Передача энергии на расстоянии без проводов. Беспроводная передача электричества. Существуют и иные технологии, которые позволяют передавать электроэнергию без проводов. Наиболее перспективными из них являются

Экология потребления.Технологии:Учёные в американской Исследовательской лаборатории Диснея (Disney Research) разработали метод беспроводной зарядки, сделавший ненужными провода и зарядные устройства.

Сегодняшние смартфоны, планшеты, ноутбуки и другие портативные устройства имеют огромную мощность и производительность. Но, помимо всех преимуществ мобильной электроники, у нее есть и обратная сторона – постоянная необходимость подзарядки через провода. Несмотря на все новые технологии батарей, эта необходимость уменьшает удобство устройств и ограничивает их перемещение.

Учёные в американской Исследовательской лаборатории Диснея (Disney Research) нашли решение этой проблемы. Они разработали метод беспроводной зарядки, сделавший ненужными провода и зарядные устройства. Причём их метод позволяет одновременно заряжать не только гаджеты, но и, к примеру, бытовую технику и освещение.

«Наш инновационный метод делает электрический ток таким же вездесущим, как и Wi-Fi, - говорит один из директоров лаборатории и её ведущий научный специалист Алансон Сэмпл. - Он открывает дорогу для дальнейших разработок в сфере робототехники, ранее ограниченных ёмкостью батарей. Пока мы продемонстрировали работу установки в небольшой комнате, но нет никаких препятствий к тому, чтобы увеличить её мощность до размеров склада».

Систему беспроводной передачи электроэнергии разработал ещё в 1890-х годах известный учёный Никола Тесла, однако массового распространения изобретение не получило. Сегодняшние системы передачи тока без проводов работают в основном на крайне ограниченных пространствах.

Метод, названный квазистатическим полостным резонансом (quasistatic cavity resonance, QSCR), заключается в подаче тока в стены, пол и потолок помещения. Они, в свою очередь, генерируют магнитные поля, которые воздействуют на подсоединённый к заряжаемому устройству приёмник, содержащий катушку. Выработанная таким образом электроэнергия передаётся батарее, предварительно пройдя через исключающие воздействие других полей конденсаторы.

Испытания показали, что таким образом через обычную электрическую сеть можно передавать до 1,9 киловатт мощности. Этой энергии хватает для того, чтобы одновременно заряжать до 320 смартфонов. Причем, по словам ученых, такая технология не дорогостоящая и может быть легко налажен ее коммерческий выпуск.

Испытания проходили в специально созданной из алюминиевых конструкций комнате размером 5 на 5 метров. Сэмпл подчеркнул, что в будущем наличие металлических стен может быть не обязательным. Можно будет использовать токопроводящие панели или специальную краску.

Разработчики уверяют, что их способ передачи энергии по воздуху не представляет никакой угрозы для здоровья человека и любых других живых существ. Их безопасность обеспечивается за счет дискретных конденсаторов, которые выполняют роль изолятора для потенциально опасных электрических полей. опубликовано

Мы презентуем устройство передачи электроэнергии без проводов с коэффициентом полезного действия (КПД) около 100%. В дальнейшем будет обоснована величина КПД ≈ 100% и, разумеется, мы демонстрируем эту величину нашим экспериментальным устройством.

Важность проблемы беспроводной передачи электроэнергии не подлежит сомнению – преодоление естественных преград (реки, горы и долины); резервное электроснабжение, электротранспорт, решение ряда задач беспроводного электропитания бытовых и промышленных устройств и т.д. – всё это элементы названной проблемы.

Немного истории

Впервые проблему беспроводной передачи электроэнергии обозначил на заре прошлого века Н. Тесла. В основе его демонстрационного устройства был положен метод излучения и приема электромагнитных волн открытым резонансным контуром, который содержит антенну – емкость и катушку провода – индуктивность. Характерные показатели устройства Теслы сводятся к следующим: КПД = 4%, дальность передачи – 42 км, максимальный габарит башни-антенны – 60 м, длина волны – 2000 м. Существенно, что в устройстве Теслы планета Земля рассматривается как один из проводов в передаче электроэнергии, поскольку излучение и прием столь длинных волн без заземления не эффективны.

После экспериментов Теслы, на протяжении прошлого ХХ века все попытки осуществить беспроводную передачу электроэнергии с приемлемым КПД оказались безрезультатными.

