлаждения в младшем варианте прикрывает часть адаптера. Также главным отличием карт является тип памяти GDDR5 против GDDR3. Поближе мы познакомимся со старшей моделью.

Характеристики Palit

Итак, Palit GeForce GTS 450 Sonic Platinum 1 Гб стал более производительным, чем его младшая версия. На интерфейсной панели разместились слоты для D-Sub, HDMI и двух DVI. Модель имеет заводской разгон, который ускорил частоту ядра до 930 МГц, шейдерных блоков до 1860 МГц, и памяти до 4000 МГц.

Как уже говорилось ранее, у этой версии видеопамять имеет тип GDDR5. Она состоит из восьми микросхем, которые в суме получили 1 Гб, что известно из названия.

Охладительная система отличается от эталонной версии. Она состоит из радиатора, который пронизан двумя медными трубками. В кожухе находится яркий оранжевый вентилятор. Очень схожий дизайн получила и модель от Gainward, о которой мы поговорим чуть позже.

После улучшения Palit Geforce GTS 450 характеристики относительно эталонной версии получил отличные. Удалось поднять частоту ядра до 980 МГц, а память 4100 МГц. На первый взгляд показатели не сильно изменились, но относительно рекомендованных значений от Nvidia результат хороший.

Близнец от Gainward

Следующая модификация очень похожа на предыдущую и является практически её близнецом, как внешне, так и внутренне. Коробка для Gainward GeForce GTS 450 GLH 1 Гб получилась обычной. Спереди изобразили ангела. Рядом указаны основные характеристики, которые привлекают покупателя. Сзади напечатана более развернутая информация об ускорителе. Обозначение оверклокинга у этой компании свое - GLH. Эта эмблема тут есть.

Внутри коробки есть инструкция. Также предложен диск с драйверами. Пользователю доступен переходник питания и специальный код со скидкой на покупку программного обеспечения.

Схожесть

Как уже говорилось ранее, эта видеокарта GTS 450 характеристики, как внешнего вида, так и технического оснащения, получила практически идентичные с моделью от Palit. Интерфейсную панель занимают два разъема под DVI, так же для HDMI и D-Sub.

Система охлаждения ничем не отличается от предыдущей модели. Тут также пластиковый кожух, который покрывает всю площадь платы. Посередине размещен яркий вентилятор, но уже красного цвета. Радиатор идентичен предыдущему, состоит из решеток и прикреплен к двум медным трубкам.

Пожалуй, не стоит говорить о том, что внутри работает процессор GF106, так как эта характеристика относима почти ко всем модификациям GTS 450. Характеристики частот несколько изменены. Ядро работает на скорости 930 МГц, память на 4 ГГц. Разгонный потенциал этой модели немного лучше, чем у вариации от Palit. Частоты удалось поднять до 1000/4200 МГц соответственно.

Система охлаждения показала себя практически одинаково. В спокойном состоянии температура не превышает 32 градусов. При максимальных нагрузках может достигать 60-65 градусов. Кроме того, что такие показатели не критичны, они также являются отличной базой для разгона.

Оригинальность от Zotac

Следующая модификация представлена компанией Zotac. Она всегда отличалась оригинальным подходом к оформлению упаковки и непосредственно дизайну карты. Коробка выглядит привлекательно и содержит всю необходимую информацию. На ней указаны основные характеристики ускорителя.

Внешность также получилась оригинальной. Кожух получил темный полупрозрачный пластик, на котором также поместилась эмблема компании. Внутри находится вентилятор с прозрачными лопастями. Сама система охлаждения крупная, она занимает всю площадь платы. Радиатор большой, имеет интересную конструкцию и относится скорее к пассивному охлаждению.

Интерфейс оснащен всего тремя разъемами: DVI, HDMI и Display Port. Конечно, многие сетовали бы на отсутствие дополнительного DVI, но все же этого набора зачастую хватает. Плата получила компактные размеры и стала даже меньше эталонной. Это было достигнуто за счет уплотненного расположения элементов.

