План-конспект занятия (старшая группа) на тему: «профессия – почтальон. Классный час " Почта. Профессия почтальон"

Почтальон

До недавнего времени, пока не была изобретена электронная почта, письма и другую корреспонденцию доставляли только почтальоны. Сегодня их труд не столь широко распространен, но все же очень важен.

История появления профессии ПочтальонКак возникла профессия? Как развивалась профессия?

Еще в Древней Греции и Египте появились гонцы, которые должны были перевозить устные или письменные послания. Но эти послания были единичными и не имели формы гражданской почты. На Руси корреспонденцию государственного или торгового характера перевозили из одного города в другой ямщики на сменных лошадях. Так как почтовой службы в городах не было, они разносили письма по адресам. Петром I были учреждены первые почтамты, появились и разносчики писем - почтари. До революции сотрудники почтового ведомства носили форму, как жандармы или офицеры.

Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии

Человек, который доставит письмо от делового партнера, родственника или друга, принесет уведомление о посылке, газету или журнал, нужен в любом обществе. Передача информации всегда являлась важнейшей функцией. Сегодня во многом ее взяли на себя телефонная и мобильная связь, интернет. Но все же потребность в личной передаче информации остается. Не зря создаются многочисленные курьерские службы. Кроме того, в нашем обширном государстве существуют такие отдаленные уголки, где нет ни мобильной связи, ни интернета. Поэтому важной остается роль почтальона, который принесет письмо от родных, пенсию старикам, центральные и районные газеты и журналы. Этого человека все рады видеть в своем доме.

Особенности профессии ПочтальонУникальность и перспективность профессии

Профессия почтальона до недавнего времени была довольно распространенной. Это государственные служащие, и своими ногами они проходят многие километры российских городов и деревень, доставляя людям почту. Сегодня профессия становится менее распространенной, и о ее перспективах сказать трудно. В основном, эту работу выполняют женщины. Наверное, почтальон Печкин из известнейшего мультфильма про Простоквашино - это единственный почтальон мужчина.

"Подводные камни" профессии ПочтальонВсе за и против профессии. Сложности и особенности.

И в городской, и в сельской местности передвигаются почтальоны пешком или на велосипеде. Зимой им приходится мерзнуть, осенью утопать в грязи, а летом изнемогать от жары. Но на участке их ждут люди, поэтому почтальон терпит эти неприятные условии работы, низкую зарплату, а порой и риск, ведь разносить пенсию приходится ежемесячно. Но зато очень радостно слышать слова благодарности и видеть радостные лица людей.

Где и как получить профессию ПочтальонГде обучают профессии?

Профессии почтальона не обучают в учебных заведениях. Чтобы занять эту должность, нужно иметь хорошее здоровье, крепкие ноги и руки (сумка почтальона бывает очень тяжелой), быть общительным и вежливым, сознательным и ответственным. Неплохо, к тому же, уметь отбиваться от собак.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект ООД

Воспитатель: Петрова О.В.

Тема: «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»

Цель: Формировать представления о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтовая служба.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
  2. Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
  3. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам приносит?

Дети: Высказывают свои мысли, перечисляют какая может быть корреспонденция.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, почта появилась издревле, или почтальоны начали работать когда появилась бумажные письма?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Вы хотели бы узнать какими были письма и откуда появилась почта? (Рассказ воспитателя)

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре писем стало так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем письма»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам? после того, как я зачитаю вопрос, вы выберите карточку с изображением того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего для этого подходит.

Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон). (когда используют?)

Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет). (почему? И когда используют?)

Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет) (почему?).

Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь). (почему? И когда пользуются?)

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг:

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся руками вверх.

Открываю ящик - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети приседают, затем встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель: Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Дидактическая Игра «Лесной почтальон»

Воспитатель: Ребята наш почтальон заболел, и сегодняшняя почта еще не разобрана. Все газеты и журналы с письмами и открытками лежат в одной стопке и ждут когда они попадут в свои почтовые ящики, давайте посмотрим, чьи почтовые ящики у нас есть (у нас четыре почтовых ящика с изображением зверей и с нумерацией квартир от 1 до 4).