В текущем десятилетии прямо или косвенно сообщается о работах в Масачуссетском Технологическом Университете под руководством М. Соля-чича. В основе их работ лежит известный индукционный, при помощи магнитного поля, метод передачи электроэнергии, который реализован резонансными плоскими катушками индуктивности. Этот метод в идеале обеспечивает КПД = 50%, при дальности передачи соизмеримой с габаритами катушек-антенн. Характерные показатели их демонстрационного устройства сводятся к следующим: КПД ≈ 40%, дальность передачи – 2 м, габарит катушек-антенн – 0,6 м, длина волны – 30 м.

Энергетически замкнутая система

В нашем устройстве, как и в устройстве Теслы, переносчиком энергии являются электромагнитные волны, т.е. действует общеизвестный вектор Пойнтинга.

Теоретически обосновано и экспериментально подтверждено следующее: передающая и приемная антенны устройства беспроводной передачи электроэнергии образуют энергетически замкнутую систему, частично включающую в себя и энергию электромагнитного поля Земли; через возбуждение (активацию) электромагнитного поля Земли в этой системе происходит передача электроэнергии от передающей антенны к приемной с КПД ≈ 100% (фиг. 1).

Фиг. 1

Фиг. 2

Пользуясь этой антенной, несложно сформулировать задачу, решение которой обеспечит передачу электроэнергии без проводов:

1. Передающая и приемная антенны должны возбуждать (активировать) электромагнитное поле Земли в локальной (ограниченной) области пространства;

2. Возбужденное электромагнитное поле Земли должно быть также локальным в пространстве и не потреблять энергии (должно представлять собой стоячую электромагнитную волну между передающей и приемной антеннами).

Решение этой задачи нереально с антеннами, созданными на основе пространственных представлений геометрии Эвклида с ее знаменитым 5ым постулатом – постулатом о параллельных прямых. Этот постулат в школьных учебниках гласит: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую параллельную данной.

фиг. 3

Знаменитость этого постулата состоит в том, что, начиная с І ст. до н.э., на протяжении 2000 лет лучшие умы мира безуспешно пытались доказать его как теорему. И вот в 1826 г. россиянин Лобачевский изложил основы своей геометрии, в которой 5й постулат геометрии Эвклида формулировался, по сути, своим отрицанием: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести минимум две прямые, параллельные данной.


фиг. 4

И хотя этот постулат не очень согласуется с нашими пространственными представлениями, геометрия Лобачевского непротиворечива и исправно служит физикам в последнее время. Например, геометрия Лобачевского причастна к описанию громадного ряда явлений от колебаний в механических передаточных линиях до взаимодействия элементарных частиц и процессов в мембране живой клетки.

Псевдосфера

Правда, до 1863 г., на протяжении почти 40 лет, геометрия Лобачевского воспринималась как нечто, не имеющее отношение к реальности. Но, в 1863 г. итальянский математик Бельтрами установил, что все свойства плоскости геометрии Лобачевского реализуются на поверхности псевдосферы – геометрического тела, свойства которого совпадают либо противоположны свойствам сферы. На фиг. 5 изображена псевдосфера, а на фиг. 6 ее образующая – трактриса с асимптотой X’X. При равенстве радиусов больших окружностей (параллелей) псевдосферы и сферы можно количественно сравнивать объемы и площади поверхностей их.


фиг. 5


фиг. 6

Именно в форме полупсевдосфер изготавливаются антенны нашего устройства; нами демонстрируется устройство со следующими характеристиками: КПД = 100%, дальность передачи – 1,8 м, максимальный габарит катушек антенн – 0,2 м, длина волны – 500 м, заземление не обязательно.

Здесь следует отметить, что совокупность названных характеристик демонстрационного устройства противоречит основам классической электродинамики – радиотехники.

Какие же свойства антенн-полупсевдосфер обеспечивают такие характеристики нашего устройства?

Среди более десятка экстраординарных свойств псевдосферы заслуживает внимания прежде всего следующее:

бесконечно протяженное в пространстве тело псевдосферы имеет конечный объем и конечную площадь поверхности.

Именно это свойство псевдосферы позволяет при помощи антенн-полупсевдосфер создать конечную, ограниченную в пространстве, энергетически замкнутую систему, что является необходимым условием для передачи энергии из КПД = 100%.