Характеристики Zotac

В отличие от Palit GTS 450, характеристики этой карты отличаются от эталонной вариации хотя бы тем, что установлен другой процессор. Модификация Zotac работает на GF116, что достаточно странно. Тем не менее, при стандартном напряжении 1,05В удалось достичь частоты ядра 810, а памяти 1600 МГц. Эти показатели являются разгонными. Памяти здесь 1 Гб, тип GDDR3. Распаян объем на восемь микросхем.

После разгона удалось еще больше улучшить показатели. В итоге частота ядра повысилась до 990 МГц, а память стала 1970 МГц. Во время улучшения пришлось включить вентиляторы на максимальную скорость.

Мощность от Gigabyte

Вообще видеокарты от Gigabyte всегда получают отличные отзывы. Это связано с хорошими материалами для элементов, с фирменными системами охлаждения и, конечно же, с неплохим разгонным потенциалом. Новая видеокарта от Gigabyte GTS 450 1Gb характеристики получила стабильные.

Коробка, как обычно, очень яркая и броская. На ней отображен глаз, как символ компании. Тут же указана информация о фирменной системе охлаждения, оверклокинге и характеристиках. Сзади больше спецификаций, также написаны системные требования и технологии.

Внутри есть диск с драйверами, три переходника и инструкция. Этот комплект поставки трудно назвать особенным или богатым, но этого набора вполне достаточно любому пользователю. Единственное, чего не хватает в комплектации многих модификаций - это мостика для SLI.

Система охлаждения в этот раз не выделяется чем-то необычным. Карта лишена фирменного кулера WindForce 2Х и охлаждается простым вариантом. Алюминиевый радиатор имеет медный сердечник, но, по сути, охлаждает лишь ядро процессора, в то время как память и питание подвержены нагреву.

Тем не менее, простота системы показывает хороший результат. При максимальной нагрузке температура достигла 60 градусов при том, что вентилятор работал лишь на 17%. Удивительным стало то, что при стопроцентной мощности кулера, температура опустилась всего на 2 градуса.

Показатели Gigabyte

У этой модификации GTS 450 характеристики не многим отличаются. Процессор GF 106, который выполнен по техпроцессу 40 нм. Шейдерных блоков 192 штуки, растеризации 16 штук. Обмен данными происходит через шину с разрядностью 192 бита. В общем, как мы видим, никаких изменений.

При заводском разгоне частота ядра составила 810 МГц, а память 903 МГц. После разгона показатели улучшились на 15% относительно ядра - 950 МГц, и аж 30% относительно памяти - 4690 МГц. Последнее улучшение вообще удивительно, учитывая, что система охлаждения не касается чипов памяти.

Введение.
В сегодняшнем обзоре вашему вниманию будет представлена видеокарта продажи которой начались в сентябре текущего года. Данная видеокарта является очередным произвольным вариантом архитектуры видеокарт от NVIDIA Fermi. В то время как компания AMD (ATI) достаточно давно заполнила все ниши ценового диапазона видеокарт с поддержкой DirectX 11, компания NVIDIA не в пользу для себя осуществляет это с солидным отставанием, как минимум, в полгода.
Прошло порядка двух месяцев после анонса видеокарт на ядре GF 104 от NVIDIA - GeForce GTX 460. По прошествии двух месяцев начались поставки видеокарт на базе ядра GF106 - GeForce GTS 450. Если первые версии видеокарт на данном ядре имели какие-либо изменения в своем ядре в виде отключения тех или иных процессорных структур, то компании NVIDIA в лице ядра GF106 удалось достичь высокого процента выхода годной продукции и данное ядро поставляется без каких-либо урезаний. Особенности процессорной архитектуры видеокарт GeForce GTS 450.
Новое ядро GF106 имеет один кластер, который содержит четыре потоковых мультипроцессора. В свою очередь, в каждом из четырех мультипроцессоров интегрировано сорок восемь идентичных ядер.