Детям предлагается разделиться на 4 группы, у воспитателя в руках находятся 4 перевернутые карточки с изображением животного и номером его почтового ящика. Один ребенок с каждой группы подходит и выбирает своей группе номер ящика, в который они будут отбирать корреспонденцию после этого воспитатель предлагает подходить по одному человеку из каждой группы к столу и выбирать газету, открытку, письмо или журнал с номером почтового ящика его группы.

Дети: Подходят и отбирают письма, газеты, журналы и с тем номером почтового ящика, который выпал их группе (воспитатель должен проследить, чтобы в стопке было необходимое количество корреспонденции и каждому ребенку должно достаться что-то, что он бросит в свой почтовый ящик).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, разобрали всю стопку, а теперь необходимо доставить почту нашим зверятам, но что необходимо обязательно сделать, перед тем как забросить письмо или открытку в почтовый ящик? Наводим детей на то, что надо проверить адрес.

Предлагаем детям закинуть свою корреспонденцию в соответствующие почтовые ящики.

Дети: Подходят к ящику который соответствует их группе, сверяет номер квартиры и опускает письмо, открытку, журнал или газету в ящик.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! помогли нашему заболевшему почтальону, и все зверята получили свою почту.

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что нового мы сегодня узнали:

Кто такой почтальон?

Что он нам приносит?

На чем раньше писали письма друг-другу?

А профессия «почтальон» очень нужная? Почему?

Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

Вот какая интересная и очень нужная профессия «почтальон»

Воспитатель: Ребята вы видите сколько много мы теперь знаем о профессии «почтальон» и о почтовой службе! Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? какие моменты были самые интересные, какая игра больше понравилась? (ответы детей)


Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева "Елка" и стихотворения С.Я Маршака "Почта";
2. изготовление Новогодних открыток для детей детского сада д. Чура и п. Дзякино;
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа: почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Строимся парами. Как идем по дороге?
Дети. По обочине друг за другом и не растягиваемся.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли. Ребята, как вы думаете, что это такое?
Он синего цвета,
На стене на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детские сады деревни Чура и поселка Дзякино. Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, Кожильское почтовое отделение связи. Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина Николаевна и почтальон - Римма Владимировна. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы...
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья...
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам Екатерина Николаевна покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель : Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету - это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма Владимировна подписывает газеты, журналы – кому отнести - и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
С.Я.Маршак.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Сутеев В.Г. "Елка".
2.Маршак С.Я. "Почта"

Почтальон - сотрудник почтового отделения, разносящий письма, прессу и пр. корреспонденцию адресатам. Это старинная профессия, которая по существу мало изменилась за несколько столетий своего существования. Как и 200 лет назад почтальон забирает корреспонденцию, поступившую в почтовое отделение, и разносит её получателям. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции по «ходовику», т.е. по маршруту. Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Сортирует письма, извещения. Также почтальон доставляет ценные письма и бандероли, пенсии, денежные переводы и пр. - их он получает под расписку и отвечает за их целостность.

Зарплата у почтальона складывается из оклада и «сдельщины», поэтому помимо корреспонденции он разносит некоторые товары (по заказу), рекламу, оформляет подписку.

Зарплата на 21.03.2019

Россия 6500—20000 ₽

Москва 21900—30000 ₽

Несмотря на то, что бумажные письма люди пишут друг другу всё реже, бумажных газет и журналов выписывают всё меньше, пакет с корреспонденцией весит внушительно. Отсортированную и сгруппированную почту необходимо развезти по опорным пунктам, которые располагаются в разных кварталах закреплённого за почтальоном участка. Развозкой занимается шофёр.

Затем почтальон отправляется по маршруту (если в городе, то обычно пешком), забирает в опорном пункте порцию корреспонденции и разносит её по адресам. Затем - следующий опорный пункт. И так, пока не будет доставлена вся почта.

При такой работе приходится очень много времени проводить на ногах, держать в памяти множество адресов, лиц, имён… Но, как говорят знающие люди, трудно только с непривычки.

Кроме того, для облегчения задачи почтальонам выдают сумки-тележки. Для обороны от злых собак или невменяемых граждан (бывает и такое) они носят газовые баллончики.