Вторая фундаментальная задача, которая решается в нашем устройстве, касается среды, заполняющей упомянутую энергетически замкнутую систему. Суть в том, что только в квантовой электродинамике, плодом которой являются лазеры и мазеры, среда рассматривается активной. Напротив, в классической электродинамике среда относится к пассивным объектам; с ней связывается затухание, потери электромагнитной энергии при распространении.

Невероятно, но факт, в нашем устройстве происходит активация электрического и магнитного полей Земли. Эти поля являются объектами среды в нашем устройстве, поскольку заполняют упомянутую энергетически замкнутую систему. Активизация этой среды является также следствием свойств псевдосферы.

Суть в том, что все точки на поверхности псевдосферы являются, как утверждают математики, гиперболическими, разрывными в пространстве. Применительно к антеннам-полупсевдосферам нашего устройства это равносильно разрывам, квантованию электрического и магнитного полей в каждой точке провода намотки катушек антенн-полупсевдосфер. Это ведет к электромагнитным возмущениям – волнам, длина которых соизмерима с диаметром провода намотки катушек антенн-полупсевдосфер, т.е. практически длина таких волн составляет величину порядка 1 мм и меньше. Такие электромагнитные волны, как свидетельствует теория и практика, способны, через поляризацию молекул воздуха или непосредственно, активизировать электромагнитное поле Земли и тем самым компенсировать потери электромагнитной энергии на пути передачи ее в нашем устройстве. Это также необходимо для объяснения КПД = 100%.

Мало этого, нами заявлен генератор избыточной электромагнитной энергии, коэффициент преобразования энергии (КПЭ) которого составляет величину более 400%; т.е. сравнимо из КПЭ известных тепловых насосов.

И о последней, третьей задаче, которая решается в нашем устройстве.

Общеизвестно, что энергия переносится в пространстве только бегущей электромагнитной волной, волной, в которой электрическое и магнитное поле синфазны. Это условие невозможно реализовать на расстоянии 1,8 м при длине волны 500 м. Но, общеизвестно также, что скорость движения бегущей электромагнитной волны вдоль прямолинейного или криволинейного проводника замедляется, уменьшается в сравнении со скоростью в свободном пространстве; уменьшается также длина волны. Этот эффект широко применяется в электрорадиотехнике в так называемых замедляющих системах. Уменьшение длины волны в этих системах составляет от десятых долей единицы с прямолинейными проводами до 30 единиц с криволинейными (спиральными).

Именно эффект замедления, уменьшения длины волны позволяет формировать бегущую волну на небольших расстояниях в нашем устройстве.

Действительно, длина волны нашего демонстрационного устройства уменьшается до длины упомянутой выше длины , которая и формирует бегущую, переносящую энергию электромагнитную волну в нашем устройстве. Коэффициент уменьшения волны при этом составляет величину единиц. Такое громадное уменьшение длины волны объясняет и тот экспериментальный факт, что наше устройство эффективно работает и без заземления передатчика и приемника электроэнергии.

В работе нашего устройства задействовано еще одно удивительное свойство псевдосферы:

объем псевдосферы составляет половину объема сферы, при этом площади их поверхностей равны.

Из этого свойства следует, что объем сферы, ограниченный собственной площадью поверхности, содержит два объема псевдосферы, ограниченные двумя совмещенными собственными площадями поверхности и третьей площадью упомянутой сферы. Это позволяет представить объем сферы вокруг Земли , заполненный электрическим и магнитным полями Земли, двумя объемами псевдосферы и , каждый из которых ограничен площадями и содержит половины электрического и магнитного полей Земли (фиг. 7). Учитывая этот факт и факт неизбежного нахождения нашего устройства только на одной стороне земли, утверждается что антенны нашего устройства взаимодействуют только из половинами электрического и магнитного полей Земли. При этом, не следует полагать, что вторые половины этих полей бездействуют. В этом убеждает ниже следующее.


фиг. 7

Вспомним, что большинство законов физики сформулированы для инерциальных систем отсчета, в которых время безотносительное (абсолютное), пространство изотропно, скорость прямолинейного движения электромагнитных волн (света) абсолютна и т.д. В рамках инерциальных систем отсчета общеизвестно, что в свободном пространстве при отражении бегущей электромагнитной волны образуется стоячая, в которой различаются отдельно стоячая электрическая волна и отдельно стоячая магнитная волна. При длине бегущей волны, равной , длины стоячих электрической и магнитной волн равны половине длины бегущей, т.е. . Существенно также, что период этих стоячих волн равен периоду бегущей волны, т.е. , поскольку период стоячей волны состоит из суммы двух полупериодов прямой и отраженной полуволн.