Картинка кликабельна --


Каждый мультипроцессор имеет четыре блока диспетчеризации и дополнительно восемь блоков для обработки текстур. Каждый мультипроцессор (SM) имеет одно ядро Polymorph. В сумме количество ядре в GF106 достигает 192. Для сравнения в GF GTX 460 их количество достигает 336, а в ядре GF GTX 465 - 352.
Некоторое снижение имеется и в количестве текстурных блоков в новом ядре. Если GF106 содержит 32 текстурных блока, то в GF GTX 460 их количество равняется 56, а в GF GTX 465 - 44.
Значимым урезанием является 128 битная шина памяти, которая не только обеспечит провал производительности видеокарты, но и оттолкнет потенциального покупателя от видеокарты. Для сравнения, видеокарты GF GTX 460 имеют 192 или 256 битную шину в зависимости от распаянного объема видеопамяти, а ранее выпущенный продукт GF GTX 465 имеет 256 битную шину памяти.

Картинка кликабельна --


Вся линейка видеокарт оснащается видеопамятью типа GDDR5 объемом 1 Гб, которая работает на частоте 902 Мгц. Имеется некоторое повышение частот работы и видеоядер - до 756 Мгц для GPU и 1566 для шейдерного блока. В то время как более старшая видеокарта GF GTX 460 трудится на частоте GPU 675 Мгц, а частота шейдерных блоков равняется 1350 Мгц. Внешний осмотр видеокарты

Картинка кликабельна --


Было бы логичным предполагать, что со снижением энергопотребления видеокарты уменьшения ее размеров. Референсная видеокарта опровергает все ожидания и мы видим видеокарту размерности 8,5 дюймов, аналогичную длину имеют видеокарты более старшей серии GF GTX 460.
Кожух системы охлаждения выполнен из черного пластика с зеленой обводкой. В центре расположен 75 мм вентилятор охлаждения с PWM управлением частоты вращения. Претензий к уровню шума при работе видеокарты у нас не было.

Картинка кликабельна --


Референсная видеокарта распаяна на плате зеленого цвета. На оборотную сторону вынесены чипы видеопамяти. Как видим, они ничем не охлаждаются и врятли в нем нуждаются, так как работают не на максимальных рабочих частотах, а энергопотребление чипов памяти GDDR5 никогда не было чрезмерно высоким.

Картинка кликабельна --


Видеокарта имеет двухслотный формат. На боковой стенке кожуха системы охлаждения нанесена надпись GeForce. Логично предполагать, что подобная надпись имеется только на референсных видеокартах.

Картинка кликабельна --


На задней стенке видеокарты распаян шестипиновый коннектор дополнительного питания. Энергопотребление у новой линейки видеокарт GF GTS 450 достигает 106 ватт, поэтому использование дополнительного коннектора снижает нагрузку на PCI-Exp слот и обеспечивает совместимость с материнскими платами ранних ревизий.
К блоку питания системного блока также предъявляются достаточно скромные по сегодняшним меркам требования, - не менее 400 Ватт и соответствие спецификациям ATX 2.xx.

Картинка кликабельна --


Набор распаянных портов для вывода изображения стандартен и не совсем нам нравится. Два DVI слота должны быть, но третий mini HDMI разъем можно было бы расширить до стандартного HDMI, так как это вынуждает пользователи приобретать дополнительные переходники или новые кабели для передачи видеосигнала.
В новой серии видеокарт GF GTS 450 сохраняется солидный недостаток всей серии Fermi, - поддержка одновременной работы только с двумя мониторами. В то время как новые видеокарты от компании AMD (ATI) давно поддерживают полноценную работу с тремя мониторами.