Минус профессии - невысокая зарплата при значительной физической нагрузке. Но есть и плюсы. Почтальон постоянно общается с людьми, и с годами он становится почти своим для многих жителей своего участка. Ещё преимущество: при такой работе человеку точно не грозит гиподинамия. И наконец, чтобы овладеть этой профессией не требуется специального образования. В то же время, она может быть стартовой для тех, кто хочет получить образование в области почтовой связи.

Рабочее место

Почтальон работает в почтовом отделении. За ним закреплён свой участок, на котором он разносит корреспонденцию.

Важные качества

Профессия почтальона предполагает хорошую память, в том числе зрительную, способность ориентироваться на местности, внимательность, умение концентрировать и распределять внимание, вежливость, опрятный внешний вид.

Заболевания опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, сердечнососудистой, нервной системы, снижение слуха и зрения, которое невозможно компенсировать специальными средствами, являются противопоказаниями.

Знания и навыки

Почтальон должен знать порядок работы с разными почтовыми отправлениями, правила обработки корреспонденции и доставки адресатам; знать расположение домов на своём участке.

Где учат

Профессию почтальона можно получить, устроившись на работу в почтовое отделение. Для этого достаточно школьного образования. Продолжить образование можно в колледже, техникуме, институте.

Московские колледжи
. Колледж телекоммуникаций МТУСИ
. Колледж связи № 54

Специальность «Почтовая связь».

Вузы
Московский технический университет связи и информатики
Факультет информационных технологий
Кафедра защиты информации и техники почтовой связи (ЗИТПС)

Большинство людей считает, что профессия почтальон находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности почтальоны – все еще желанные гости в доме. Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.

Среди огромного множества специальностей, к числу наименее престижных относится профессия почтальона . Такая ситуация во многом сложилась из-за того, что ее значимость сегодня существенно недооценивается обществом. А ведь на протяжении всей истории цивилизации потребность в распространении информации играла одну из ключевых ролей социальной сферы. Поэтому еще несколько десятков лет назад почтальоны занимали ведущие позиции в цепочке ее получения.

С появлением и массовой популяризацией мобильных телефонов и интернета люди стали все реже пользоваться услугами почтовых отделений и их сотрудников. Тем не менее, следует заметить, что число почтовых отделений и почтальонов не сократилось.

Большинство людей считает, что эта профессия находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности, где связь не настолько хорошая, почтальоны – все еще желанные гости в доме.

Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.

Кто такой почтальон?


Профессия почтальона считается очень древней. Издавна правители и вельможи посылали гонцов с известиями в другие страны. Они преодолевали большие расстояния, как по суше, так и по воде, чтобы привезти хоть какую-нибудь весточку о значимом событии.

В период правления Петра I в России были учреждены первые почтамты, и возникла потребность в почтовых служителях . Интересным является тот факт, что почтальонами людей этой сферы деятельности стали называть только после 1716 года – прежде их называли почтарями или письмоносцами. В те времена они носили специальную форму, которая напоминала одежду офицеров или жандармов, хотя и имела свои особенности.

В современном понимании почтальон – человек, который работает в почтовом отделении и занимается доставкой писем, посылок, телеграмм, уведомлений, денежных переводов и прочего по адресам вверенного ему участка. Как правило, за каждым служащим закрепляется определенный перечень адресатов. К основным задачам работника почтамта относится:

  • сортировка корреспонденции, писем и т.д.;
  • прием/выдача почтовых отправлений адресатам;
  • доставка почтовых отправлений, периодической печати и пенсий адресатам;
  • оформление документации на врученные/неврученные почтовые отправления;
  • информирование клиентов по вопросам приема/выдачи почтовых отправлений, заполнения доставочных карточек на газеты/журналы;
  • продажа знаков почтовой оплаты (марок);
  • контроль за исправностью опорных пунктов и абонентских ящиков;
  • составление отчетности о проделанной работе.

Отметим, что должностные обязанности почтальона хоть и не слишком велики, но они требуют определенного уровня ответственности и внимательности от сотрудника.

Какими личностными качествами должен обладать почтальон?