Факт вычисления, а не экспериментального определения, величины с точностью, зависящей от точности определения длительности суток на Земле, позволяет совершенно по-новому взглянуть на ряд проблем физики.

Сам принцип действия наглядно показан на простой поделке , в которой светодиод может загораться без проводов на расстоянии 2 см от источника энергии. Схема, которая действует как повышающий преобразователь напряжения, а также беспроводные передатчик и приемник электроэнергии, может быть улучшена и реализована во многих мозгопроектах .

Шаг 1: Нам понадобится

NPN транзистор — я взял 2N3904, но вы можете использовать любой NPN транзистор (337, BC547 и т.д.), PNP транзистор тоже будет работать только соблюдайте полярность соединений.
обмоточный или изолированный провод — около 3-4 метров (провода можно «добыть» из многих приборов, трансформаторов, динамиков, моторчиков, реле и т.д.)
резистор 1 кОм – будет использоваться для защиты транзистора от сгорания в случае перегрузки, также можно использовать резисторы до 5 кОм, можно даже без резистора, но тогда аккумулятор будет разряжаться быстрее.
светодиод – сгодится любой, главное следовать схеме.
батарейка 1.5В – не применяйте батарейки большего вольтажа, чтобы не повредить транзистор.
ножницы или нож.
паяльник (опционально).
зажигалка(опционально) для удаления изоляции с проводов.

Шаг 2: Смотрим видео процесса

Шаг 3: Резюмируя видео

Итак, на цилиндрический предмет наматываем катушку из 30 витков, это будет катушка А. Далее наматываем вторую катушку того же диаметра, но при этом сначала накручиваем 15 витков и делаем отвод, а затем еще 15 витков, это катушка В. Катушки закрепляем от разматывания любым подходящим способом, например просто делаем узлы из выводов катушек. Важный момент: для правильного функционирования этой поделки диаметры обеих катушек и количество витков должны быть одинаковыми.

Выводы обеих катушек зачищаем и приступаем к пайке цепи. Определяемся с эмиттером, базой и коллектором своего транзистора и к базе припаиваем резистор. Другой вывод резистора припаиваем к свободному выводу катушки В, не к выводу-отводу. Второй свободный вывод катушки В, снова не отвод, припаиваем к коллектору.

Для удобства можно к эмиттеру припаять небольшой кусочек провода, так буде проще подсоединять батарейку.

Цепь приемника собирается легко: к выводам катушки А припаиваем светодиод. И мозгоподелка готова!

Шаг 4: Принципиальная схема

Шаг 5: Наглядный рисунок

Шаг 6: Тестирование


Для приведения самоделки в работоспособное состояние подключаем отвод катушки В к «плюсу» батарейки, а «минус» к эмиттеру транзистора. Затем подносим катушки параллельно друг к другу и диод светится!

Шаг 7: Пояснение

Немного поясню, как все это функционирует.

Передатчик в нашей поделке это цепь осциллятора. Вы может слышали о «цепи ворующей Джоули», которая поразительна схожа с нашей цепью передатчика. В «цепи ворующей Джоули» электроэнергия от батарейки 1.5В преобразуется в более высокое напряжение, но импульсное. Светодиоду требуется 3В, но благодаря «цепи ворующей Джоули» он прекрасно светится и от 1.5В.

«Цепь, ворующая Джоули» известна как конвертер и генератор, цепь, которую мы создали, также является генератором и конвертером. А энергия на светодиод подается посредством индукции, возникающей в катушках, которую можно пояснить на мозгопримере обычного трансформатора.

Предположим, что трансформатор имеет две одинаковые катушки. Тогда во время прохождения электричества по одной катушке она становится магнитом, вторая катушка попадает в магнитное поле первой и, вследствие этого, по ней тоже начинает течь ток. Если напряжение в первой катушке переменное, следовательно, она импульсно теряет свои магнитные свойства, значит и вторая катушка импульсно попадает в магнитное поле первой, то есть и во второй катушке образуется переменное напряжение.