Картинка кликабельна --


На видеокарте имеется лишь один SLI разъем для мостика, что позволяет объединить в единый тандем не более двух видеокарт. По нашему мнению, этого вполне достаточно. Пользователи желающие объединить три и более видеокарт должны присматриваться к более дорогому сегменту.Спецификации видеокарты.
1. Процессорных кластеров: 1
2. Мультипроцессоров: 4
3. Ядер CUDA: 192
4. Текстурных блоков: 32
5. Блоков ROP: 16
6. Частота ядра: 783 MHz
7. Частота шейдерного блока 1566 MHz
8. Частота видеопамяти: 902MHz / 3608 MHz
9. Объем видеопамяти: 1024 MB GDDR5
10. Шина: 128-bit
11. Технологический процесс: 40 нм
12. Порты вывода изображения: 2 x Dual-Link DVI-I, 1 x Mini HDMI
13. Энергопотребление до 106 Ватт
14. Максимальная рабочая температура 95° C Тестирование видеокарты.
Для тестирования новой серии видеокарт была выбрана стандартная платформа:
1. Процессор Intel Core i7 920.
2. Материнская плата ASUS P6T.
3. 2x3 Gb Samsung Original DDR3-1600
4. WD 1 TB WD1001FALS Caviar Black SATAII
5. Блок питания Hiper M1000.
6. Корпус Thermaltake Mambo.
7. В комнате 27 градусов.
8. Система собрана в закрытый корпус.

Система работает под управлением операционной системы Windows 7 64 бит.

1. Температурный режим работы видеокарты.


Для тестирования использовались стандартные методы нагрузки ядра с помощью пакета от Futuremark с параллельным контролем температуры через Riva Tuner. Из результатов тестирования видно, что система охлаждения вполне справляется со своими задачами.

2. Разгон видеокарты.
Учитывая тот факт, что с момента анонса новой серии видеокарт практически все производители объявили о начале поставок разогнанных версий продукта стало ясно, что GF GTS 450 должен иметь неплохой разгонный потенциал.
Референсная видеокарта без проблем покорила 924 Мгц по ядру и 1094 Мгц по видеопамяти.

3. Уровень производительности в Crysis Warhead.
Изображение выводилось на ЖК панель, поэтому использовалось только разрешение FullHD.


Из результатов тестирования видно, что тестируемая видеокарта показывает наихудший уровень производительности среди представленных продуктов. По сути дела, она является прямым конкурентов видеокарт серии Radeon HD 5750 от AMD(ATI). Как видно из результатов тестирования, по уровню производительности она несколько уступает данным решениям.

4. Уровень производительности в Resident Evil 5.


Второй игровой тест нам также говорит об отставании тестируемой видеокарт от решения AMD(ATI) в модификации Sapphire. Разница в уровне производительности достигает 15%, что более чем существенно для видеокарт одного ценового диапазона. Более старшая видеокарта GF GTX 460 в модификации от Palit демонстрирует высокий уровень, который опережает тестируемое решение на 49%.

5. Уровень производительности в Far Cry 2.


Доподлинно известно, что данная игра очень чутко реагирует на повышенные частоты работы видеокарты, нежели на ревизии видеоядра. Вследствие данной особенности мы получаем преимущество GF GTS 450 над Radeon HD 5750, а видеокарта GF GTX 460 в исполнении от Palit опережает старшую видеокарту GF GTX 470 модификации Hawk от Inno3D.


Известный пакет от Futuremark расставил приоритеты среди протестированных решений. Преимущество было отдано тестируемой видеокарте GF GTS 450, нежели конкуренту от AMD(ATI) - Radeon HD 5750. На самом деле, в синтетических тестах продукты от NVIDIA всегда выглядили в более лучшем свете, нежели продукты AMD(ATI). Видимо, проблема заключается в степени "отточенности" драйверов видеокарт. Заключение.
Выпуск видеокарты GeForce GTS 450 компанией NVIDIA является шагом в сторону пользователя. Продукт действительно может составить достойную конкуренцию решениям от AMD(ATI), так как практически все производители выпустили разогнанные версии видеокарты и предлагают их по референсным ценам. Данное обстоятельство позволит скорректировать уровень производительности нового продукта в некоторых графических приложениях.
Если вспомнить эпоху более ранних видеокарт GF GTS 250, цены на которые снижались с переходом на новый технологический процесс с 65 нм на 55 нм, то данная линейка уже выпускается по 40 нм технологии и должна иметь некоторый потенциал снижения стоимости в дальнейшем. К сожалению, постепенное ослабление рубля к бивалютной корзине врятли позволит ощутить данное снижение отечественным пользователям.