Несмотря на кажущуюся легкость должностных обязанностей служащего почты , на должность почтальона подходит далеко не каждый человек. Для того чтобы занять вакантное место в почтовом отделении, претендент должен обладать рядом качеств, которые позволят ему выполнять возложенные на него обязательства.


В первую очередь такой человек должен быть ответственным. И это обусловлено не только тем, что почтальону выделяются крупные суммы денежных средств (доставка пенсий). Работник почты должен осознавать, что каждое письмо имеет особое значение для адресата, следовательно, оно должно быть непременно доставлено.

К еще одному значимому качеству относится внимательность, так как почтальоны самостоятельно распределяют корреспонденцию и не имеют права допускать путаницы.

Еще одним из важнейших требований, предъявляемых к почтальонам, является хорошая физическая подготовка и отсутствие серьезных проблем со здоровьем. Обязанности почтальона предполагают большую нагрузку, связанную с тем, что им приходится:

  • во-первых, принимать/выдавать не только легкие письма, но и достаточно тяжелые посылки и упаковки с периодическими изданиями;
  • во-вторых, разносить корреспонденцию по адресатам, и сумки почтальона иногда весят не один килограмм;
  • в-третьих, разносчику писем , газет и журналов приходится пешком преодолевать большие расстояния, в жару и мороз, в дождь и снег.

Профессия также предполагает общение с людьми, что требует, в свою очередь, наличия коммуникативных навыков и способности находить общий язык с людьми самых разных возрастных категорий, социального положения и психотипа.

Среди прочих не менее важных качеств можно выделить хорошую память, доброжелательность и умение ориентироваться на местности.

Преимущества профессии почтальон

По сути, многие почтальоны устраиваются на работу из-за стремления не столько заработать, сколько почувствовать себя нужным и расширить круг общения. Например, пожилые люди, получив свою долгожданную пенсию от почтальона, радуются не только денежным средствам, но и возможности пообщаться с добродушным работником почты . К тому же, нередко новые знакомства оказываются полезными и для самих почтальонов, поскольку, имея хорошие отношения со своими адресатами, они всегда могут обратиться к ним с просьбой.

Еще одним плюсом может стать возможность совмещать работу с учебой. Как правило, у почтальонов нет жесткого графика работы, поэтому всегда можно выделить время для выполнения домашних заданий или подготовки курсовой. При этом, поскольку молодежь неохотно идет на такую работу, начальство чаще всего без проблем дает молодым людям отгулы для посещения образовательной организации.

Ну и самое главное, профессия почтальона не требует от человека наличия высокой квалификации, поэтому стать сотрудником почтамта может практически каждый.

Недостатки профессии почтальон


К сожалению, почтальонам, как и любым другим специалистам, приходится сталкиваться с нюансами, которые несколько осложняют работу. К ключевым факторам, конечно же, стоит отнести определенный уровень опасности. В процессе следования по маршруту и распределению пенсии/корреспонденции по адресатам, почтальоны нередко подвергаются нападениям. Ведь для грабителя проникнуть в банк намного сложнее, чем подкараулить беззащитного почтальона, и ограбить его. А если принять во внимание, что эту должность занимают, как правило, женщины, то почтальоны считаются очень "легкой добычей".

Еще одним недостатком данной профессии является невысокий уровень зарплаты – в зависимости от региона средняя зарплата почтальона колеблется в пределах от 6 до 22 тысяч рублей.

Где можно получить профессию почтальон?

Профессия не требует наличия диплома о высшем специальном образовании или дополнительного обучения, поэтому занять должность почтальона может любой человек, даже выпускник школы. Нередко именно последние выбирают работу на почте для совмещения учебы с подработкой.

Тем не менее, если молодой человек проявит заинтересованность и увидит большие перспективы в этой области, он может пройти обучение, например, в колледже телекоммуникаций/связи или подать документы для поступления в ВУЗ, который осуществляет подготовку по направлению "Информационные системы и технологии". Среди лучших ВУЗов в этой области можно отметить:

  • Московский технический университет связи и информатики;
  • Высшая школа печати и медиатехнологий;
  • Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана;
  • Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова.

Источники изображений: rjob.ru, amic.ru, fresher.ru, prokazan.ru

Похожие публикации