В нашей самоделке катушка передатчика создает магнитное поле, в которое попадает катушка приемника, соединенная со светодиодом, который преобразует полученную энергию в свет!

Представленная мозгоподелка преобразует полученную энергию в свет, но можно использовать ее более разнообразно. Также можно применять принципы этой самоделки для создания фокусов, забавных подарков или научных проектов. Если варьировать диаметры и число витков на катушках, то можно добиться максимальных значений, или можно изменить форму катушек и т.д., возможности не ограничены!

Шаг 9: Устранение неисправностей

При создании этой самоделки возможны следующие проблемы:
Транзистор слишком греется – проверьте номинал резистора, возможно его нужно повысить. Я сначала не использовал резистор, и транзистор при этом сгорел. Или как вариант используйте радиатор для транзистора, а может и другой транзистор, с более высоким значением усиления.
Светодиод не светится – причин может быть много. Проверьте качество соединения, правильно ли распаяли базу и коллектор, убедитесь, что катушки равного диаметра, нет ли короткого замыкания в цепи.

Сегодняшний эксперимент с индукцией закончен, благодарю за внимание и успехов в творчестве!

Беспроводное электричествостало известно с 1831 года, когда Майкл Фарадей открыл явление электромагнитной индукции. Он экспериментально установил, что меняющееся магнитное поле, порождаемое электрическим током, может индуцировать электрический ток в ином проводнике. Проводились многочисленные опыты, благодаря чему появился первый электрический трансформатор. Однако полноценно воплотить идею передачи электричества на расстоянии в практическом применении удалось лишь Николе Тесла.

На Всемирной выставке в Чикаго в 1893-м году он показал беспроводную передачу электричества, зажигая фосфорные лампочки, которые отстояли друг от друга. Тесла продемонстрировал множество вариаций по передаче электричества без проводов, мечтая, что в будущем данная технология позволит людям передавать энергию в атмосфере на большие расстояния. Но в это время это изобретение ученого оказалось невостребованным. Лишь век спустя технологиями Николы Теслы заинтересовались компании Intel и Sony, а за тем и иные компании.

Как это работает

Беспроводное электричество в буквальном смысле представляет передачу электрической энергии без проводов. Часто эту технологию сравнивают с передачей информации, к примеру, с Wi-Fi, сотовыми телефонами и радио. Беспроводная электроэнергия – это сравнительно новая и динамично развивающаяся технология. Сегодня разрабатываются методы, как безопасно и эффективно передавать на расстоянии энергию без перебоев.

Технология основана на магнетизме и электромагнетизме и базируется на ряде простых принципов работы. В первую очередь это касается наличия в системе двух катушек.

  • Система состоит из передатчика и приемника, генерирующих вместе переменное магнитное поле непостоянного тока.
  • Это поле создает напряжение в катушке приемника, к примеру, для зарядки аккумулятора или питания мобильного устройства.
  • При направлении электрического тока через провод вокруг кабеля появляется круговое магнитное поле.
  • На мотке проволоки, куда не поступает электрический ток напрямую, начнет поступать электрический ток от первой катушки через магнитное поле, в том числе вторую катушку, обеспечивая индуктивную связь.

Принципы передачи

До последнего времени наиболее совершенной технологией передачи электроэнергии считалась магнитно-резонансная система CMRS, созданная в 2007 году в Массачусетском технологическом институте. Данная технология обеспечивала передачу тока на расстояние до 2,1 метра. Однако запустить ее в массовое производство мешали некоторые ограничения, к примеру, высокая частота передачи, большие размеры, сложная конфигурация катушек, а также высокая чувствительность к внешним помехам, в том числе к присутствию человека.

Однако ученые из Южной Кореи создали новый передатчик электроэнергии, который позволит передавать энергию до 5 метров. А все приборы в комнате будут питаться от единого хаба. Резонансная система из дипольных катушек DCRS способна работать до 5 метров. Система лишена целого ряда недостатков CMRS, в том числе применяются довольно компактные катушки размерами 10х20х300 см, их можно незаметно установить в стены квартиры.

Эксперимент позволил передать на частоте 20 кГц:

  1. 209 Вт на 5 м;
  2. 471 Вт на 4 м;
  3. 1403 Вт на 3 м.