В современных реалиях игровой компьютер может обойтись в кругленькую сумму. Однако не каждый готов раскошелиться на топовый ПК. Независимо от бюджета, люди хотят, чтобы все работало идеально, игры выдавали высокий показатель FPS, а на экране отображалась вся красота виртуальных пейзажей. Добиться таких результатов можно, прикупив мощную игровую видеокарту, цена на которую порой просто пугает. Производители знают, что не каждый может позволить себе дорогостоящие комплектующие, и идут людям навстречу, выпуская бюджетные варианты своей продукции. Видеокарта которой внушают оптимизм, как раз является недорогим игровым решением для домашнего компьютера.

Поддерживаемые технологии

Большинство игр в наши дни работает на технологии DirectX® 11, использующей Shader Model 5.0. Это позволяет добиваться максимальной производительности без потери качества картинки. Видеокарта GTS 450 имеет поддержку данных технологий, что делает её вполне достойным конкурентом на рынке комплектующих.

Технология PhysX позволяет добиться невероятных результатов в реализации физической модели. В современной этому уделяется немало внимания. GTS 450 полностью поддерживает эту технологию и обеспечивает незабываемые впечатления от игры.

Подключение

Подключение монитора или телевизора с помощью кабеля HDMI дает возможность добиться самого высокого качества изображения. Главное - подобрать хороший провод с экранированием и позолоченными контактами для подключения GTS 450. Характеристики позволяют ей передавать по HDMI как изображение, так и звук на высочайшем уровне. Имеется возможность подключить компьютер к дисплею с помощью

Преимущества системы охлаждения

Имея хорошую производительность, GTS 450 практически не нагревается, и, как следствие, отличается низким уровнем шума. Это обусловлено не только особенностью чипа, но и хорошей системой охлаждения. Конечно, у каждого производителя свои методы снижения температуры процессора, но в случае с GTS 450 эта разница не повлияла на качество. Лучшего варианта в такой ценовой категории попросту не найти.

Игры

Конечно, снятая с производства, бюджетная видеокарта не выдаст наивысших показателей производительности в играх 2015 года, но она достойна внимания. Поддержка всех необходимых технологий - отличительная черта GTS 450. Характеристики видеоадаптера удовлетворяют минимальным системным требованиям большинства игр, а надежная система охлаждения спасет от перегрева. К тому же видеокарта хорошо поддается разгону, что позволяет (на свой страх и риск, конечно) получить значительный прирост производительности.

Технические характеристики

При выборе видеоадаптера искушенный геймер в первую очередь смотрит на основные параметры видеокарты. К ним относятся: видеопамять, частота ядра и процессора, разрядность шины (интерфейс памяти), частота памяти, максимальное разрешение (для совместимости с монитором) и поддержка современных технологий. Знатоки и ценители также обращают внимание на энергопотребление, максимальные температуры, пропускную способность и прочее. Рассмотрим поближе наш пример от производителя MSI - NVIDIA GTS 450. Технические характеристики этой видеокарты внушительные.

Подключение к материнской плате осуществляется по средствам разъема PCI-Express, который обеспечивает высокую Графический чип производителя под названием GeForce GTS 450 не имеет аналогов в мире. Максимальный объем памяти равен 1 гигабайту, что не так уж и мало. Память GDDR5 работает на частоте 3,6 GHz, это соответствует стандартам игровой видеокарты. Ядро имеет 783 MHz, что обеспечивает высокую производительность видеоадаптера. Шина памяти имеет разрядность 128 bit, вполне достойную за такие деньги. Максимальное разрешение поддерживаемого дисплея - 2560x1600. Для работы необходимо не менее 400 Ватт мощности блока питания и дополнительное 6 pin питание.