Беспроводное электричество позволяет запитывать современные большие ЖК-телевизоры, требующих 40 Вт, на расстоянии 5 метров. Единственное из электросети будет «выкачиваться» 400 ватт, однако не будет никаких проводов. Электромагнитная индукция обеспечивает высокий КПД, но на малом расстоянии.

Существуют и иные технологии, которые позволяют передавать электроэнергию без проводов. Наиболее перспективными из них являются:

  • Лазерное излучение . Обеспечивает защищенность сетей, а также большую дальность действия. Однако требуется прямая видимость между приемником и передатчиком. Работающие установки, применяющие питание от лазерного луча, уже созданы. Lockheed Martin, американский производитель военной техники и самолетов, испытал беспилотный летательный аппарат Stalker, который питается от лазерного луча и остается в воздухе в течение 48 часов.
  • Микроволновое излучение . Обеспечивает большую дальность действия, но имеет высокую стоимость оборудования. В качестве передатчика электроэнергии применяется радиоантенна, которая создает микроволновое излучение. На устройстве-приемнике стоит ректенна, которая преобразует в электроток принимаемое микроволновое излучение.

Данная технология дает возможность существенного удаления приемника от передатчика, в том числе нет прямой нужды прямой видимости. Но с увеличением дальности пропорционально увеличивается себестоимость и размеры оборудования. В то же время микроволновое излучение большой мощности, создаваемое установкой, может наносить вред окружающей среде.

Особенности

  • Самая реалистичная из технологий — беспроводное электричество на основе электромагнитной индукции. Но существуют ограничения. Ведутся работы по масштабированию технологии, но здесь появляются вопросы безопасности для здоровья.
  • Технологии передачи электричества при помощи ультразвука, лазера и микроволнового излучения также будут развиваться и тоже найдут свои ниши.
  • Орбитальные спутники с громадными солнечными батареями нуждаются в ином подходе, потребуется прицельная передача электроэнергии. Здесь уместен лазер и СВЧ. На данный момент нет идеального решения, однако имеется много вариантов со своими плюсами и минусами.
  • В настоящее время крупнейшие производители телекоммуникационного оборудования объединились в консорциум беспроводной электромагнитной энергии с целью создания всемирного стандарта для беспроводных зарядных устройств, которые действуют по принципу электромагнитной индукции. Из крупных производителей поддержку стандарта QI на ряде своих моделей обеспечивают Sony, Samsung, Nokia, Motorola Mobility, LG Electronics, Huawei, HTC. В скором времени QI станет единым стандартом для любых подобных устройств. Благодаря этому можно будет создавать беспроводные зоны подзарядки гаджетов в кафе, на транспортных узлах и в иных общественных местах.

Применение

  • Микроволновый вертолет. Модель вертолета имела ректенну и поднималась на высоту 15 м.
  • Беспроводное электричество применяется для питания электрических зубных щеток. Зубная щетка имеет полную герметичность корпуса и не имеет разъемов, что позволяет избежать удара током.
  • Питание самолетов при помощи лазера.
  • В продаже появились системы беспроводной зарядки мобильных устройств, которые можно использовать повседневно. Они работают на базе электромагнитной индукции.
  • Универсальная зарядная площадка. Они позволяют питать энергией большую часть популярных моделей смартфонов, которые не оборудованы модулем для беспроводной зарядки, в том числе обычные телефоны. Кроме самой зарядной площадки будет нужно купить чехол-приемник для гаджета. Он соединяется со смартфоном через USB-порт и через него заряжается.
  • На текущий момент на мировом рынке продается свыше 150 устройств до 5 Ватт, которые поддерживают стандарт QI. В будущем появится оборудование средней мощности до 120 Ватт.

Перспективы

Сегодня ведутся работы над крупными проектами, которые будут использовать беспроводное электричество. Это питание электромобилей «по воздуху» и бытовые электросети:

  • Густая сеть автозарядных точек позволит уменьшить аккумуляторы и значительно снизить себестоимость электромобилей.
  • В каждой комнате будут устанавливаться источники питания, которые будут передавать электроэнергию аудио- и видеоаппаратуре, гаджетам и бытовым приборам, оборудованными соответствующими адаптерами.

Достоинства и недостатки

Беспроводное электричество имеет следующие преимущества:

  • Не требуются источники питания.
  • Полное отсутствие проводов.
  • Упразднение необходимости использования батарей.
  • Требуется меньше технического обслуживания.
  • Огромные перспективы.

К недостаткам также можно отнести:

  • Недостаточная проработанность технологий.
  • Ограниченность по расстоянию.
  • Магнитные поля не являются полностью безопасными для человека.
  • Высокая стоимость оборудования.

Это простая схема, которая может обеспечить энергией электролампочку без каких-либо проводов, на расстоянии почти 2,5 см! Эта схема действует и как повышающий преобразователь напряжения, и как беспроводной передатчик электроэнергии и приемник. Её очень просто сделать и, если усовершенствовать, то можно использовать различными способами. Итак, приступим!

Шаг 1. Необходимые материалы и инструменты.

  1. NPN транзистор. Я использовал 2N3904, но можно использовать любой NPN транзистор, например, ВС337, BC547 и т.д. (Любой PNP транзистор будет работать, только соблюдайте полярность соединений.)
  2. Обмоточный или изолированный провод. Около 3-4 метров провода должно быть достаточно (провода обмоточные, просто медные провода с очень тонкой эмалевой изоляцией). Подойдут провода от большинства электронных устройств, таких как трансформаторы, колонки, электродвигатели, реле и т.д.
  3. Резистор с сопротивлением 1 кОм. Этот резистор будет использоваться для защиты транзистора от перегорания в случае перегрузки или перегрева. Вы можете использовать более высокие значения сопротивления до 4-5 кОм. Можно не использовать резистор, но при этом существует риск более быстрого разряда батареи.
  4. Светодиод. Я использовал светодиод диаметром 2 мм ультра яркий белый. Вы можете использовать любой светодиод. Фактически назначение светодиода здесь - только показывать работоспособность схемы.
  5. Батарея размера АА напряжением 1,5 Вольт. (Не используйте батареи высокого напряжения, если не хотите повредить транзистор.)

Необходимые инструменты:

1) Ножницы или нож.

2) Паяльник (Необязательно). Если у вас нет паяльника, можно просто сделать скрутку проводов. Я делал это, когда у меня не было паяльника. Если вы хотите попробовать схему без пайки, это только приветствуется.

3) Зажигалка (Необязательно). Мы будем использовать зажигалку, чтобы сжечь изоляцию на проводе, а затем используем ножницы, или нож, чтобы соскоблить остатки изоляции.

Шаг 2: Посмотрите видео, чтобы узнать, как это сделать

Шаг 3: Краткий повтор всех шагов.

Итак, прежде всего вы должны взять провода, и сделать катушку, намотав 30 витков вокруг круглого цилиндрического объекта. Назовем эту катушку А. С тем же круглым предметом, начинаем делать вторую катушку. После наматывания 15-го витка создать ответвление в виде петли из провода и затем намотайте на катушку еще 15 оборотов. Так что теперь у вас есть катушка с двумя концами и одним ответвлением. Назовем эту катушку В. Свяжите узлы на концах проводов, так чтобы они не раскручивались сами по себе. Обожгите изоляцию на концах проводов и на ответвлении на обоих катушках. Также вы можете использовать ножницы или нож для снятия изоляции. Убедитесь, что диаметры и количество витков обоих катушек равны!

Создайте передатчик: Возьмите транзистор и поместите его так, чтобы плоская его сторона была обращена вверх и обращена к Вам. Контакт слева будет присоединен к излучателю, средний будет базовым, а контакт справа будет присоединен к коллектору. Возьмите резистор и подключите один из его концов к базовому контакту транзистора. Возьмите другой конец резистора и соедините его с одним из концов (не с ответвлением) катушки B. Возьмите другой конец катушки B и подключите его к коллектору транзистора. Если хотите, можете подключить небольшой кусок проволоки к эмиттеру транзистора (Она будет работать в качестве расширения Эмитента.)

Настройте приемник. Чтобы создать приемник, возьмите катушку А и присоедините ее концы к разным контактам вашего светодиода.

Вы собрали схему!

Шаг 4: Принципиальная схема.

Здесь мы видим принципиальную схему нашего соединения. Если вы не знаете каких-то обозначений на схеме, не волнуйтесь. В следующих изображениях все показано.

Шаг 5. Чертеж соединений схемы.

Здесь мы видим объяснительный чертеж соединений нашей цепи.

Шаг 6. Использование схемы.