Видеокарта Asus GTS 450, характеристики которой ничем не отличаются от MSI, имеет несколько иной дизайн, более качественную систему охлаждения и лучше поддается разгону. Являясь лидером на рынке комплектующих, компания Asus всегда выпускает наиболее качественную продукцию, нежели конкуренты, но и цена на ее продукты соответствующая.

Следующий производитель менее известен, но выделиться всё же смог. Рассмотрим Zotac GTS 450. Характеристики во многом схожи с аналогами, но отличия наблюдаются:

  • Подключение осуществляется через разъем PCI-Express x16 2.х на материнской плате.
  • За обработку информации ответственен видеочип GeForce GTS 450.
  • Максимальный объем памяти равен 1 ГБ.
  • Минимальный частота памяти - 3608 МГц.
  • Тип установленной в видеоадаптере памяти - GDDR5.
  • Показатель тактовой частоты ядра равен 810 МГц.
  • В системе охлаждения используется как радиатор, так и вентилятор.
  • Классифицируется система охлаждения как активная.
  • Интерфейс памяти (разрядность шины) равен 128 битам.
  • Частота RAMDAC - 400 МГц.
  • Один (D-Sub).
  • Два выхода DVI.
  • Максимальное поддерживаемое разрешение: 2560x1600.
  • 3D API-технологии, поддерживаемые видеокартой: DirectX 11, OpenGL 4.1.
  • блока питания - минимум 400 Вт.
  • Необходимо дополнительное питание в 6 pin.

Отличаясь большой частотой ядра, этот видеоадаптер имеет лучшую производительность среди конкурентов. Вторая отличительная особенность - 2 порта DVI. Возможность подключения двух мониторов без использования переходников - это удобно.

Настало время самого мощного варианта. Последний в списке видеоадаптер - GTS 450 Palit. Характеристики этой модели рассмотрим более подробно.

Созданная на базе чипа GeForce GTS 450 видеокарта имеет большую частоту ядра, равную 880 MHz. В остальном она полностью схожа с аналогами. Требует те же 400 Ватт, имеет 1 Гб памяти с частотой в 3,6 GHz и разрядность шины в 128 bit.


Чем обусловлена повышенная частота? Тут все просто. Уж очень в Palit любят разгонять ядро в заводских условиях. Естественно, это все тот же чип, и максимальный предел разгона у него такой же, как и у остальных. Просто разгон сделали за вас. Ну и два порта DVI, как и в Zotac, позволят не использовать переходники. Дизайн у производителя всегда отличался оригинальностью, поэтому девайс смотрится красиво и дорого.

Есть ли альтернатива

Характеристики у этой модели следующие:

  • Интерфейс: PCI-Express x16 2.х.
  • Графический чип: Radeon HD6770.
  • Объем памяти: 1 ГБ.
  • Частота памяти: 1200 МГц.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Частота ядра: 850 МГц.
  • Система охлаждения: вентилятор и радиатор.
  • Тип системы охлаждения: активная.
  • Разрядность шины памяти: 128 бит.
  • Количество выходов: VGA (D-Sub) 1.
  • Выходы: DVI 1.
  • Максимально поддерживаемое разрешение 2560x1600.
  • Поддерживаемые 3D API DirectX 11, OpenGL 4.1.
  • Минимально необходимая мощность: 450 Вт.
  • Дополнительное питание: 6 pin.
  • Габариты: 182x111x38 мм.

Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что Radeon HD 6770 является не лучшим вариантом в сравнении с GTS 450. Характеристики обоих адаптеров игроки сравнили между собой, и тесты, как выяснилось, говорят об обратном.

Потребляя большее количество энергии и имея меньшую частоту, AMD показывает неплохие результаты, а в чем-то даже обходит конкурента. Да и стоимость продукции бренда на порядок ниже, чем у NVIDIA, что добавляет еще один балл в его копилку.

Похожие публикации