Просто возьмите ответвление катушки B и присоедините его к положительному концу батареи. Подключите отрицательный полюс батареи к эмиттеру транзистора. Теперь, если вы приближаете катушку с светодиодом к катушке B, светодиод загорается!

Шаг 7. Как это объясняется с научной точки зрения?

(Я просто попытаюсь объяснить науку этого явления простыми словами и аналогиями, и я знаю, что могу ошибиться. Для того, чтобы правильно объяснить сие явление, мне придется углубляться во все подробности, что я не в состоянии сделать, поэтому я просто хочу провести общие аналогии для объяснения схемы).

Схема передатчика, который мы только что создали это схема Осциллятора. Вы, возможно, слышали о так называемой схеме Вор джоулей, так вот она имеет поразительное сходство с цепью, которую мы создали. Схема Вор джоулей принимает электроэнергию от батареи напряжением 1,5 Вольт, выводит электроэнергию с более высоким напряжением, но с тысячами интервалов между ними. Светодиоду достаточно напряжения 3 вольт, чтобы загореться, но в данной схеме он вполне может загореться и с батареей напряжением 1,5 вольт. Так схема Вор джоулей известна как повышающий напряжение конвертер, а также как излучатель. Схема, которую мы создали также является излучателем и конвертером, повышающим напряжение. Но может возникнуть вопрос: "Как зажечь светодиод на расстоянии?" Это происходит из-за индукции. Для этого можно, к примеру, использовать трансформатор. Стандартный трансформатор имеет сердечник с обеих своих сторон. Предположим, что провод на каждой стороне трансформатора равен по величине. Когда электроток проходит через одну катушку, катушки трансформатора становятся электромагнитами. Если через катушку протекает переменный ток, то колебания напряжения происходят по синусоиде. Поэтому, когда переменный ток протекает через катушку, проволока приобретает свойства электромагнита, а затем снова теряет электромагнетизм, когда падает напряжение. Моток проволоки становится электромагнитом, а затем теряет свои электромагнитные характеристики с такой же скоростью, с какой магнит движется из второй катушки. Когда же магнит быстро движется через катушку провода, вырабатывается электроэнергия, таким образом колебательное напряжение одной катушки на трансформаторе, индуцирует электричество в другой катушке провода, и электричество передается от одной катушки к другой без проводов. В нашей цепи, ядром катушки является воздух, и напряжение переменного тока проходит через первую катушку, таким образом вызывает напряжение во второй катушке и зажигает лампочки!!

Шаг 8. Польза и советы по улучшению.

Таким образом, в нашей схеме мы просто использовали светодиод, чтобы показать эффект схемы. Но мы могли бы сделать больше! Схема приемника получает электричество от переменного тока, так что мы могли бы использовать ее, чтобы осветить люминесцентные лампы! Также с помощью нашей схемы можно делать интересные фокусы, забавные подарки и др. Чтобы максимизировать результаты, вы можете поэкспериментировать с диаметром катушек и числом оборотов на катушках. Также Вы можете попробовать сделать катушки плоскими, и посмотреть, что получится! Возможности безграничны!!

Шаг 9. Причины, по которым схема может не работать.

С какими проблемами вы можете столкнуться и как их возможно исправить:

  1. Транзистор слишком сильно нагревается!

Решение: Вы использовали резистор с нужными параметрами? Я не использовал резистор в первый раз, и транзистор у меня задымился. Если это не помогает, попробуйте использовать термоусадку или используйте транзистор более высокого класса.

  1. Светодиод не горит!

Решение: Может быть очень много причин. Для начала проверьте все соединения. Я случайно поменял базу и коллектор в своем соединении, и это стало большой проблемой для меня. Итак, проверьте все связи в первую очередь. Если у вас есть такой прибор, как мультиметр, можете использовать его, чтобы проверить все соединения. Также убедитесь, что обе катушки у вас одного и того же диаметра. Проверьте, вдруг в вашей сети имеется короткое замыкание.

Я не знаю о каких-либо еще проблемах. Но если вы таки с ними столкнулись, дайте мне знать! Я постараюсь помочь, чем смогу. Кроме того, я ученик 9 класса школы и мои научные познания крайне ограничены, и поэтому, если вы обнаружите у меня ошибки, сообщите мне о них. Предложения по улучшению более чем приветствуется. Удачи вам в вашем проекте!


Похожие публикации